Toyota не верит в торжество электромобилей и начинает разработку нового поколения ДВС
2 февраля 2024
Глава концерна Toyota Motor Акира Тойода заявил, что компания против диктата законодателей по внедрению электромобилей и приступает к разработке ДВС нового поколения
Александр Климнов, фото bloomderg.com
Похоже, глава концерна Toyota Motor Акио Тойода (фото на заставке) решил стать публичным ньюсмейком вроде Илона Маска.
Так в своем последнем заявлении он продолжил шокировать экоактивистов, заявив, что корпорация Toyota Motor планирует приступить к разработке двигателей внутреннего сгорания нового поколения.
Это высказывание полностью соответствует его предыдущему пассажу о «переоцененных перспективах» электромобилей: «Решение о выборе типа силовой установки должны принимать покупатели и рынок, а не регулирующие органы или политические силы».
По его мнению электромобили займут не более 30% рынка, вне зависимости от прогресса аккумуляторных технологий. Г-н Тойода считает, что остальные 70% впоследствии разделят между собой водородные автомобили с ДВС или топливными ячейками (FCEV).
Кроме того, г-н Тойода напомнил о потенциальных проблемах трудоустройства миллионов людей, ныне задействованных в разработке и производстве ДВС, и что миллиарды людей (точнее миллиард – авт.) по всему миру и вовсе не имеют доступа к электричеству.
Кстати, у компании Toyota в прошлом году на электромобили пришлось менее 1% всех продаж и хотя рост продаж BEV был четырехкратным, чего все же недостаточно для выполнения цели уже к 2025 году добиться 1,5-миллионного объема продаж BEV в 2025 году.
P.S. Подобные заявления происходят на фоне остановки четырех заводов в Японии. До 1 февраля 2024 года была остановлена работа шести производственных линий на четырех площадках. Причина – выявленная фальсификация данных о мощности (и выбросах вредных веществ – авт.) дизельных двигателей, которые устанавливаются на популярные модели брендов Toyota и Lexus. Это уже привело к остановке поставок десятка моделей японских брендов, включая бестселлер среди внедорожников Toyota – Land Cruiser 300.
P.P.S. Кроме занижения данных о мощности двигателей, Toyota фальсифицировала и данные о вредных выбросах своих моторов, так что это откровенно пахнет «Дизельгейтом 2.0».