В российском автопроме продолжают работу только 4 производителя легковых автомобилей
18 апреля 2022
Среди производителей легковых автомобилей в РФ на этой неделе работают только «Автотор», «Хавэйл», «Мазда Соллерс» и УАЗ
Александр Климнов, фото Яндекс.ру
Агентство «Автостат» сообщает, что на сегодня в российском легковом автопроме продолжают работу лишь четыре предприятия, а все прочие находятся в простое из-за нехватки комплектующих вследствие разрыва логистических цепочек из-за санкционной войны Запада против России из-за «спецоперации на Украине».
Так, в настоящее время производство легковых автомобилей происходит только на четырех предприятиях, включая Ульяновский автозавод (УАЗ),
«Хавейл Мотор Рус»,
«Мазда Соллерс» и «Автотор».
На калининградском «Автоторе», продолжается выпуск моделей брендов KIA и Hyundai, в то время как сборочный конвейер BMW пока остановлен.
Напомним, что на УАЗе объявлен корпоративный отпуск на 6 рабочих дней в первой половине мая, из-за чего главный конвейер завода будет остановлен на две недели (с учетом государственных майских праздников).
А вот АВТОВАЗ, который ранее перенес двухнедельный корпоративный отпуск с лета на апрель, должен возобновить производство, начиная с 24 апреля. Впрочем, начиная с 6 июня 2022 года тольяттинский (ВАЗ) и ижевский («Лада Ижевск») перейдут на режим 4-дневной рабочей недели сроком на 3 месяца в связи с прогнозом значительного снижения продаж на российском авторынке и продолжающимся кризисом поставок электронных компонентов.
О перспективах возобновления работы других автозаводов в России пока не сообщается.
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН» Алексей Стариков указывает, что: «Рынок испытывает дефицит и демонстрирует очередное падение продаж из-за решения целого ряда производителей о временной приостановке поставок и локальных производств. Очевидно, что ситуация с нехваткой автомобилей только усилится и будет сохраняться даже после возобновления отгрузок. У дилеров имеется ограниченный запас автомобилей в наличии, это те модели, которыми дилеры успели наполнить склады в начале года, – по всем маркам абсолютно разная ситуация. В наибольшем дефиците автомобили верхне-ценового сегмента. Бренды, которые не объявили о своем решении о приостановке, продолжают поставки, они крайне ограничены, по ним ситуация, конечно, лучше, но не стоит забывать, что в начале 2022 года на рынок оказывал влияние дефицит комплектующих, сейчас он только усилился, производители вынуждены сокращать объемы производств или вовсе останавливать работу заводов».
Эксперт считает: «По нашим прогнозам, складских запасов хватит на период от 2 до 5 месяцев в зависимости от марки и модели. В конце февраля – начале марта покупатели проявляли ажиотажный интерес, сейчас спрос стабилизировался и находится на умеренном уровне. В ближайшие месяцы дефицит из-за остановки отгрузок будет только усиливаться, падение продаж продолжится. Все зависит от решения производителей о возобновлении отгрузок и налаживания логистических цепочек. Сроки нормализации ситуации абсолютно неясны, рынку потребуется длительное время для восстановления».
P.S. Итак, «момент истины» в плане импортозамещения для отечественного автопрома настанет уже в пределах II квартала, а значит это напрямую отразится и на рынке, который после прекращения импорта и сборки большей части «российских иномарок» оказывается в подвешенном состоянии, и помогут ли отскок и стабилизация курса рубля импорту автокомпонентов из КНР и прочих стран, пока большой вопрос, но, возможно, что после завершения «активной фазы спецоперации» произойдет «отскок» по приостановившим работу автозаводам мировых брендов.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Подрядчик BYD привез на стройку завода в бразильском городе Камакари сотни китайских рабочих по незаконным визам и эксплуатировал их в рабских условиях