ВАЗ избавился от публичности

ВАЗ избавился от публичности

1 июля 2019


АВТОВАЗ перешел из публичного ОАО в непубличный АО


автор

Александр Климнов, фото lada.ru


Недавно прошла новость, что АВТОВАЗ из ОАО стал просто АО, т.е. сменил статус публичного акционерного общества на непубличный. Что из этого следует? Для потребителей его продукции – практически ничего. Для нас журналистов и аналитиков биржевого рынка и автомобилестроительной отрасли сузилась база данных, которые теперь согласно своему новому статусу АВТОВАЗ опубликовывать не обязан. Теперь финансовые данные о деятельности компании стали тайное, если и не за семью печатями, то во всяком случае коммерческой тайной, раскрывать которую производитель теперь совершенно не обязан. Не обязан он теперь и давать статистику (кроме Росстата) производства, если только не считает это нужным для своего имиджа. Не обзяан он раскрывать теперь и кадровые перемещения и созывать собрания акционеров.
Вообще, непубличный статус производственных и прочих компаний как будто специально придуман для нынешнего российского бизнеса, который не столько рассчитывает на иностранные инвестиции (которые в свою очередь без публичности почти невозможны), сколько опасается санкционного преследования свих активов и активов своих партнеров. Отсюда и полная ликвидация в России такого понятия как IPO.
Так что удивительно, не то что АВТОВАЗ ушел из публичности (до этого он фактически выполнял роль главного индикатора состояния дел в российском автопроме), а то что он сделал это гораздо позже других крупных коммерческих компаний.
На основании чего теперь будут анализироваться рыночные кондиции российского автопрома (включая сборку иномарок) пока не понятно. Будут ли от этого наши LADA и прочие машины с российским VIN более качественными – судите сами. Во всяком случае величина госдотаций действующим автомобильным производствам, да еще с учетом также непрозрачных уже изначально СПИКов, фактически приравнивается к государственной тайне.
На сегодняшний день (с 14 июня 2019 года) состав Совета директоров АО «АВТОВАЗ» выглядит следующим образом:

Николя Мор (Nicolas Maure) – старший вице-президент, председатель региона Евразия, Groupe Renault;
Сергей Скворцов – заместитель председателя совета директоров, исполнительный председатель, АО «РТ-Инвест»;
Брюно Анселен – независимый директор, бывший исполнительный вице-президент Groupe Renault;
Владимир Аветисян – заместитель председателя правления УК «РОСНАНО»;
Ив Каракатзанис – президент АО «АВТОВАЗ»;
Гаспар Гаскон Абеллан – заместитель исполнительного вице-президента по инжинирингу Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, член Исполнительного Комитета Группы Рено (Groupe Renault);
Филипп Жеоль (Philippe Jeol) – директор по партнерствам и управлению, регион Евразия, Renault s.a.s.;

Сергей Когогин – генеральный директор ПАО «КАМАЗ»;
Оливье Мурге (Olivier Murguet) – исполнительный вице-президент Groupe Renault по продажам и регионам;
Жером Муанар (Jérôme Moinard) – вице-президент Альянса по производству, технологическому инжинирингу и цепочке поставок региона Евразия;
Тьерри Пьетон – старший вице-президент по эффективности и контролю Groupe Renault;
Николай Цехомский – первый заместитель председателя Внешэкономбанка;
Эдуард Вайно – вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО «АВТОВАЗ»;
Игорь Завьялов – заместитель генерального директора по финансовым вопросам Госкорпорации Ростех;
Сергей Зайцев – председатель первичной профсоюзной организации АО «АВТОВАЗ».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Москвичи» стали варить по полному циклу

«Москвичи» стали варить по полному циклу

На автозаводе «Москвич» освоен полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов

16.05.2024

Группа АВТОВАЗ перезапустила производство LADA Largus в Ижевске

Группа АВТОВАЗ перезапустила производство LADA Largus в Ижевске

С 15 мая 2024 года серийное производство модели LADA Largus перезапущено на автозаводе «ЛАДА Ижевск»

15.05.2024

Во Владивостоке с конвейера завода СОЛЛЕРС сошел 1000-й пикап модели Sollers ST6

Во Владивостоке с конвейера завода СОЛЛЕРС сошел 1000-й пикап модели Sollers ST6

Юбилейным 1000-м пикапом Sollers ST6 стала машина белого цвета в комплектации Comfort

14.05.2024

Вашингтон внес в санкционный список ряд новых предприятий российского автопрома

Вашингтон внес в санкционный список ряд новых предприятий российского автопрома

В санкционный SDN-лист попали АЗ «Урал», БАЗ, «Ремдизель» и ЯМЗ

03.05.2024

Китай категорически отвергает претензии США об  «избыточных мощностях» по выпуску электромобилей и гибридов

Китай категорически отвергает претензии США об «избыточных мощностях» по выпуску электромобилей и гибридов

Пекин категорически отвергает обвинения Вашингтона в захвате мирового рынка NEV

02.05.2024

Российское производство легковых автомобилей в марте возросло на 87%

Российское производство легковых автомобилей в марте возросло на 87%

Выпуск легковушек в РФ за первый квартал 2024-го вырос на 81%  

26.04.2024

На бывшем заводе «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» уже в мае обещают запустить производство китайских автомобилей

На бывшем заводе «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» уже в мае обещают запустить производство китайских автомобилей

Вместо седанов и SUV бренда Mercedesd-Benz под Солнечногорском с мая начнется сборка некой китайской марки

18.04.2024

Возврат к списку