Главная
В японском автопроме может остаться только своя Большая тройка

В японском автопроме может остаться только своя Большая тройка

В японском автопроме может остаться только своя Большая тройка

20 Сентября 2019


Обмен акциями между Toyota и Suzuki может иметь далеко идущие последствия для японского автопрома


автор

Александр Климнов, фото japanesenostalgiccar.com


Некоторые отраслевые аналитики из Японии утверждают, что Toyota и Suzuki сделали шаг к официальному слиянию, таким же образом, как это делают транснациональные корпорации: приобретя пакеты акции друг друга. Обе компании объявили о партнерстве по обмену технологиями еще в 2016 году, но официально об этом было объявлено в конце августа, когда Toyota заплатила 96 млрд йен ($908 млн) за 4,94% акций Suzuki.
1.jpg

На тюнинг-шоу в Токио в январе этого года показали шоу-стоп версию нового Suzuki Jimny с экстерьером в стиле классического джипа Toyota FJ40. Как говорится – в каждой шутке есть доля правды

Взамен Suzuki купит акции Toyota Motore на сумму 48 млрд йен ($455 млн), что в итоге составит всего 0,2% от общего пакета акций Toyota. Якобы, сделка позволит двум производителям сотрудничать в области передовых технологий в условиях быстро меняющегося автомобильного ландшафта. Конвергенция технологий электромобильности, автономного вождения и каршеринга создала то, что президент Toyota Акио Тойода назвал: «Трансформацией отрасли, происходящей раз в столетие».
Те, кто следит за ситуацией, отмечают, что ранее Toyota уже приобрела 16,5-процентную долю в Subaru, 5-процентную долю в Mazda, 5,9-процентную долю в Isuzu, а также контрольный пакет акций Hino и полностью поглотила Daihatsu.
Сегодня Тойота имеет смысл поглощать своих меньших конкурентов, если она не хочет отставать от мирового прогресса. В остальном мировом автопроме также формируются альянсы, которые были бы немыслимы еще всего лишь несколько лет назад. Так, Ford и VW сотрудничают по разработке электромобилей, а BMW и Mercedes-Benz – по автономным автомобилям.
Уже тогда когда Toyota объявила о своем партнерстве с Suzuki в 2016 году, появилось предположение, что это может привести к созданию «Большой японской тройки» в составе концернов Toyota-Daihatsu-Hino-Subaru-Isuzu-Mazda-Suzuki, с одной стороны, Nissan-Mitsubishi с другой, и Honda – с третьей, которая при таком раскладе будет  на рынке как своего рода Давид сразу против двух Голиафов. Теперь же кажется, что этот тогда еще почти фантастический прогноз стал на шаг ближе к реальности. Во всяком случае, именно этот процесс слияний станет наиболее интересным в автомобильной промышленности Японии на ближайшие годы.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

К 2023 году и Mercedes-Benz, и Volkswagen надеются полностью перейти на электропривод

09.10.2020

Мерседес окончательно развелся с ГАЗом

Мерседес окончательно развелся с ГАЗом

Концерн Daimler прекратил контрактную сборку Mercedes-Benz Sprinter Classic на АЗ ГАЗ

05.10.2020

СОЛЛЕРС устроил ребрендинг с Фордом

СОЛЛЕРС устроил ребрендинг с Фордом

Ребрендинг компании «СОЛЛЕРС Форд» с 1 октября должен улучшить ее имидж внутри России

01.10.2020

Пекинский автосалон 2020 года стал меньше и упирает на экологию

Пекинский автосалон 2020 года стал меньше и упирает на экологию

Масштабы Auto China 2020 оказались меньше прошлых мотор-шоу, а основной упор перенесен на транспортные средства на новой энергии

30.09.2020

Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

Мошенничество с выбросами дизельных машин Mercedes-Benz дорого обошлось концерну Daimler AG

22.09.2020

Фольксваген продает бренд Бугатти хорватскому стартапу

Фольксваген продает бренд Бугатти хорватскому стартапу

Продажа отделения Bugatti может знаменовать сбой начало распродажи брендов концерном Volkswagen Group

21.09.2020

Российский автопром в августе упал на 30%

Российский автопром в августе упал на 30%

За 8 месяцев в России произведено 82,4 тыс. легковушек, 76,9 тыс. грузовиков и 19,5 тыс. автобусов

15.09.2020

Возврат к списку