В японском автопроме может остаться только своя Большая тройка

В японском автопроме может остаться только своя Большая тройка

20 сентября 2019


Обмен акциями между Toyota и Suzuki может иметь далеко идущие последствия для японского автопрома


автор

Александр Климнов, фото japanesenostalgiccar.com


Некоторые отраслевые аналитики из Японии утверждают, что Toyota и Suzuki сделали шаг к официальному слиянию, таким же образом, как это делают транснациональные корпорации: приобретя пакеты акции друг друга. Обе компании объявили о партнерстве по обмену технологиями еще в 2016 году, но официально об этом было объявлено в конце августа, когда Toyota заплатила 96 млрд йен ($908 млн) за 4,94% акций Suzuki.
1.jpg

На тюнинг-шоу в Токио в январе этого года показали шоу-стоп версию нового Suzuki Jimny с экстерьером в стиле классического джипа Toyota FJ40. Как говорится – в каждой шутке есть доля правды

Взамен Suzuki купит акции Toyota Motore на сумму 48 млрд йен ($455 млн), что в итоге составит всего 0,2% от общего пакета акций Toyota. Якобы, сделка позволит двум производителям сотрудничать в области передовых технологий в условиях быстро меняющегося автомобильного ландшафта. Конвергенция технологий электромобильности, автономного вождения и каршеринга создала то, что президент Toyota Акио Тойода назвал: «Трансформацией отрасли, происходящей раз в столетие».
Те, кто следит за ситуацией, отмечают, что ранее Toyota уже приобрела 16,5-процентную долю в Subaru, 5-процентную долю в Mazda, 5,9-процентную долю в Isuzu, а также контрольный пакет акций Hino и полностью поглотила Daihatsu.
Сегодня Тойота имеет смысл поглощать своих меньших конкурентов, если она не хочет отставать от мирового прогресса. В остальном мировом автопроме также формируются альянсы, которые были бы немыслимы еще всего лишь несколько лет назад. Так, Ford и VW сотрудничают по разработке электромобилей, а BMW и Mercedes-Benz – по автономным автомобилям.
Уже тогда когда Toyota объявила о своем партнерстве с Suzuki в 2016 году, появилось предположение, что это может привести к созданию «Большой японской тройки» в составе концернов Toyota-Daihatsu-Hino-Subaru-Isuzu-Mazda-Suzuki, с одной стороны, Nissan-Mitsubishi с другой, и Honda – с третьей, которая при таком раскладе будет  на рынке как своего рода Давид сразу против двух Голиафов. Теперь же кажется, что этот тогда еще почти фантастический прогноз стал на шаг ближе к реальности. Во всяком случае, именно этот процесс слияний станет наиболее интересным в автомобильной промышленности Японии на ближайшие годы.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде

15.10.2025

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое

15.10.2025

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа

06.10.2025

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

Несмотря на проблемы с освоением проекты внедорожников NIVA с 1,8-литровым мотором движутся к серийному производству  

03.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах

30.09.2025

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест

29.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.