В российском автопроме появляются новые марки

В российском автопроме появляются новые марки

24 февраля 2025


Дела российских автомобильных стартапов идут по-разному  


автор

Александр Климнов, фото производителей



В нашем автопроме кроме основных производителей легковых автомобилей с давно известными брендами, например, LADA (АО «АВТОВАЗ»), УАЗ (Группа «СОЛЛЕРС»), HAVAL (GWC), «Москвич» (Группа КАМАЗ), формируется своего рода «параллельный» автопром с новыми «брендами» ничего потребителям не говорящими.

Сюда можно отнести такие марки как «Амберавто» и «Амбертрак» (Группа «АВТОТОР»), Xcite (АВТОВАЗ), Tenet (Группа «АГР»), а также Volga (АО «Производство легковых автомобилей» и Xcite («Автозавод Санкт-Петербург» – бывший Nissan).
kVY8KTeZT1.jpg
В базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появились заявки АВТОВАЗа на регистрацию торговых марок и логотипов LADA Tigris, LADA Parus и LADA Ariva.

Возможно, эти названия достанутся перспективным моделям, например, будущему кроссоверу или минивэну на базе «Весты».

Впрочем, зачастую производители патентуют торговые знаки впрок, без конкретных планов на их использование.
Esteo_SUV.jpg
А в базе Росстандарта появились сразу три Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили под новой маркой Esteo.

Заявителем стала компания «Эстео Рус», а изготовителем – «Автомобильный завод Московского региона», то есть бывшее предприятие «Мерседес-Бенц Рус» в Подмосковье.

Сертификаты оформлены на модели Esteo 33T, Esteo 51M и Esteo T41. Скорее всего, эти индексы присвоены кроссоверам Exeed моделей LX, TXL и RX, сборка которых ведется на подмосковном заводе с прошлого года.

Официальной информации о марке Esteo пока нет.
MARTT.jpg
А вот московская фирма ArtLine Engineering изготовила первый дорожный образец спорткара МАРТТ (аббревиатура расшифровывается как «Москвич-АРТ-лайн Технолоджи»). Своим дизайном спорткар отсылает к классическому «Москвичу-400/401» (фото на заставке).

Создатели рассказали: «Автомобиль прошел все необходимые экспертизы и испытания, признан пригодным без ограничений к использованию на дорогах общего пользования, состоит на учете в ГИБДД, имеет Свидетельство о регистрации и государственные номерные знаки».

В основе несущей конструкции МАРТТ – карбоновый монокок и интегрированная в него сварная алюминиевая рама, к которой сверху прикреплен каркас безопасности.

Мотор ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра расположен продольно, картер сцепления и секвентальная 6-ступенчатая коробка передач жестко прикреплены к задней стенке монокока и включены в общую силовую схему.
xcross_large.jpg
А вот проект Xcite по данным Telegram-канала «Русский автомобиль», близок к закрытию.

На бывшем российском заводе Nissan (ныне предприятие называется «Автозавод Санкт-Петербург») осталось всего 1–1,5 тыс. машинокомплектов для кроссоверов Xcite, а признаков получения новых – нет.

Об этом сообщает автоэксперт Сергей Цыганов из «Русского автомобиля».

По его данным, все идет к закрытию проекта, но объявят об этом не сейчас – иначе продать машины будет еще сложнее, а они и так особым спросом не пользуются.

Он сообщил: «Если сейчас объявить о финале, то распродать складские остатки по нормальным ценам будет почти невозможно. А ведь еще не менее тысячи «Иксайтов» нужно собрать. Общее число непроданных машин, включая дилерские, осторожно оценивается не менее чем в 8000. В январе с разного рода дисконтами удалось реализовать 480 Xcite. То есть, даже со скидками этими машинами можно торговать ещё минимум год. Но с учётом того, что большинство «Иксайтов» – 2024 года выпуска, то к концу года они станут совсем неликвидом. Соответственно, их постараются сбыть в весенний пик, в апреле-мае, невзирая на возможные убытки. И только потом объявят о закрытии проекта».

Напомним, на данный момент линейка Xcite представлена только двумя моделями: кроссовером Xcite X-Cross 7 и Xcite X-Cross 8. Первый стоит 2,5–2,64 млн рублей, а цена более крупного второго – 3,0–3,4 млн рублей. Две комплектации Xcite X-Cross 8 из трех оснащены полноприводной трансмиссией.

P.S. Вот такая ныне в российском автопроме градация стартапов – от полного успеха, до полного фиаско. Впрочем, и в мировой автоиндустрии от риска банкротства никто не застрахован.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ рассказал об успешном импортозамещении после начала СВО

27.06.2025

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Российские автопроизводители предупреждают о слишком жесткой политике взаимодействия с партнерами китайской компании Chery

25.06.2025

LADA Iskra будет делаться под Питером

LADA Iskra будет делаться под Питером

На бывшем питерском заводе Nissan будут делать LADA Iskra

20.06.2025

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

На площадях МАЗ «Москвич» завершается оснащение производственных линий для выпуска электромобиля «Атом»

18.06.2025

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

Первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил, что АВТОВАЗ может существенно снизить объем производства в нынешнем году из-за падения спроса

17.06.2025

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Конвейеры Большой тройки останавливаются из-за введенных Китаем ограничений на экспорт в США редкоземельных металлов

16.06.2025

Белорусский Belgee выпустил 100-тысячный автомобиль

Белорусский Belgee выпустил 100-тысячный автомобиль

Юбилейным 100-тысячным авто белорусской марки Belgee стал серебристый кроссовер модели X50

11.06.2025

Возврат к списку