Главная
ВАЗ избавился от публичности

ВАЗ избавился от публичности

ВАЗ избавился от публичности

1 Июля 2019


АВТОВАЗ перешел из публичного ОАО в непубличный АО


автор

Александр Климнов, фото lada.ru


Недавно прошла новость, что АВТОВАЗ из ОАО стал просто АО, т.е. сменил статус публичного акционерного общества на непубличный. Что из этого следует? Для потребителей его продукции – практически ничего. Для нас журналистов и аналитиков биржевого рынка и автомобилестроительной отрасли сузилась база данных, которые теперь согласно своему новому статусу АВТОВАЗ опубликовывать не обязан. Теперь финансовые данные о деятельности компании стали тайное, если и не за семью печатями, то во всяком случае коммерческой тайной, раскрывать которую производитель теперь совершенно не обязан. Не обязан он теперь и давать статистику (кроме Росстата) производства, если только не считает это нужным для своего имиджа. Не обзяан он раскрывать теперь и кадровые перемещения и созывать собрания акционеров.
Вообще, непубличный статус производственных и прочих компаний как будто специально придуман для нынешнего российского бизнеса, который не столько рассчитывает на иностранные инвестиции (которые в свою очередь без публичности почти невозможны), сколько опасается санкционного преследования свих активов и активов своих партнеров. Отсюда и полная ликвидация в России такого понятия как IPO.
Так что удивительно, не то что АВТОВАЗ ушел из публичности (до этого он фактически выполнял роль главного индикатора состояния дел в российском автопроме), а то что он сделал это гораздо позже других крупных коммерческих компаний.
На основании чего теперь будут анализироваться рыночные кондиции российского автопрома (включая сборку иномарок) пока не понятно. Будут ли от этого наши LADA и прочие машины с российским VIN более качественными – судите сами. Во всяком случае величина госдотаций действующим автомобильным производствам, да еще с учетом также непрозрачных уже изначально СПИКов, фактически приравнивается к государственной тайне.
На сегодняшний день (с 14 июня 2019 года) состав Совета директоров АО «АВТОВАЗ» выглядит следующим образом:

Николя Мор (Nicolas Maure) – старший вице-президент, председатель региона Евразия, Groupe Renault;
Сергей Скворцов – заместитель председателя совета директоров, исполнительный председатель, АО «РТ-Инвест»;
Брюно Анселен – независимый директор, бывший исполнительный вице-президент Groupe Renault;
Владимир Аветисян – заместитель председателя правления УК «РОСНАНО»;
Ив Каракатзанис – президент АО «АВТОВАЗ»;
Гаспар Гаскон Абеллан – заместитель исполнительного вице-президента по инжинирингу Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, член Исполнительного Комитета Группы Рено (Groupe Renault);
Филипп Жеоль (Philippe Jeol) – директор по партнерствам и управлению, регион Евразия, Renault s.a.s.;

Сергей Когогин – генеральный директор ПАО «КАМАЗ»;
Оливье Мурге (Olivier Murguet) – исполнительный вице-президент Groupe Renault по продажам и регионам;
Жером Муанар (Jérôme Moinard) – вице-президент Альянса по производству, технологическому инжинирингу и цепочке поставок региона Евразия;
Тьерри Пьетон – старший вице-президент по эффективности и контролю Groupe Renault;
Николай Цехомский – первый заместитель председателя Внешэкономбанка;
Эдуард Вайно – вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО «АВТОВАЗ»;
Игорь Завьялов – заместитель генерального директора по финансовым вопросам Госкорпорации Ростех;
Сергей Зайцев – председатель первичной профсоюзной организации АО «АВТОВАЗ».


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Хюндай построит моторный завод под Санкт-Петербургом

Хюндай построит моторный завод под Санкт-Петербургом

Hyundai Motors углубит локализацию за счет выпуска мотора WIA в России

03.07.2020

Тесла сокращает размеры строящегося под Берлином завода

Тесла сокращает размеры строящегося под Берлином завода

Tesla вынуждена отказаться от производства аккумуляторов и прочих комплектующих на строящемся Gigafactory Berlin

02.07.2020

Китай определился с квотами по выпуску электромобилей

Китай определился с квотами по выпуску электромобилей

Пекин облегчает пострадавшим от пандемии автопроизводителям квоты по вредным выбросам

26.06.2020

Инфинити уходит из Европы в Россию

Инфинити уходит из Европы в Россию

Бренд Infiniti в рамках новой стратегии Альянса Renault-Nissan сосредоточится на рынке России

23.06.2020

Лифан на грани краха

Лифан на грани краха

Спасти один из самых известных китайских брендов может лишь поглощение более успешным конкурентом

22.06.2020

Перевод автомобилей на газ будет субсидироваться на 90%

Перевод автомобилей на газ будет субсидироваться на 90%

Государство будет компенсировать физлицам и малому бизнесу 3/5 стоимости перевода ТС на газовое топливо, а еще почти 1/3 компенсирует «Газпром ГМТ»

19.06.2020

Фольксваген и Форд расширили альянс по выпуску электромобилей на глобальной платформе MEB

Фольксваген и Форд расширили альянс по выпуску электромобилей на глобальной платформе MEB

Ford надеется выпускать по 600 тысяч электромобилей в год на платформе Volkswagen

11.06.2020

Возврат к списку