Главная
В японском автопроме может остаться только своя Большая тройка

В японском автопроме может остаться только своя Большая тройка

В японском автопроме может остаться только своя Большая тройка

20 Сентября 2019


Обмен акциями между Toyota и Suzuki может иметь далеко идущие последствия для японского автопрома


автор

Александр Климнов, фото japanesenostalgiccar.com


Некоторые отраслевые аналитики из Японии утверждают, что Toyota и Suzuki сделали шаг к официальному слиянию, таким же образом, как это делают транснациональные корпорации: приобретя пакеты акции друг друга. Обе компании объявили о партнерстве по обмену технологиями еще в 2016 году, но официально об этом было объявлено в конце августа, когда Toyota заплатила 96 млрд йен ($908 млн) за 4,94% акций Suzuki.
1.jpg

На тюнинг-шоу в Токио в январе этого года показали шоу-стоп версию нового Suzuki Jimny с экстерьером в стиле классического джипа Toyota FJ40. Как говорится – в каждой шутке есть доля правды

Взамен Suzuki купит акции Toyota Motore на сумму 48 млрд йен ($455 млн), что в итоге составит всего 0,2% от общего пакета акций Toyota. Якобы, сделка позволит двум производителям сотрудничать в области передовых технологий в условиях быстро меняющегося автомобильного ландшафта. Конвергенция технологий электромобильности, автономного вождения и каршеринга создала то, что президент Toyota Акио Тойода назвал: «Трансформацией отрасли, происходящей раз в столетие».
Те, кто следит за ситуацией, отмечают, что ранее Toyota уже приобрела 16,5-процентную долю в Subaru, 5-процентную долю в Mazda, 5,9-процентную долю в Isuzu, а также контрольный пакет акций Hino и полностью поглотила Daihatsu.
Сегодня Тойота имеет смысл поглощать своих меньших конкурентов, если она не хочет отставать от мирового прогресса. В остальном мировом автопроме также формируются альянсы, которые были бы немыслимы еще всего лишь несколько лет назад. Так, Ford и VW сотрудничают по разработке электромобилей, а BMW и Mercedes-Benz – по автономным автомобилям.
Уже тогда когда Toyota объявила о своем партнерстве с Suzuki в 2016 году, появилось предположение, что это может привести к созданию «Большой японской тройки» в составе концернов Toyota-Daihatsu-Hino-Subaru-Isuzu-Mazda-Suzuki, с одной стороны, Nissan-Mitsubishi с другой, и Honda – с третьей, которая при таком раскладе будет  на рынке как своего рода Давид сразу против двух Голиафов. Теперь же кажется, что этот тогда еще почти фантастический прогноз стал на шаг ближе к реальности. Во всяком случае, именно этот процесс слияний станет наиболее интересным в автомобильной промышленности Японии на ближайшие годы.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Самый дешевый в мире автомобиль уходит по-тихому

Самый дешевый в мире автомобиль уходит по-тихому

За 2019 года Tata не выпустила ни одного микромобиля Nano

13.11.2019

Фольксваген запустил в Китае завод по выпуску электромобилей и гибридов

Фольксваген запустил в Китае завод по выпуску электромобилей и гибридов

Volkswagen Group открыл второй за неделю специализированный завод для производства BEV и PHEV

11.11.2019

Илон Маск сказал, что китайский завод Tesla построен с космической скоростью

Илон Маск сказал, что китайский завод Tesla построен с космической скоростью

Tesla Gigafactory 3 в Шанхае начнет с недельного темпа в 1000 электромобилей

08.11.2019

Индия создаст массовый рынок PEV к 2030 году

Индия создаст массовый рынок PEV к 2030 году

Через десятилетие в Индии должны продаваться преимущественно электрические, водородные и гибридные транспортные средства

06.11.2019

Слияние FCA и PSA – резоны и выгоды

Слияние FCA и PSA – резоны и выгоды

Перспективы развития альянса FCA-PSA Group

05.11.2019

Фольксваген ИД.3 – обратный отсчет начала производства на заводе в Цвиккау

Фольксваген ИД.3 – обратный отсчет начала производства на заводе в Цвиккау

До запуска первого в Европе специализированного завода электромобилей осталось 4 дня

31.10.2019

Фиат-Крайслер и Пежо-Ситроен сольются в равном браке?

Фиат-Крайслер и Пежо-Ситроен сольются в равном браке?

Автоконцерны FCA и PSA договариваются о равноправном слиянии

30.10.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...