Удлиненный Ланд Ровер Дефендер 130 останется в стандартной базе
31 мая 2022
В Англии появилась 8-местная и «мягкогибридная» модель внедорожника Land Rover Defender 130
Александр Климнов, фото производителя
Нынешнее поколение Land Rover Defender постепенно обрастает модификациями как и классический предшественник выпуска 1983–2015 гг. Так только что дебютировала уже третья разновидность внедорожника данной серии: в дополнение к короткобазной трехдверке Defender 90 и стандартной пятидверке Defender 110 прибавилась удлиненная модель Defender 130.
Исторически цифровые индексы у «Ленд Роверов» обозначали расстояние между осями в дюймах, так что «130» реально был с самой длинной колесной базой. Но теперь на Land Rover от этой традиции отступили.
Новая версия «Дефендера» как раз и не отличается от уже выпускающегося «110-й» колесной базой, которая к слову равна 3022 мм, т.е. 119 дюймов, так что исторические индексы неверны. Зато задний свес кузова удлинен на 340 мм (габаритная длина выросла с 5018 мм до 5358 мм с учетом запасного колеса на корме). Угол съезда в самом высоком положении пневмоподвески (она включена в стандартную комплектацию) уменьшен с 40° до 28,5°, хотя максимальный клиренс остался прежним – 290 мм.
Таким образом, за исключением несколько ухудшенной геометрической проходимости Defender 130 предложит тот же внедорожный потенциал, что и «110-ка». Так, глубина преодолеваемого брода составляет 900 мм.
Кроме того Defender 130 получил новую крышу (однако фирменных окошек в скатах крыши у «130-го» уже нет) и дополнительное боковое остекление, что кроме большей гармоничности экстерьера добавило ему вместимости.
В результате на «130-ке» сзади появился третий ряд сидений – посадочная формула доросла до 2+3+3 (но доступен и 5-местный вариант), что позволяет одновременно перевозить до 8 человек. Спинки третьего ряда складываются в пропорции 40:20:40.
Кстати, даже сиденья третьего ряда оснащены подогревом, а для его пассажиров доступны мягкие подлокотники, USB-С разъемы для гаджетов, подстаканники и емкости для мелочей. Предусмотрена дополнительная секция панорамной крыши.
При 8-местной конфигурации, т.е. при использовании всех трех рядов сидений объем багажника составляет 389 л, при двух – 1232 л, а при сложенных третьем и втором рядах – до 2291 л.
В 5-местной версии Defender 130 располагает багажником объемом 1329 л против 857 л у Defender 110. Ну а сложенный второй ряд увеличивает объем багажного отсека до 2516 л вместо 1946 л.
Модель «130» станет не только самой крупной, но и самой богато оснащенной в семействе Defender. На ней впервые появится четырехзонный климат-контроль (опционный предлагается за доплату) Cabin Air Purification Plus с системой борьбы с аллергенами, а самая продвинутая медиасистема Pivi Pro с изогнутым тачскрином на 11,4 дюйма включена в базовую комплектацию (для прочих моделей это опция) и другое оборудование. Добавлены новые варианты декора салона «под дерево» и обивка сидений перфорированной кожей, а также расширена палитра цветов кузова (например, появился красный).
Линейка моторов «130-ки» не включает как четырехцилиндровые моторы, так и флагманский V8. Предложены только 3-литровые 6-цилиндровые агрегаты семейства Ingenium, дополненные 48-вольтовым стартер-генератором (т.е. это «мягкие» гибриды MHEV – авт.). Бензиновые версии мощностью 300 л.с. и 400 л.с. обозначаются как P300 и P400 соответственно, а дизельные мощностью 250 л.с. и 300 л.с. как D250 и D300 соответственно. Все двигатели агрегатируются с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Бензиновая топ-версия разгоняется до 100 км/ч за 6,6 с.
Полноприводная трансмиссия iAWD укомплектована муфтой подключения передней оси и понижающей передачей (демультипликатором).
На европейском рынке новый Land Rover Defender 130 появится во втором полугодии 2022 года, а у себя на родине уже доступен для заказа по цене от £73 900, тогда как за Defender 110 просят от £58 700.
P.S. К сожалению бренд Land Rover свернул свою официальную деятельность в России в связи с антироссийскими санкциями, но параллельный импорт автомобилей данной марки Минпромторг РФ разрешил.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек