Российское производство легковых автомобилей в 2022 году должно вырасти, но может и упасть из-за санкций

Российское производство легковых автомобилей в 2022 году должно вырасти, но может и упасть из-за санкций

18 февраля 2022


Рост производства легковых машин в РФ в 2021 году составил 7,3% до 1,353 млн и может вырасти в 2022-м на 5-10%


автор

Александр Климнов, фото autopeople.ru


По данным ОАО «АСМ-холдинг» в 2021 году российский автопром произвел 1 млн 353 тыс. легковых автомобилей. Это на 7,3% больше, чем в 2020-м, причем, рост производства легковушек отечественных марок составил 4,6% до 386 тыс., а иномарок («российских иномарок») – на 8,4% до 967 тыс. Тем не менее, средний возраст легковушек по парку остается достаточно солидным – 12,4 года, а доля машин экологического класса Евро-5 и выше едва переваливает за его четверть (26%), так что тут еще очень даже есть куда расти, тем более, что из-за дефицита новых машин (образовавшегося в свою очередь из-за срыва поставок микрочипов) с 2021 года вновь стал выгоден ввоз подержанных машин, например, из Японии.
Производство-легковых-автомобилей-в-1990-2025-гг.jpg
Интересно, что «АСМ-холдинг» привел данные по выпуску автомобилей в стране с 1990 года (т.е. еще со времен РСФСР). Так, по отношению к 1991 году (ровно 30 лет назад, когда иномарки в стране, можно сказать, были только на кино- и видеоэкранах) производство в РФ выросло только на 14,1%, к 2001 году (тогда в стране собрали первые 6,66 тыс. иномарок) – на 32,4%, при этом выпуск иномарок вырос в 145 раз (!), а российских моделей, нваоборот, упал в 2,6 раза. По отношению к более близкому 2011 году (рекордный год для рынка, включая как продажи машин всех марок российской сборки, так и по чистому импорту) 2021-й выглядит гораздо хуже – общее производство упало на 22,2%, тогда как сборка иномарок сократилась на 10%, а российских моделей – рухнула на 41,8%.

На 2022 год «АСМ-холдинг» прогнозирует прост производства на 5–10%, но не исключает и падения на 5% в случае введения жестких антироссийских санкций. Есть прогноз и на 2025 год, причем, он достаточно радужный – общий рост производства на 44,1% до 1 млн 950 тыс. Соответственно выпуск иномарок вырастет в 1,5 раза до 1 млн 450 тыс., и даже российские модели прибавят 29,5% до полумиллиона.

P.S. Судя по графику наихудшим в постсоветской истории отечественного автопрома стал 2009-й, когда вслед за баррелем (после Мирового финансового кризиса 2008 года) рухнул рубль, а за ним и авторынок, и производство автомобилей (почти на 60%), так как механизм компенсационных мер господдержки как рынка, так и автопроизводителей еще только разрабатывался. Остается надеяться, что в 2022-м такого форс-мажора все-таки не случится, иначе даже 5% спада производства, предсказываемые «АСМ-холдингом» окажутся лишь неумеренным оптимизмом. К тому же и без санкций производители в России испытывают все последствия разрушения мировых цепочек поставок комплектующих (и микрочипы лишь часть, хотя и лидирующая в этом списке).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ все же выпустит LADA Aura в сентябре

ВАЗ все же выпустит LADA Aura в сентябре

Руководство АВТОВАЗа подтвердило первоначальные планы по выпуску LADA Aura в сентябре

08.08.2024

КАМАЗ добился нулевого уровня рекламаций на серию К5

КАМАЗ добился нулевого уровня рекламаций на серию К5

C марта 2024 года количество рекламаций в отношении автомобилей КАМАЗ-54901 сошло к нулю

08.08.2024

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Самые знаменитые производители эксклюзивных автомобильных кресел и колес могут кануть в вечность

05.08.2024

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Концерн Stellantis может закрыть несколько убыточных марок

02.08.2024

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

Начало выпуска удлиненного седана LADA Aura перенесено на IV квартал 2024 года

01.08.2024

Производство легковых автомобилей за I полугодие 2024 года выросло на 62%

Производство легковых автомобилей за I полугодие 2024 года выросло на 62%

Выпуск ТС в России вырос за январь–июнь на  27,4%

25.07.2024

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

Возврат к списку