Шинный концерн Сontinental ликвидирует свои российские активы
25 апреля 2023
Компания «Континентал Тайрс Рус» может отойти компании S8 Армена Саркисяна
Александр Климнов, фото производителя
Концерн Continental Global Holding Netherlands B.V, которому в России принадлежит шинный завод, и который также выступает дистрибутором шин через торговую компанию «Континентал Тайрс Рус», подписал соглашение о продаже своей доли в российском подразделении с АО «Промышленные активы С8».
Компания «Континентал Тайрс Рус» связана с S8 Capital Армена Саркисяна, с которой ранее аналогичная сделка была заключена и по заводу шин «Континентал Калуга». В настоящее время обе сделки по продаже российских активов Continental ожидают одобрения властей, по данным «Ъ».
Кроме того, Армена Саркисяна называют партнером совладельца дилера «АВИЛОН» Александра Варшавского, который в настоящее время занят покупкой калужского завода «Фольксваген Рус».
Аналитики считают, что индустриальный партнер может гарантировать шинному заводу объемы поставок, но основным остается рынок вторичной комплектации, который в силу своих объемов гораздо более привлекателен.
По их мнению, линейка будущей продукции предприятия вряд ли будет сохранит нынешние бренды, хотя теоретически компания все может получить технологии Continental.
Напомним, что шинный завод «Континентал Калуга» был открыт в октябре 2013 года, а инвестиции в проект составили 240 млн евро. Производственная мощность предприятия составляет 4 млн шин в год с перспективами расширения до 16 млн.
В настоящий момент на заводе «Континентал Калуга» работают более 1000 человек. Предприятие выпускает зимние и летние шины для легковых автомобилей и LCV трех брендов: Continental, Gislaved и Matador.
Шины калужского производства поставляются на первичный и вторичный рынки. В 2015 году калужский завод Continental развернул экспортные поставки, включая страны Европы, Азии и Северной Америки.
P.S. В российской отрасли производства автомобильных шин происходят те же процессы, что и с производством иномарок, т.е. уход западных брендов и замещение их китайскими производителями. Как это скажется на качестве (в данном случае ходимости шин) вопрос отдельный, но цены, думается, ниже не будут.