В японском автопроме может остаться только своя Большая тройка

В японском автопроме может остаться только своя Большая тройка

20 сентября 2019


Обмен акциями между Toyota и Suzuki может иметь далеко идущие последствия для японского автопрома


автор

Александр Климнов, фото japanesenostalgiccar.com


Некоторые отраслевые аналитики из Японии утверждают, что Toyota и Suzuki сделали шаг к официальному слиянию, таким же образом, как это делают транснациональные корпорации: приобретя пакеты акции друг друга. Обе компании объявили о партнерстве по обмену технологиями еще в 2016 году, но официально об этом было объявлено в конце августа, когда Toyota заплатила 96 млрд йен ($908 млн) за 4,94% акций Suzuki.
1.jpg

На тюнинг-шоу в Токио в январе этого года показали шоу-стоп версию нового Suzuki Jimny с экстерьером в стиле классического джипа Toyota FJ40. Как говорится – в каждой шутке есть доля правды

Взамен Suzuki купит акции Toyota Motore на сумму 48 млрд йен ($455 млн), что в итоге составит всего 0,2% от общего пакета акций Toyota. Якобы, сделка позволит двум производителям сотрудничать в области передовых технологий в условиях быстро меняющегося автомобильного ландшафта. Конвергенция технологий электромобильности, автономного вождения и каршеринга создала то, что президент Toyota Акио Тойода назвал: «Трансформацией отрасли, происходящей раз в столетие».
Те, кто следит за ситуацией, отмечают, что ранее Toyota уже приобрела 16,5-процентную долю в Subaru, 5-процентную долю в Mazda, 5,9-процентную долю в Isuzu, а также контрольный пакет акций Hino и полностью поглотила Daihatsu.
Сегодня Тойота имеет смысл поглощать своих меньших конкурентов, если она не хочет отставать от мирового прогресса. В остальном мировом автопроме также формируются альянсы, которые были бы немыслимы еще всего лишь несколько лет назад. Так, Ford и VW сотрудничают по разработке электромобилей, а BMW и Mercedes-Benz – по автономным автомобилям.
Уже тогда когда Toyota объявила о своем партнерстве с Suzuki в 2016 году, появилось предположение, что это может привести к созданию «Большой японской тройки» в составе концернов Toyota-Daihatsu-Hino-Subaru-Isuzu-Mazda-Suzuki, с одной стороны, Nissan-Mitsubishi с другой, и Honda – с третьей, которая при таком раскладе будет  на рынке как своего рода Давид сразу против двух Голиафов. Теперь же кажется, что этот тогда еще почти фантастический прогноз стал на шаг ближе к реальности. Во всяком случае, именно этот процесс слияний станет наиболее интересным в автомобильной промышленности Японии на ближайшие годы.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Питерский «Автомобильный завод АГР» выходит на новую скорость с апреля

Питерский «Автомобильный завод АГР» выходит на новую скорость с апреля

С апреля 2025 года бывший российский завод Hyundai будет выпускать по 200 легковушек в день и расширит их линейку

28.03.2025

На «АВТОТОРе» запустили сборку кроссовера Jetour X70 Plus

На «АВТОТОРе» запустили сборку кроссовера Jetour X70 Plus

«АВТОТОР» локализует выпуск среднеразмерного кроссовера Jetour X70 Plus согласно СПИКу  

28.03.2025

НефАЗ поделился планами на 2025 год

НефАЗ поделился планами на 2025 год

НефАЗ в текущем году выпустит новое поколение электробусов НефАЗ-5222

24.03.2025

Volkswagen совместно с FAW запустит 11 новых моделей в Китае

Volkswagen совместно с FAW запустит 11 новых моделей в Китае

Пекинское СП VW-FAW планирует достигнуть к 2030 году 4-миллионных продаж в Китае за счет дюжины новинок с автономным вождением и обновлением по воздуху

24.03.2025

Еврокомиссия наносит BYD ответный удар

Еврокомиссия наносит BYD ответный удар

Еврокомиссия ополчилась против венгерского завода BYD

21.03.2025

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Бывший российский завод Hyundai с поставщиками успешно наращивают производство легковушек Solaris

12.03.2025

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Audi дозрела до «списка ужасов», а Ford на грани закрытия своего немецкого филиала

12.03.2025

Возврат к списку