ВАЗ и ГАЗ стремятся вернуться в автопром Украины

ВАЗ и ГАЗ стремятся вернуться в автопром Украины

18 августа 2020


Бренду LADA вернуться на украинский рынок поможет компании Renault, а ГАЗу – новая марка


автор

Александр Климнов, фото autoconsulting.com.ua, facebook.com, motor.ru


АВТОВАЗ возобновил поставки машинокомплектов на Запорожский автозавод (ЗАЗ) в Запорожье. На сегодня туда идут поставки машинокомплектов для сборки автомобилей модели Largus. Данные SKD-комплекты включают окрашенный кузов без переднего и заднего бамперов, фар головного света и задних фонарей. Также отсутствует рулевое колесо. Недостающие детали устанавливаются в Запорожье, что позволяет считать данный процесс сборкой, попадающей по местному законодательству под иные (более лояльные – авт.) критерии налогообложения.
1.jpg
На ВАЗе на линии ПАП – В0 в первую смену была собрана партия из десяти кузовов Lada Largus и пяти кузовов X-RAY для отправки на ЗАЗ. Отдельно отгружаются Как мы уже писали, кузова идут без бамперов,головной оптики,задних фонарей и руля. Эти комплектующие отгружаются. Разовая это партия или отгрузка будет продолжаться,пока не ясно.
2.jpg
По сообщению СМИ, в дальнейшем, возможно, на ЗАЗ будут поставляться машинокомплекты и для прочих моделей Lada.
С 1 января 2020 года кабмин Украины окончательно ввел в действие свое постановление №605 (принятое еще в июле 2019 года, но отсроченное – авт.), по которому на украинский рынок был полностью запрещен импорт российской автотехники категорий 8701,8702, 8703, 8704, 8705, 8709 и 8711, т.е. любых легковых и грузовых автомобилей и автобусов, а также мотоциклов.

Обойти данный запрет украинских властей возможно только благодаря посредничеству «материнской» для АВТОВАЗа французской компании Renault Group.

Справка: «Запорожский автозавод» («ЗАЗ») за 1 полугодие 2020 года выпустил 17 ед. автобусов и 0 ед. легковых автомобилей. Производство автомобилей собственной модели ZAZ Sens (локализованный лицензионный Daewoo Lacetti – авт.) было прекращено еще в конце 2017 года.

Кроме АВТОВАЗа возобновить поставки на украинский рынок стремится и «Группа ГАЗ», которая фактически свернула продажи LCV в апреле нынешнего года, тогда как в до 2014 года занимала свыше 2/3 данного сегмента украинского рынка. Для перелома ситуации украинский дистрибьютор Горьковского автозавода – компания «Мотор Девелопмент Груп», объявила о создании нового бренда коммерческих автомобилей HDC, который будет заниматься четыре бортовых бензиновых (с 2,7-литровой 107-сильной «четверкой» УМЗ Evotech) версии «ГАЗели БИЗНЕС», так как «ГАЗель NEXT» для местного рынка слишком дорога.
4.jpg
Интересно, что индексы украинских модификаций изменены: так, короткобазная «ГАЗель БИЗНЕС» с одинарной кабиной обозначается не как ГАЗ 3302-750, а как HDC B21R23, версия с длинной базой – B21R33 вместо 330202-750. Модификации с двухрядной кабиной с разной длиной базы и грузовой платформы переименованы из 33023-750 и 330232-750 в B22R23 и B22R33 соответственно.

На украинские «ГАЗель БИЗНЕС» под брендом HDC (внешне отличаются только новым незамысловатым шильдиком – авт.) уже установлены цены: так, за короткобазное шасси с одинарной кабиной просят 474 700 гривен (1,24 млн руб.), за бортовой грузовик – от 489 700 гривен (1,28 млн руб.). На линейку HDC распространяется гарантия 2 года или 80 000 километров.

P.S. Стремление российских автозаводов вернуться рынок сопредельной страны вполне объяснимо – российское государство стимулирует поставки автомобилей на экспорт, а Европа, например, прочно прикрыта высокими экологическим стандартами, делающими невыгодными модернизацию под них отечественных машин, ввиду слишком малых масштабов их экспорта. Остается всеми правдами и неправдами проникать на рынок страны, власти которой проводят предельно враждебную политику по отношению к любым продуктами российского происхождения.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Toyota не верит в торжество электромобилей и начинает разработку нового поколения ДВС

Toyota не верит в торжество электромобилей и начинает разработку нового поколения ДВС

Глава концерна Toyota Motor Акира Тойода заявил, что компания против диктата законодателей по внедрению электромобилей и приступает к разработке ДВС нового поколения  

02.02.2024

«Автозавод Санкт-Петербург» запустил производство автомобилей под брендом XCITE

«Автозавод Санкт-Петербург» запустил производство автомобилей под брендом XCITE

Бывший питерский завод Nissan начал сборку модели X-Cross 7 под собственным брендом «ИКСÁЙТ»

31.01.2024

Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

Первая всемирная электрическая платформа STLA Large станет основой для брендов Dodge, Jeep, Alfa Romeo, Chrysler, Maserati и прочих брендов Stellantis

23.01.2024

Представительские автомобили AURUS  могут начать собирать на бывшем заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге

Представительские автомобили AURUS могут начать собирать на бывшем заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге

«Газпром» может перевести производство представительских автомобилей «АУРУС» из Елабуги в Санкт-Петербург на завод «Шушары Авто»

19.01.2024

С 2025 года кабины и кузова Sollers Atlant и Sollers Argo будут делать из локализованных в России штамповок

С 2025 года кабины и кузова Sollers Atlant и Sollers Argo будут делать из локализованных в России штамповок

Группа СОЛЛЕРС запустит во второй половине 2025 года собственное штамповочное производство кузовных деталей для LCV серий Sollers Atlant и Sollers Argo

16.01.2024

Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

«Кризис в Красном море» приводит к остановке европейских автозаводов

15.01.2024

Российские автозаводы возобновили работу после общероссийских новогодних каникул

Российские автозаводы возобновили работу после общероссийских новогодних каникул

АВТОВАЗ, УАЗ, «Москвич» и КАМАЗ возобновили производство автомобилей с 9 января 2024 года

11.01.2024

Возврат к списку