С сентября уменьшатся ввозные пошлины

С сентября уменьшатся ввозные пошлины

24 августа 2018


Но жить лучше не станет


автор

Александр Шаронов, фото finobzor.ru

Дождались: начиная с 1 сентября в России снизятся пошлины на ввоз легковых автомобилей. Разумеется, правительство никогда бы не пошло на такой шаг без веской причины. Ей оказались обязательства перед Всемирной торговой организацией (ВТО).

Впрочем, если вы уже полезли на сайты аукционов Европы, США и Японии в поисках заманчивых предложений, лучше не баловать свое автомобильное эго. На самом деле ставки снизят совсем незначительно: с 20 до 17 %. Такое решение принял совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). При этом для подержанный подержанных автомобилей возрастом 5–7 лет ставка будет выше — 22 %. Новые ввозные пошлины будут действовать на территории стран Таможенного союза ЕАЭС: России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

В перспективе России (вернее, Таможенному союзу) придется еще раз опустить пошлины: в 2019 году они должны упасть до 15 %.

Конечно, правительство России нашло выход из ситуации: вместо официальных пошлин на ввоз в нашей стране уже давно неофициальный. Он называется утилизационным сбором. Изначально его должны были уплачивать лишь иностранные производители, однако под давлением той же ВТО пришлось распространять аналогичные требования и на российские компании, а также местные заводы зарубежных брендов.

Чтобы выкрутиться из этой ситуации, государство стало компенсировать утилизационный сбор местным производителям: теперь им предоставляются промышленные субсидии. В 2016 году утильсбор вырос на 65 %: тогда решение о его увеличении было мотивировано девальвацией рубля, но в действительности оно было призвано компенсировать снижения пошлин. С 1 апреля 2018 года ставки сбор на некоторые легковые автомобили увеличились на 90 %, в среднем — на 15 %.

Примечательно, что внутри самого Евразийской экономической союза нет единого мнения относительно некоторых других решений в области автомобильной промышленности. Так, с 1 июля вступили в силу требования комиссии по повышению локализации в автопроме до 50 %. Из-за этого машинам российской сборки стало труднее попадать в другие страны Таможенного союза. По данным «Коммерсанта», пока в реестре ЕЭК по локализации числится лишь КАМАЗ. Анонимные источники издания уточнили, что отсутствие в реестре остальных российских автоконцернов в первую очередь связано с конфликтом между Россией и Беларусью.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Европейский автопром нашел выход в прямом перекладывании издержек энергоперехода на плечи рядовых автовладельцев

20.12.2024

Карлос Гон назвал план слияния Nissan с Honda «шагом отчаяния»

Карлос Гон назвал план слияния Nissan с Honda «шагом отчаяния»

Экс-глава Nissan Карлос Гон назвал ее план слияния с Honda «не прагматичной сделкой» из-за отсутствия синергии между двумя компаниями

20.12.2024

Honda будет вытягивать Nissan из «болота»?

Honda будет вытягивать Nissan из «болота»?

Компании Honda Motor и Nissan Motor начинают переговоры о слиянии для конкуренции с Tesla и китайскими производителями электромобилей

18.12.2024

Volkswagen на грани войны с профсоюзами в Германии и США

Volkswagen на грани войны с профсоюзами в Германии и США

Владельцы концерна Volkswagen Group упорствуют в решении о закрытии заводов и массовых увольнениях в Германии – профсоюз угрожает бессрочной забастовкой

16.12.2024

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

«Автозавод Санкт-Петербург» в 2025 году новинок выпускать не собирается

06.12.2024

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка

29.11.2024

Возврат к списку