ВАЗ и Дачия станут братьями на век по воле Группы Рено

ВАЗ и Дачия станут братьями на век по воле Группы Рено

ВАЗ и Дачия станут братьями на век по воле Группы Рено

15 января 2021


В обнародованном плане Renaulution брендам LADA и Dacia предстоит технологическое слияние в подразделение Dacia-LADA (Business Unit Dacia-LADA)


автор

Александр Климнов, фото Renault Groupe


В четверг 14 января Renault Groupe обнародовала очередную корпоративную стратегию под звучным названием Renaulution – так сказать «революция Renault». Причем менее года назад уже был принят аналогичный план, но так как в июле 2020-го компания поменяла руководителя – новым президентом стал Лука де Мео, переместившийся на этот пост из компании Seat. Естественно, что новая метла предпочла мести по новому.
Luca_de_Meo.jpg

Новая метла Renault Groupe – CEO концерна Лука де Мео решил судьбу марок LADA и Dacia – быть им сиамскими близнецами в рамках подразделения Dacia-LADA! 

Хотя стратегия Renaulution содержит множество любопытных моментов, но нас должны, прежде всего, волновать планы Renault Group насчет принадлежащего ей АВТОВАЗа в целом и бренда LADA в частности. И изменений здесь предостаточно! Самой главной сенсацией можно считать предлагаемое объединение российского бренда LADA и румынского Dacia в единое подразделение Dacia-LADA (Business Unit Dacia-LADA)! Если с точки зрения маркетинга оба они и относятся к бюджетному сегменту B+ и SUV-B, то технически все еще оставались относительно самобытными и использовали на двоих аж четыре платформы: так все Dacia строятся на платформе B0 и ее производных, а у LADA остаются собственные Granta (ВАЗ-2190), Vesta (ВАЗ-2180) и Niva (ВАЗ-2121/ВАЗ-2123). Теперь же этому «многообразию» настает конец и все перспективные модели обеих марок отныне поедут на единой модульной платформе CMF-B, которая уже применяется для нового поколения Dacia Logan/Sandero.
shema_2.jpg
Однако LADA обеспечивает лишь четверть от совокупного объема производства данных брендов, а значит по мнению топ-менеджеров Renault Groupe подлежит обязательной оптимизации. Так, согласно «Ренолюции» к 2025 году обе марки будут выпускать лишь 11 моделей вместо нынешних 18, причем с сокращенной номенклатурой кузовов, зато совокупный объем производства должен будет превысить, наконец, миллион машин в год.

Для АВТОВАЗа это, собственно, означает лишь то, что через четыре года от его собственных продуктов, включающих «Гранту», обе «Нивы» и даже наиболее свежую «Весту» не останется ровным счетом ничего! Ну, а т.н. «инжиниринг» сведется к созданию «собственных надстроек» над тележкой CMF-B и последующей их адаптацией для специфических (бездорожье и морозы) российских условий эксплуатации. Соответственно в плане Renaulution марка LADA охарактеризована именно как Rough & Tough («суровая и крепкая»).
shema_1.jpg
Так по плану Renaulution уже в 2021 и 2022 годах АВТОВАЗу не представится возможности вывести на рынок ни одной принципиально новой модели. Ну а ближайшие премьеры абсолютных новинок пройдут не ранее 2023 года, когда будут показаны две модели B-сегмента (очевидно Granta II в двух кузовах). Еще одна модель B-класса, официально запланированная на 2024 год, станет новой «Нивой», впрочем, также созданной не на базе показанного три года назад концепта 4x4 Vision, а согласно новому скетчу – на основе прототипа Dacia Bigster (дизайн разработки также выходца из Seat – Алехандро Мезонеро-Романоса). Ну, а к 2025 году должна будет появиться топ-модель LADA – кроссовер сегмента SUV-C.
Lada-Niva-Vision.jpg

Скетч на тему короткой «Нивы» – LADA Niva Vision 2021

Причем позже АВТОВАЗ заявил, что новая Нива появится в двух версиях – «с компактной и удлиненной колесными базами». Предположительно именно удлиненная Нива и будет российским клоном Бигстера. Естественно, что все три новинки будут основаны на модульной платформе CMF-B.
Dacia-Bigster-Concept.jpg

Прототип кроссовера С-класса Dacia Bigster со своим творцом – бывшим дизайнером Seat Алехандро Мезонеро-Романоса

Относительно бренда Dacia известно, что в этом году он выпустит на рынок серийный электромобиль Spring и еще по одной модели B-класса в 2022 и 2024 годах. Кроме того, в 2025-м также появится первая Dacia сегмента SUV-C. Ну, а общей целью подразделения Dacia-LADA (Business Unit Dacia-LADA) к 2025 году поставлено увеличение прибыли с трех до пяти миллиардов евро.

P.S. Кстати, 21-22 января состоится пресс-тур на АВТОВАЗ, где будут показаны нынешние достижения крупнейшего отечественного автопроизводителя. Надеюсь, что удастся уточнить мнение руководства АВТОВАЗа по поводу перспектив их компании в свете наполеоновских планов Renault Groupe.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Концерн Daimler AG разделился на компании по выпуску легковых и коммерческих автомобилей

08.02.2021

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Ford Motor будет выпускать электрокроссовер Mustang Mach-E в Китае в рамках СП с Changan

05.02.2021

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Второе поколение Renault Duster добралось до российского рынка спустя три года после европейского дебюта!

29.01.2021

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром потерял в «ковидном» 2020 году только 2% производства за счет роста выпуска электромобилей и гибридов

27.01.2021

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Глава новообразованного суперконцерна Stellantis Майк Мэнли гарантирует сохранность всех 14 брендов PSA и FCA

20.01.2021

Легковушкам посчитали российскость

Легковушкам посчитали российскость

Минпромторг высчитал баллы локализации по производимым в РФ моделям

19.01.2021

Возврат к списку