Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов
2 августа 2024
Концерн Stellantis может закрыть несколько убыточных марок
Александр Климнов, фото Stellantis
Глобальный автомобильный концерн Stellantis, в который вошли итало-американская компания Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французская PSA Group – всего 14 автомобильных марок, попал в полосу серьезных трудностей, которые могут обернуться даже закрытием некоторых принадлежащих ему брендов.
В первой половине текущего года операционная прибыль компании упала на 40%, выручка снизилась на 14%, а чистая прибыль – на 48% (до $6,07 млрд).
Глава концерна Stellantis Карлос Таварес пригрозил персоналу жесткими мерами, некоторые из которых уже начали осуществляться.
Минивэн Chrysler Pacifica возможно станет последним «Крайслером»
Наиболее проблемным оказалось североамериканское подразделение, которое включает бренды Dodge, Ram, Jeep и Chrysler (в гамме последнего осталась единственная модель). Все вместе они показали падение продаж на 16%, несмотря на общий рост рынка США. Неудивительно, что увольнения не заставили себя долго ждать.
Во внутреннем электронном письме компания сообщает, предложила добровольное выходное пособие сотрудникам на всех зарплатных позициях, вплоть до вице-президента.
Пока еще неясно, скольких из 11 000 штатных сотрудников североамериканского отделения Stellantis коснется это сокращение. Подробности будут объявлены до конца августа, но уже понятно, что если «добровольцев» окажется недостаточно, то последуют принудительные увольнения.
В пресс-службе концерна объяснили необходимость сокращения штата урезанием расходов. Все эти меры стали началом новой стратегии Карлоса Тавареса.
Проблемы Стеллантису создают и поставщики автомобильных компонентов, которые не хотят работать быстро и за «толику малую». Кроме того, никуда не исчезли и трения с итальянским правительством, которые уже привели к переименованию кроссовера Alfa Romeo Milano в Junior, а также аресту микрокаров Topolino.
Сейчас чиновники вознамерились продать спящие бренды концерна Stellantis (Autobianchi и Innocenti) сторонним производителям (разумеется, китайским), чтобы те организовали новые автопроизводства в Италии.
По словам Тавареса, если бренд не приносит денег, значит, он подлежит сокращению, ведь Stellantis больше не может позволить себе поддерживать на плаву убыточные марки. Хотя всего три года назад, сразу после образования концерна Stellantis, Таварес обещал сохранить все марки концерна (некоторым из них уже больше 100 лет!) и не продавать убыточные активы китайцам.
Бренд суперкаров Maserati может возродиться под крылом Ferrari
При этом есть и хорошая новость. Так, после недавнего сообщения о закрытии или продаже ряда брендов многие предрекли крах культовой марки Maserati, которая в первом полугодии смогла продать лишь 6,5 тыс. суперкаров против 15,3 тыс. за тот же период прошлого года.
Впрочем, пресс-служба уточнила, что Maserati, напротив, ждет светлое будущее, так как это единственный люксовый бренд из 14 марок концерна Stellantis. А вот Chrysler и DS все еще остаются в зоне риска, ведь по ним такого опровержения не было.
P.S. Конечно, вряд ли все эти передряги потопят концерн Stellantis целиком, ведь это четвертый по величине автопроизводитель в мире, но некоторые бренды явно стоят «в очередь на выход в вечность». Например, Chrysler – хотя американскому бренду и предстоит на будущий год праздновать вековой юбилей, но возможно, это будет его лебединая песня. Что же касается компании Maserati, то для нее наилучшим шансом на спасение может стать воссоединение с культовой компанией Ferrari, которая была заблаговременно выведена за рамки концерна FCA и сейчас прекрасно себя чувствует.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.