С сентября уменьшатся ввозные пошлины

С сентября уменьшатся ввозные пошлины

24 августа 2018


Но жить лучше не станет


автор

Александр Шаронов, фото finobzor.ru

Дождались: начиная с 1 сентября в России снизятся пошлины на ввоз легковых автомобилей. Разумеется, правительство никогда бы не пошло на такой шаг без веской причины. Ей оказались обязательства перед Всемирной торговой организацией (ВТО).

Впрочем, если вы уже полезли на сайты аукционов Европы, США и Японии в поисках заманчивых предложений, лучше не баловать свое автомобильное эго. На самом деле ставки снизят совсем незначительно: с 20 до 17 %. Такое решение принял совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). При этом для подержанный подержанных автомобилей возрастом 5–7 лет ставка будет выше — 22 %. Новые ввозные пошлины будут действовать на территории стран Таможенного союза ЕАЭС: России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

В перспективе России (вернее, Таможенному союзу) придется еще раз опустить пошлины: в 2019 году они должны упасть до 15 %.

Конечно, правительство России нашло выход из ситуации: вместо официальных пошлин на ввоз в нашей стране уже давно неофициальный. Он называется утилизационным сбором. Изначально его должны были уплачивать лишь иностранные производители, однако под давлением той же ВТО пришлось распространять аналогичные требования и на российские компании, а также местные заводы зарубежных брендов.

Чтобы выкрутиться из этой ситуации, государство стало компенсировать утилизационный сбор местным производителям: теперь им предоставляются промышленные субсидии. В 2016 году утильсбор вырос на 65 %: тогда решение о его увеличении было мотивировано девальвацией рубля, но в действительности оно было призвано компенсировать снижения пошлин. С 1 апреля 2018 года ставки сбор на некоторые легковые автомобили увеличились на 90 %, в среднем — на 15 %.

Примечательно, что внутри самого Евразийской экономической союза нет единого мнения относительно некоторых других решений в области автомобильной промышленности. Так, с 1 июля вступили в силу требования комиссии по повышению локализации в автопроме до 50 %. Из-за этого машинам российской сборки стало труднее попадать в другие страны Таможенного союза. По данным «Коммерсанта», пока в реестре ЕЭК по локализации числится лишь КАМАЗ. Анонимные источники издания уточнили, что отсутствие в реестре остальных российских автоконцернов в первую очередь связано с конфликтом между Россией и Беларусью.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Самые знаменитые производители эксклюзивных автомобильных кресел и колес могут кануть в вечность

05.08.2024

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Концерн Stellantis может закрыть несколько убыточных марок

02.08.2024

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

Начало выпуска удлиненного седана LADA Aura перенесено на IV квартал 2024 года

01.08.2024

Производство легковых автомобилей за I полугодие 2024 года выросло на 62%

Производство легковых автомобилей за I полугодие 2024 года выросло на 62%

Выпуск ТС в России вырос за январь–июнь на  27,4%

25.07.2024

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Возврат к списку