23 марта 2024
На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков
С 1963 года Уральский автозавод освоил под руководством А.И.Титкова производство 5-тонных полноприводных грузовиков «Урал-375», прямые наследники которых остаются в производстве на АЗ «Урал» до сих пор
Длительный период жизни Анатолия Ивановича был связан с Уральским автомобильным заводом (до 1961 года «УралЗиС»), на котором он работал старшим конструктором, заместителем главного конструктора, а затем, в течение девяти лет главным конструктором.Грузовики УралЗИС(Урал)-355М (1958–1965 гг.), произведенные почти 200-тысячным тиражом, пользовались у советских шоферов заслуженной славой выносливых и надежных грузовиков, на плечи которых легла вся тяжесть освоения Целины
А.И.Титков принимал участие в разработке и модернизации 3,5-тонки УралЗИС(Урал)-355М(1958–1965 гг.) с модернизированным 95-сильным двигателем, сыгравшей большую роль в освоении целинных и залежных земель.Прототипы полноприводных грузовиков НАМИ-021 (фото выше) и НАМИ-020 (фото ниже) были глубоко переработаны конструкторской командой под управлением А.И.Титкова, став основой легендарного грузовика Урал-375
По требованию военных первые грузовики Урал-375 были со съемной брезентовой кабиной (на фото прототип второй опытной серии 1959 года), что позволяло на 80 см уменьшить глубину окопа для защиты машины при ядерном ударе
включая седельный тягач Урал-375СК (1962) для транспортировки, в том числе по пересеченной местности, пусковых установок ракет,Оснащенный прожорливым бензиновым 7-литровым 180-сильным V8 ЗИЛ-375 (в спецификации Уральского автозавода – за что Титкову, кстати, пришлось выдержать настоящую битву с ЗИЛом), тем не менее, экспортировался в десятки стран мира, правда, преимущественно в качестве носителя вооружений, включая РЗСА БМ-21 «Град»
Урал-375Д (1964) уже с цельнометаллической кабиной (на прототипах – образца ЗИЛ-130/-131, а в серии – оригинальной, выпускаемой, кстати, до сих пор – авт.), седельный тягач Урал-375С (1965), Урал-375А (1966) с кузовом-фургоном, Урал-375К и Урал-375Ю (1969).Несмотря на неплохую проходимость даже в составе автопоезда народнохозяйственная модель Урал-377 (6х4) выпускалась только до 1984 года
В 1965-м также началось производство унифицированной с Урал-375Д народнохозяйственной модели Урал-377 (6х4).РЗСО «Град» (БМ-21) до сих пор стоит на вооружении десятков стран мира, и хотя с 1980-х эта установка и ставилась только на шасси Урал-4320, но это фактически дизельная версия модели Урал-375
Специально доработанное [задний мост] полноприводное шасси грузовика «Урал-375» стало носителем для РЗСО 9К51 «БМ-21 Град» (1960) – послевоенным преемником легендарного реактивного гвардейского миномета «Катюша».
|
Для локализации штампованных деталей кузовов и кабин автомобилей Sollers Atlant и Sollers Argo будет использоваться российский металл от ММК
30.10.2024
Рабочие в Вольфсбурге забастовали из-за планов сокращения «Фольксвагеном» затрат за их счет
28.10.2024
С 1 января 2025 года для российских автопроизводителей снова будут обязательными АБС, системы курсовой устойчивости и пассивной безопасности
22.10.2024
Город Турин изо всех сил пытается предотвратить закрытие последнего автозавода Fiat – Mirafiori
17.10.2024
На АГРОСАЛОНе-2024 представлен проект «Владимирский трактор» по выпуску тракторов AGROAPOLLO во Владимире
11.10.2024
Президент РФ Владимир Путин дал высокую оценку как LADA Aura, так и работе АВТОВАЗа
09.10.2024
Это позволит увеличить объем выпуска коммерческих автомобилей
02.10.2024