Главная
С сентября уменьшатся ввозные пошлины

С сентября уменьшатся ввозные пошлины

С сентября уменьшатся ввозные пошлины

24 Августа 2018


Но жить лучше не станет


автор

Александр Шаронов, фото finobzor.ru

Дождались: начиная с 1 сентября в России снизятся пошлины на ввоз легковых автомобилей. Разумеется, правительство никогда бы не пошло на такой шаг без веской причины. Ей оказались обязательства перед Всемирной торговой организацией (ВТО).

Впрочем, если вы уже полезли на сайты аукционов Европы, США и Японии в поисках заманчивых предложений, лучше не баловать свое автомобильное эго. На самом деле ставки снизят совсем незначительно: с 20 до 17 %. Такое решение принял совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). При этом для подержанный подержанных автомобилей возрастом 5–7 лет ставка будет выше — 22 %. Новые ввозные пошлины будут действовать на территории стран Таможенного союза ЕАЭС: России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

В перспективе России (вернее, Таможенному союзу) придется еще раз опустить пошлины: в 2019 году они должны упасть до 15 %.

Конечно, правительство России нашло выход из ситуации: вместо официальных пошлин на ввоз в нашей стране уже давно неофициальный. Он называется утилизационным сбором. Изначально его должны были уплачивать лишь иностранные производители, однако под давлением той же ВТО пришлось распространять аналогичные требования и на российские компании, а также местные заводы зарубежных брендов.

Чтобы выкрутиться из этой ситуации, государство стало компенсировать утилизационный сбор местным производителям: теперь им предоставляются промышленные субсидии. В 2016 году утильсбор вырос на 65 %: тогда решение о его увеличении было мотивировано девальвацией рубля, но в действительности оно было призвано компенсировать снижения пошлин. С 1 апреля 2018 года ставки сбор на некоторые легковые автомобили увеличились на 90 %, в среднем — на 15 %.

Примечательно, что внутри самого Евразийской экономической союза нет единого мнения относительно некоторых других решений в области автомобильной промышленности. Так, с 1 июля вступили в силу требования комиссии по повышению локализации в автопроме до 50 %. Из-за этого машинам российской сборки стало труднее попадать в другие страны Таможенного союза. По данным «Коммерсанта», пока в реестре ЕЭК по локализации числится лишь КАМАЗ. Анонимные источники издания уточнили, что отсутствие в реестре остальных российских автоконцернов в первую очередь связано с конфликтом между Россией и Беларусью.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Венгерский завод Сузуки выпустил 3,5-миллионный автомобиль

Венгерский завод Сузуки выпустил 3,5-миллионный автомобиль

Юбилейным 3,5-миллионным внедорожником завода Magyar Suzuki стала гибридная Vitara

28.07.2020

Второй завод Дженерал Моторз в России уходит новому владельцу

Второй завод Дженерал Моторз в России уходит новому владельцу

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» направило в ФАС заявку на выкуп простаивающего завода «Дженерал Моторз Авто» в Шушарах

27.07.2020

Мицубиси прекратит делать внедорожник Паджеро 4-го поколения в 2021 году

Мицубиси прекратит делать внедорожник Паджеро 4-го поколения в 2021 году

Вместе с завершением выпуска внедорожника Pajero IV компания MMC закроет и завод по его производству

23.07.2020

Какие автозаводы нарастили производство автомобилей в июне

Какие автозаводы нарастили производство автомобилей в июне

За I полугодие 2020 года выпуск легковушек в РФ упал на 35%, а LCV – на 26%

22.07.2020

FAW запускает новый сборочный завод для премиум-бренда Hongqi

FAW запускает новый сборочный завод для премиум-бренда Hongqi

В новый автозавод по выпуску премиальных китайских автомобилей вложено $1,1 млрд

17.07.2020

Tesla останавливает свой завод в Калифорнии на реконструкцию

Tesla останавливает свой завод в Калифорнии на реконструкцию

Мощности завода Tesla в Калифорнии будут расширены для выпуска Model Y

16.07.2020

FCA+PSA= Stellantis

FCA+PSA= Stellantis

Концерны Peugeot-Citroen и FiatChrysler выработали общекорпоративный бренд

15.07.2020

Возврат к списку