АВТОВАЗ и кизгизский фонд Central Asia Capital построят совместный завод Muras мощностью до 7000 автомобилей в год
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ и САС
АВТОВАЗ расширит географию производства автомобилей LADA за счет локальной сборки в Кыргызстане.
Партнером проекта выступил местный фонд Central Asia Capital (САС), который уже анонсировал новый бренд Muras под которым будут выпускаться и продаваться в Кыргызстане автомобили LADA.
Одноименный автомобильный завод будет построен в промышленной зоне Токмака.
Торжественная церемония, посвященная началу строительства предприятия, намечена на конец сентября или начало октября этого года.
Уже подготовлен десятилетний план развития производства.
Так, на первом этапе с 2026 по 2030 год будет организована крупноузловая сборка мощностью 1,5 тыс. автомобилей ежегодно.
В 2031–2035 гг. завод должен будет перейти на среднеузловую сборку с увеличением объема выпуска до 5,0 тыс. машин в год.
Ну и, наконец, после 2035-го планируется организовать производство полного цикла (со сваркой и окраской – авт.), а ежегодный тираж автомобилей Muras достигнет 7,0 тыс. машин.
Согласно плану, в Кыргызстане будут собирать все нынешние модели LADA: Granta, Vesta, Largus, Niva, а также Iskra.
Кроме того, на конвейер завода Muras встанут коммерческие модели и специальные автомобили для медицинской и социальной служб.
Ожидается, что начальная цена базовой модели Muras (скорее всего речь идет о «Гранте») составит $10 400 (837 тыc. рублей).
Более того, благодаря поддержке Российской Федерации возможно снижение цены на 15% в первые три года выпуска.
У проекта уже есть предварительная поддержка государственных органов России и Кыргызстана – он был высоко оценен на VII Киргизско-российском экономическом форуме, его курирует Кабмин республики, а правительство России предусмотрело поддержку в виде налоговых льгот и программы лизинга.
Ожидается, что к 2035 году новый автозавод будет занимать 1% в ВВП Кыргызстана, обеспечит 12 тысяч рабочих мест, а ежегодные налоговые отчисления достигнут 500 млн сомов (460 млн рублей).
По плану, автозавод Muras позволит нарастить промышленное производство в Кыргызстане и снизить зависимость местного рынка от импортных подержанных автомобилей.
АВТОВАЗ и Central Asia Capital намерены вложить в производство и продвижение автомобилей Muras $30 млн (2,5 млрд рублей).
В перспективе планируется наладить экспорт до 3000 машин в страны Центральной Азии и Балканского полуострова.
P.S. Если китайские авто и NEV можно продавать под новыми российскими марками, то почему этого нельзя сделать с нашей «Ладой» в странах Ближнего зарубежья? Как говорится – Бог в помощь.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Уход в летний корпоративный отпуск позволит отечественным автозаводам не только модернизировать производство, но и распродать излишек невостребованных автомобилей