В японском автопроме может остаться только своя Большая тройка

В японском автопроме может остаться только своя Большая тройка

В японском автопроме может остаться только своя Большая тройка

20 сентября 2019


Обмен акциями между Toyota и Suzuki может иметь далеко идущие последствия для японского автопрома


автор

Александр Климнов, фото japanesenostalgiccar.com


Некоторые отраслевые аналитики из Японии утверждают, что Toyota и Suzuki сделали шаг к официальному слиянию, таким же образом, как это делают транснациональные корпорации: приобретя пакеты акции друг друга. Обе компании объявили о партнерстве по обмену технологиями еще в 2016 году, но официально об этом было объявлено в конце августа, когда Toyota заплатила 96 млрд йен ($908 млн) за 4,94% акций Suzuki.
1.jpg

На тюнинг-шоу в Токио в январе этого года показали шоу-стоп версию нового Suzuki Jimny с экстерьером в стиле классического джипа Toyota FJ40. Как говорится – в каждой шутке есть доля правды

Взамен Suzuki купит акции Toyota Motore на сумму 48 млрд йен ($455 млн), что в итоге составит всего 0,2% от общего пакета акций Toyota. Якобы, сделка позволит двум производителям сотрудничать в области передовых технологий в условиях быстро меняющегося автомобильного ландшафта. Конвергенция технологий электромобильности, автономного вождения и каршеринга создала то, что президент Toyota Акио Тойода назвал: «Трансформацией отрасли, происходящей раз в столетие».
Те, кто следит за ситуацией, отмечают, что ранее Toyota уже приобрела 16,5-процентную долю в Subaru, 5-процентную долю в Mazda, 5,9-процентную долю в Isuzu, а также контрольный пакет акций Hino и полностью поглотила Daihatsu.
Сегодня Тойота имеет смысл поглощать своих меньших конкурентов, если она не хочет отставать от мирового прогресса. В остальном мировом автопроме также формируются альянсы, которые были бы немыслимы еще всего лишь несколько лет назад. Так, Ford и VW сотрудничают по разработке электромобилей, а BMW и Mercedes-Benz – по автономным автомобилям.
Уже тогда когда Toyota объявила о своем партнерстве с Suzuki в 2016 году, появилось предположение, что это может привести к созданию «Большой японской тройки» в составе концернов Toyota-Daihatsu-Hino-Subaru-Isuzu-Mazda-Suzuki, с одной стороны, Nissan-Mitsubishi с другой, и Honda – с третьей, которая при таком раскладе будет  на рынке как своего рода Давид сразу против двух Голиафов. Теперь же кажется, что этот тогда еще почти фантастический прогноз стал на шаг ближе к реальности. Во всяком случае, именно этот процесс слияний станет наиболее интересным в автомобильной промышленности Японии на ближайшие годы.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Глава новообразованного суперконцерна Stellantis Майк Мэнли гарантирует сохранность всех 14 брендов PSA и FCA

20.01.2021

Легковушкам посчитали российскость

Легковушкам посчитали российскость

Минпромторг высчитал баллы локализации по производимым в РФ моделям

19.01.2021

ВАЗ и Дачия станут братьями на век по воле Группы Рено

ВАЗ и Дачия станут братьями на век по воле Группы Рено

В обнародованном плане Renaulution брендам LADA и Dacia предстоит технологическое слияние в подразделение Dacia-LADA (Business Unit Dacia-LADA)

15.01.2021

Трамп напоследок своего президентства помиловал американский автопром

Трамп напоследок своего президентства помиловал американский автопром

Уходящая администрация Дональда Трампа пошла навстречу Большой тройке, отменив индексацию штрафов за нарушения правила топливной экономичности

13.01.2021

Итоги 2020 года для автомобильного мира

Итоги 2020 года для автомобильного мира

Статданных по декабрю 2020-го пока нет, но общие итоги года для мировой и отечественной автоиндустрии и автоспорта уже вполне можно оценить

02.01.2021

АУРУС запускает линию сварки кузовов в  Елабуге

АУРУС запускает линию сварки кузовов в Елабуге

Производство автомобилей AURUS постепенно начинает перемещаться на елабужский завод Sollers

31.12.2020

Хонда намеревается уйти с российского рынка в 2022 году

Хонда намеревается уйти с российского рынка в 2022 году

Honda Motor объявила, что прекратит поставки автомобилей российским дилерам с 2022 года

30.12.2020

Возврат к списку