Главная
С сентября уменьшатся ввозные пошлины

С сентября уменьшатся ввозные пошлины

С сентября уменьшатся ввозные пошлины

24 Августа 2018


Но жить лучше не станет


автор

Александр Шаронов, фото finobzor.ru

Дождались: начиная с 1 сентября в России снизятся пошлины на ввоз легковых автомобилей. Разумеется, правительство никогда бы не пошло на такой шаг без веской причины. Ей оказались обязательства перед Всемирной торговой организацией (ВТО).

Впрочем, если вы уже полезли на сайты аукционов Европы, США и Японии в поисках заманчивых предложений, лучше не баловать свое автомобильное эго. На самом деле ставки снизят совсем незначительно: с 20 до 17 %. Такое решение принял совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). При этом для подержанный подержанных автомобилей возрастом 5–7 лет ставка будет выше — 22 %. Новые ввозные пошлины будут действовать на территории стран Таможенного союза ЕАЭС: России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

В перспективе России (вернее, Таможенному союзу) придется еще раз опустить пошлины: в 2019 году они должны упасть до 15 %.

Конечно, правительство России нашло выход из ситуации: вместо официальных пошлин на ввоз в нашей стране уже давно неофициальный. Он называется утилизационным сбором. Изначально его должны были уплачивать лишь иностранные производители, однако под давлением той же ВТО пришлось распространять аналогичные требования и на российские компании, а также местные заводы зарубежных брендов.

Чтобы выкрутиться из этой ситуации, государство стало компенсировать утилизационный сбор местным производителям: теперь им предоставляются промышленные субсидии. В 2016 году утильсбор вырос на 65 %: тогда решение о его увеличении было мотивировано девальвацией рубля, но в действительности оно было призвано компенсировать снижения пошлин. С 1 апреля 2018 года ставки сбор на некоторые легковые автомобили увеличились на 90 %, в среднем — на 15 %.

Примечательно, что внутри самого Евразийской экономической союза нет единого мнения относительно некоторых других решений в области автомобильной промышленности. Так, с 1 июля вступили в силу требования комиссии по повышению локализации в автопроме до 50 %. Из-за этого машинам российской сборки стало труднее попадать в другие страны Таможенного союза. По данным «Коммерсанта», пока в реестре ЕЭК по локализации числится лишь КАМАЗ. Анонимные источники издания уточнили, что отсутствие в реестре остальных российских автоконцернов в первую очередь связано с конфликтом между Россией и Беларусью.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Toyota отзывает гибрид Prius по всему миру

Toyota отзывает гибрид Prius по всему миру

Гибрид Toyota Prius отзывают в России и по всему миру из-за проблем с софтом

12.02.2019

ВАЗ создаст 4500 рабочих мест за ₽200 млрд

ВАЗ создаст 4500 рабочих мест за ₽200 млрд

СПИК с АВТОВАЗом даст казне ₽132 млрд

21.01.2019

УАЗ скорректировал комплектации Патриота

УАЗ скорректировал комплектации Патриота

Комплектации УАЗ Патриот в 2019 году изменены

21.01.2019

Tesla избавляется от каждого 14-го сотрудника

Tesla избавляется от каждого 14-го сотрудника

Илон Маск опубликовал письмо о сокращении 7% работников Tesla

21.01.2019

АВТОВАЗ, год 2018-й – полет нормальный

АВТОВАЗ, год 2018-й – полет нормальный

Группа АВТОВАЗ отчиталась за 2018 год – до 2026 года она выпустит 8 новых моделей и 9 фейслифтов

28.12.2018

Toyota рапортует досрочно

Toyota рапортует досрочно

Концерн TMC обнародовал предварительный отчет о продажах за 2018 год и планах на 2019 год

19.12.2018

«Волга» не вернется даже фургоном

«Волга» не вернется даже фургоном

Слухи о возврате «Волги» на конвейер ГАЗа уточнили до полного отрицания

18.12.2018

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...