ВАЗ избавился от публичности

ВАЗ избавился от публичности

1 июля 2019


АВТОВАЗ перешел из публичного ОАО в непубличный АО


автор

Александр Климнов, фото lada.ru


Недавно прошла новость, что АВТОВАЗ из ОАО стал просто АО, т.е. сменил статус публичного акционерного общества на непубличный. Что из этого следует? Для потребителей его продукции – практически ничего. Для нас журналистов и аналитиков биржевого рынка и автомобилестроительной отрасли сузилась база данных, которые теперь согласно своему новому статусу АВТОВАЗ опубликовывать не обязан. Теперь финансовые данные о деятельности компании стали тайное, если и не за семью печатями, то во всяком случае коммерческой тайной, раскрывать которую производитель теперь совершенно не обязан. Не обязан он теперь и давать статистику (кроме Росстата) производства, если только не считает это нужным для своего имиджа. Не обзяан он раскрывать теперь и кадровые перемещения и созывать собрания акционеров.
Вообще, непубличный статус производственных и прочих компаний как будто специально придуман для нынешнего российского бизнеса, который не столько рассчитывает на иностранные инвестиции (которые в свою очередь без публичности почти невозможны), сколько опасается санкционного преследования свих активов и активов своих партнеров. Отсюда и полная ликвидация в России такого понятия как IPO.
Так что удивительно, не то что АВТОВАЗ ушел из публичности (до этого он фактически выполнял роль главного индикатора состояния дел в российском автопроме), а то что он сделал это гораздо позже других крупных коммерческих компаний.
На основании чего теперь будут анализироваться рыночные кондиции российского автопрома (включая сборку иномарок) пока не понятно. Будут ли от этого наши LADA и прочие машины с российским VIN более качественными – судите сами. Во всяком случае величина госдотаций действующим автомобильным производствам, да еще с учетом также непрозрачных уже изначально СПИКов, фактически приравнивается к государственной тайне.
На сегодняшний день (с 14 июня 2019 года) состав Совета директоров АО «АВТОВАЗ» выглядит следующим образом:

Николя Мор (Nicolas Maure) – старший вице-президент, председатель региона Евразия, Groupe Renault;
Сергей Скворцов – заместитель председателя совета директоров, исполнительный председатель, АО «РТ-Инвест»;
Брюно Анселен – независимый директор, бывший исполнительный вице-президент Groupe Renault;
Владимир Аветисян – заместитель председателя правления УК «РОСНАНО»;
Ив Каракатзанис – президент АО «АВТОВАЗ»;
Гаспар Гаскон Абеллан – заместитель исполнительного вице-президента по инжинирингу Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, член Исполнительного Комитета Группы Рено (Groupe Renault);
Филипп Жеоль (Philippe Jeol) – директор по партнерствам и управлению, регион Евразия, Renault s.a.s.;

Сергей Когогин – генеральный директор ПАО «КАМАЗ»;
Оливье Мурге (Olivier Murguet) – исполнительный вице-президент Groupe Renault по продажам и регионам;
Жером Муанар (Jérôme Moinard) – вице-президент Альянса по производству, технологическому инжинирингу и цепочке поставок региона Евразия;
Тьерри Пьетон – старший вице-президент по эффективности и контролю Groupe Renault;
Николай Цехомский – первый заместитель председателя Внешэкономбанка;
Эдуард Вайно – вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО «АВТОВАЗ»;
Игорь Завьялов – заместитель генерального директора по финансовым вопросам Госкорпорации Ростех;
Сергей Зайцев – председатель первичной профсоюзной организации АО «АВТОВАЗ».





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

На калужском предприятии «ПСМА Рус» перезапущенное производство началось с кроссоверов Citroën C5 Aircross

27.03.2024

В США взвинчивают эконормы

В США взвинчивают эконормы

К 2032 году американские легковые автомобили должны стать вдвое экологичнее

26.03.2024

Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!

Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!

К 2027 году Nissan намеревается выпустить 14 новых моделей автомобилей с ДВС и 16 моделей с электроприводом

26.03.2024

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

23.03.2024

Андройды уже приходят на немецкие автозаводы

Андройды уже приходят на немецкие автозаводы

BMW и Mercedes-Benz внедряют на своих производствах человекообразных роботов

21.03.2024

УАЗ Патриот и УАЗ СГР получили более качественные панели кузовов

УАЗ Патриот и УАЗ СГР получили более качественные панели кузовов

«УАЗ-Техинструмент» модернизирует штамповую оснастку для выпуска кузовов Патриотов и  «буханок»

19.03.2024

Китайских производителей электромобилей принуждают использовать чипы из Поднебесной

Китайских производителей электромобилей принуждают использовать чипы из Поднебесной

Китайские власти негласно обязали производителей электромобилей перейти на местные чипы

18.03.2024

Возврат к списку