ВАЗ находится на низком старте начала серийного производства LADA Iskra
15 апреля 2025
Под выпуск LADA Iskra на ВАЗе создано высокоавтоматизированное производство
Александр Климнов, фото производителя
Уже в эту пятницу 19 апреля должен произойти старт серийного производства семейства LADA Iskra.
Да та выбрана неспроста, а приурочена к 55-летию начала серийного производства первенца ВАЗа – седана ВАЗ-2101 «Жигули».
Именно в этот день 1970 года с конвейера сошел первый седан (впрочем, реальное серийное производство началось в июне того же года, но не забудем, что в стране тогда шло празднование 100-летия В.И.Ленина и все трудовые коллективы страны старались подогнать свои достижения под эту знаковую дату – авт.).
Крупнейший российский производитель легковых и легких коммерческих автомобилей Волжский автозавод в составе компании АО «АВТОВАЗ» продолжает планомерно повышать уровень роботизации своего производства.
В частности, новые роботизированные сварочные комплексы установлены в цехе сварки LADA Iskra, который на сегодняшний день готов к старту промышленного производства.
Основные пусконаладочные работы здесь успешно завершены.
Цех сварки LADA Iskra – абсолютно новое производство, созданное в рамках данного проекта.
Его площадь составляет более 40 тысяч м2, а производительность достигает 30 кузовов в час.
В цехе установлены 17 автоматических линий и 112 роботов; суммарно здесь наносится более 4800 точек сварки.
Всего в цехе трудится более 700 рабочих и инженеров.
Новейшее оборудование применяется как при сварке, так и при зафланцовке и перекладке деталей – для этого конструкция примененных роботов предусматривает различный потенциал по грузоподъемности: от 125 до 350 кг.
Напомним, что для LADA Iskra будет выпускаться в трех типах кузова: седан, универсал и универсал Cross.
Конструкция кузова новинки отличается высокой жесткостью на кручение, использованием сталей повышенной прочности, а также оцинкованных сталей, что обеспечивает высокий уровень коррозионной стойкости.
Всего на ВАЗе задействовано наибольшее количество роботов среди всех российских автозаводов – более 1300 ед.
Роботы обеспечивают неизменно высокий уровень качества и производительности в цехах сварки и окраски кузовов, в прессовом производстве, на линиях сборки двигателей и на главном конвейере.
Так, уровень роботизации на линии сварки кузовов LADA Granta превышает 85%.
Кроме того, на АВТОВАЗе широко используется автоматический напольный транспорт, а в научно-техническом центре (НТЦ) робототехника применяется в циклических испытаниях узлов и агрегатов автомобилей на надежность и долговечность.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.