В российском автопроме продолжают работу только 4 производителя легковых автомобилей

В российском автопроме продолжают работу только 4 производителя легковых автомобилей

18 апреля 2022


Среди производителей легковых автомобилей в РФ на этой неделе работают только «Автотор», «Хавэйл», «Мазда Соллерс» и УАЗ


автор

Александр Климнов, фото Яндекс.ру


Агентство «Автостат» сообщает, что на сегодня в российском легковом автопроме продолжают работу лишь четыре предприятия, а все прочие находятся в простое из-за нехватки комплектующих вследствие разрыва логистических цепочек из-за санкционной войны Запада против России из-за «спецоперации на Украине».
UAZ_2.jpg
Так, в настоящее время производство легковых автомобилей происходит только на четырех предприятиях, включая Ульяновский автозавод (УАЗ),
Haval.jpg
«Хавейл Мотор Рус»,
Mazda.jpg
«Мазда Соллерс» и «Автотор».
Avtotor.jpg
На калининградском «Автоторе», продолжается выпуск моделей брендов KIA и Hyundai, в то время как сборочный конвейер BMW пока остановлен.

Напомним, что на УАЗе объявлен корпоративный отпуск на 6 рабочих дней в первой половине мая, из-за чего главный конвейер завода будет остановлен на две недели (с учетом государственных майских праздников).
VAZ.jpg
А вот АВТОВАЗ, который ранее перенес двухнедельный корпоративный отпуск с лета на апрель, должен возобновить производство, начиная с 24 апреля. Впрочем, начиная с 6 июня 2022 года тольяттинский (ВАЗ) и ижевский («Лада Ижевск») перейдут на режим 4-дневной рабочей недели сроком на 3 месяца в связи с прогнозом значительного снижения продаж на российском авторынке и продолжающимся кризисом поставок электронных компонентов.

О перспективах возобновления работы других автозаводов в России пока не сообщается.
Starikov.jpg
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН» Алексей Стариков указывает, что: «Рынок испытывает дефицит и демонстрирует очередное падение продаж из-за решения целого ряда производителей о временной приостановке поставок и локальных производств. Очевидно, что ситуация с нехваткой автомобилей только усилится и будет сохраняться даже после возобновления отгрузок. У дилеров имеется ограниченный запас автомобилей в наличии, это те модели, которыми дилеры успели наполнить склады в начале года, – по всем маркам абсолютно разная ситуация. В наибольшем дефиците автомобили верхне-ценового сегмента. Бренды, которые не объявили о своем решении о приостановке, продолжают поставки, они крайне ограничены, по ним ситуация, конечно, лучше, но не стоит забывать, что в начале 2022 года на рынок оказывал влияние дефицит комплектующих, сейчас он только усилился, производители вынуждены сокращать объемы производств или вовсе останавливать работу заводов».

Эксперт считает: «По нашим прогнозам, складских запасов хватит на период от 2 до 5 месяцев в зависимости от марки и модели. В конце февраля – начале марта покупатели проявляли ажиотажный интерес, сейчас спрос стабилизировался и находится на умеренном уровне. В ближайшие месяцы дефицит из-за остановки отгрузок будет только усиливаться, падение продаж продолжится. Все зависит от решения производителей о возобновлении отгрузок и налаживания логистических цепочек. Сроки нормализации ситуации абсолютно неясны, рынку потребуется длительное время для восстановления».

P.S. Итак, «момент истины» в плане импортозамещения для отечественного автопрома настанет уже в пределах II квартала, а значит это напрямую отразится и на рынке, который после прекращения импорта и сборки большей части «российских иномарок» оказывается в подвешенном состоянии, и помогут ли отскок и стабилизация курса рубля импорту автокомпонентов из КНР и прочих стран, пока большой вопрос, но, возможно, что после завершения «активной фазы спецоперации» произойдет «отскок» по приостановившим работу автозаводам мировых брендов.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Китай вводит ответное повышение пошлин на импортные автомобили

24.05.2024

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Немецкий концерн Volkswagen Group решительно поворачивает голову в сторону Поднебесной

20.05.2024

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover  за использование рабского труда уйгуров в Китае

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover за использование рабского труда уйгуров в Китае

Китайская компания JWD «подложила свинью» целому ряду европейских брендов, поставляя им электронные компоненты, произведенные с использованием рабского труда уйгуров

20.05.2024

«Москвичи» стали варить по полному циклу

«Москвичи» стали варить по полному циклу

На автозаводе «Москвич» освоен полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов

16.05.2024

Группа АВТОВАЗ перезапустила производство LADA Largus в Ижевске

Группа АВТОВАЗ перезапустила производство LADA Largus в Ижевске

С 15 мая 2024 года серийное производство модели LADA Largus перезапущено на автозаводе «ЛАДА Ижевск»

15.05.2024

Во Владивостоке с конвейера завода СОЛЛЕРС сошел 1000-й пикап модели Sollers ST6

Во Владивостоке с конвейера завода СОЛЛЕРС сошел 1000-й пикап модели Sollers ST6

Юбилейным 1000-м пикапом Sollers ST6 стала машина белого цвета в комплектации Comfort

14.05.2024

Вашингтон внес в санкционный список ряд новых предприятий российского автопрома

Вашингтон внес в санкционный список ряд новых предприятий российского автопрома

В санкционный SDN-лист попали АЗ «Урал», БАЗ, «Ремдизель» и ЯМЗ

03.05.2024

Возврат к списку