Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

2 августа 2024


Концерн Stellantis может закрыть несколько убыточных марок


автор

Александр Климнов, фото Stellantis



Глобальный автомобильный концерн Stellantis, в который вошли итало-американская компания Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французская PSA Group – всего 14 автомобильных марок, попал в полосу серьезных трудностей, которые могут обернуться даже закрытием некоторых принадлежащих ему брендов.

В первой половине текущего года операционная прибыль компании упала на 40%, выручка снизилась на 14%, а чистая прибыль – на 48% (до $6,07 млрд).

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес пригрозил персоналу жесткими мерами, некоторые из которых уже начали осуществляться.
dPDKkslxiA.jpg

Минивэн Chrysler Pacifica возможно станет последним «Крайслером»

Наиболее проблемным оказалось североамериканское подразделение, которое включает бренды Dodge, Ram, Jeep и Chrysler (в гамме последнего осталась единственная модель). Все вместе они показали падение продаж на 16%, несмотря на общий рост рынка США. Неудивительно, что увольнения не заставили себя долго ждать.

Во внутреннем электронном письме компания сообщает, предложила добровольное выходное пособие сотрудникам на всех зарплатных позициях, вплоть до вице-президента.

Пока еще неясно, скольких из 11 000 штатных сотрудников североамериканского отделения Stellantis коснется это сокращение. Подробности будут объявлены до конца августа, но уже понятно, что если «добровольцев» окажется недостаточно, то последуют принудительные увольнения.

В пресс-службе концерна объяснили необходимость сокращения штата урезанием расходов. Все эти меры стали началом новой стратегии Карлоса Тавареса.

Проблемы Стеллантису создают и поставщики автомобильных компонентов, которые не хотят работать быстро и за «толику малую». Кроме того, никуда не исчезли и трения с итальянским правительством, которые уже привели к переименованию кроссовера Alfa Romeo Milano в Junior, а также аресту микрокаров Topolino.

Сейчас чиновники вознамерились продать спящие бренды концерна Stellantis (Autobianchi и Innocenti) сторонним производителям (разумеется, китайским), чтобы те организовали новые автопроизводства в Италии.

По словам Тавареса, если бренд не приносит денег, значит, он подлежит сокращению, ведь Stellantis больше не может позволить себе поддерживать на плаву убыточные марки. Хотя всего три года назад, сразу после образования концерна Stellantis, Таварес обещал сохранить все марки концерна (некоторым из них уже больше 100 лет!) и не продавать убыточные активы китайцам.
Jaq8JfZxDy.jpg

Бренд суперкаров Maserati может возродиться под крылом Ferrari

При этом есть и хорошая новость. Так, после недавнего сообщения о закрытии или продаже ряда брендов многие предрекли крах культовой марки Maserati, которая в первом полугодии смогла продать лишь 6,5 тыс. суперкаров против 15,3 тыс. за тот же период прошлого года.

Впрочем, пресс-служба уточнила, что Maserati, напротив, ждет светлое будущее, так как это единственный люксовый бренд из 14 марок концерна Stellantis. А вот Chrysler и DS все еще остаются в зоне риска, ведь по ним такого опровержения не было.

P.S. Конечно, вряд ли все эти передряги потопят концерн Stellantis целиком, ведь это четвертый по величине автопроизводитель в мире, но некоторые бренды явно стоят «в очередь на выход в вечность». Например, Chrysler – хотя американскому бренду и предстоит на будущий год праздновать вековой юбилей, но возможно, это будет его лебединая песня. Что же касается компании Maserati, то для нее наилучшим шансом на спасение может стать воссоединение с культовой компанией Ferrari, которая была заблаговременно выведена за рамки концерна FCA и сейчас прекрасно себя чувствует.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ рассказал об успешном импортозамещении после начала СВО

27.06.2025

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Российские автопроизводители предупреждают о слишком жесткой политике взаимодействия с партнерами китайской компании Chery

25.06.2025

LADA Iskra будет делаться под Питером

LADA Iskra будет делаться под Питером

На бывшем питерском заводе Nissan будут делать LADA Iskra

20.06.2025

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

На площадях МАЗ «Москвич» завершается оснащение производственных линий для выпуска электромобиля «Атом»

18.06.2025

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

Первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил, что АВТОВАЗ может существенно снизить объем производства в нынешнем году из-за падения спроса

17.06.2025

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Конвейеры Большой тройки останавливаются из-за введенных Китаем ограничений на экспорт в США редкоземельных металлов

16.06.2025

Белорусский Belgee выпустил 100-тысячный автомобиль

Белорусский Belgee выпустил 100-тысячный автомобиль

Юбилейным 100-тысячным авто белорусской марки Belgee стал серебристый кроссовер модели X50

11.06.2025

Возврат к списку