Главная
С сентября уменьшатся ввозные пошлины

С сентября уменьшатся ввозные пошлины

С сентября уменьшатся ввозные пошлины

24 Августа 2018


Но жить лучше не станет


автор

Александр Шаронов, фото finobzor.ru

Дождались: начиная с 1 сентября в России снизятся пошлины на ввоз легковых автомобилей. Разумеется, правительство никогда бы не пошло на такой шаг без веской причины. Ей оказались обязательства перед Всемирной торговой организацией (ВТО).

Впрочем, если вы уже полезли на сайты аукционов Европы, США и Японии в поисках заманчивых предложений, лучше не баловать свое автомобильное эго. На самом деле ставки снизят совсем незначительно: с 20 до 17 %. Такое решение принял совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). При этом для подержанный подержанных автомобилей возрастом 5–7 лет ставка будет выше — 22 %. Новые ввозные пошлины будут действовать на территории стран Таможенного союза ЕАЭС: России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

В перспективе России (вернее, Таможенному союзу) придется еще раз опустить пошлины: в 2019 году они должны упасть до 15 %.

Конечно, правительство России нашло выход из ситуации: вместо официальных пошлин на ввоз в нашей стране уже давно неофициальный. Он называется утилизационным сбором. Изначально его должны были уплачивать лишь иностранные производители, однако под давлением той же ВТО пришлось распространять аналогичные требования и на российские компании, а также местные заводы зарубежных брендов.

Чтобы выкрутиться из этой ситуации, государство стало компенсировать утилизационный сбор местным производителям: теперь им предоставляются промышленные субсидии. В 2016 году утильсбор вырос на 65 %: тогда решение о его увеличении было мотивировано девальвацией рубля, но в действительности оно было призвано компенсировать снижения пошлин. С 1 апреля 2018 года ставки сбор на некоторые легковые автомобили увеличились на 90 %, в среднем — на 15 %.

Примечательно, что внутри самого Евразийской экономической союза нет единого мнения относительно некоторых других решений в области автомобильной промышленности. Так, с 1 июля вступили в силу требования комиссии по повышению локализации в автопроме до 50 %. Из-за этого машинам российской сборки стало труднее попадать в другие страны Таможенного союза. По данным «Коммерсанта», пока в реестре ЕЭК по локализации числится лишь КАМАЗ. Анонимные источники издания уточнили, что отсутствие в реестре остальных российских автоконцернов в первую очередь связано с конфликтом между Россией и Беларусью.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Путин выделил российскому автопрому 25 миллиардов рублей

Путин выделил российскому автопрому 25 миллиардов рублей

Первый 5-миллиардный транш будет направлен на закупку машин скорой помощи

21.05.2020

Тесла все-таки переведет свой главный завод в Техас

Тесла все-таки переведет свой главный завод в Техас

Илон Маск приводит в действие свою угрозу штату Калифорния

20.05.2020

Ниссан действительно намеревается секвестировать Дацун

Ниссан действительно намеревается секвестировать Дацун

Nissan закроет 13 заводов и ликвидирует бюджетный бренд Datsun

15.05.2020

Тесла перезапустила завод во Фримонде вопреки запрету местных властей

Тесла перезапустила завод во Фримонде вопреки запрету местных властей

Компания Tesla Inc. судится с округом Аламида, чьи власти не разрешили ей возобновить работу завода во время пандемии коронавируса

11.05.2020

Фольксваген разработает сверхдешевые электромобили на базе платформы MEB Entry

Фольксваген разработает сверхдешевые электромобили на базе платформы MEB Entry

Volkswagen пересмотрел стратегию вывода на рынок электромобилей

06.05.2020

Мировой автопром осторожно перезапускает производство

Мировой автопром осторожно перезапускает производство

Россия, Европа и Америка возобновляют автопроизводство даже при режиме самоизоляции

05.05.2020

Производство легковушек в первом квартале 2020 года упало на 15,5%

Производство легковушек в первом квартале 2020 года упало на 15,5%

Выпуск LCV упал на 19,5%, грузовиков – сократился на 2,9%, а автобусов – вырос на 18,6%

29.04.2020

Возврат к списку