ВАЗ уйдет LADA Vesta в 2025 году из-за ее архаичности

ВАЗ уйдет LADA Vesta в 2025 году из-за ее архаичности

27 мая 2021


Платформа ВАЗ-2180 не переживет 2025 год, но разработку новой Нивы французам с румынами не отдадут


автор

Александр Климнов, фото автора и АВТОВАЗ


Топовая для модельной линейки LADA серия Vesta по праву считается гордостью АВТОВАЗа: данная модель ВАЗ-2180 была разработана на собственной платформе LADA B/C, но следующая генерация модели появится уже на всемирной модульной архитектуре альянса CMF-B. АВТОВАЗ пояснил, почему его вынудили отказаться от своей собственной разработки.

В настоящее время все крупные автопроизводители в мире ориентируется на масштабируемую архитектуру, т.е. платформу, позволяющую создавать на ее основе легковые автомобили и кроссоверы, причем разных классов. А вот платформа LADA B/C не может обеспечить модульного подхода силу своей изначальной консервативности. Так, LADA B/C не рассчитана на продвинутую электронную архитектуру, просто необходимую для внедрения элементов телематики и современных систем активной безопасности и контроля.
Zastavka.jpg

АВТОВАЗ, лишившись легкового флагмана, все же не отдаст разработку новой LADA Niva инженерам Renault и Nissan 

Так, во время презентации Renaulution – новой стратегии развития Groupe Renault –было заявлено, что совершенно новая LADA Niva появится в 2024 году, но уже на модульной платформе CMF-B: «Технические характеристики собственной платформы АВТОВАЗа не позволяют ее использование для создания кроссоверов и внедорожников, а электронная архитектура не позволяет внедрить элементы телематики, активной безопасности и контроля (активный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание разметки и дорожных знаков и т.д.), которые в будущем станут обязательными для всех автомобилей на российском рынке. Доработка платформы LADA B/C до современных стандартов заняла бы несколько лет и потребовала бы глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу. Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе».

Теми не менее представители Группы предусмотрительно пообещали, что новая Niva останется настоящим внедорожником.

Под «настоящим внедорожником» следует понимать наличие достаточно высокого дорожного просвета и полноценной системы полного привода с понижающим рядом в коробке передач (демультипликатором). Именно такой офф-роуд пакет обещают оставить для LADA Niva'24. Кстати, в 2025-м начнется выпуск кроссовера LADA C-сегмента.

Впрочем надо понимать, что у Groupe Renault в настоящее время не существует такого набора агрегатов для внедорожника на платформе CMF-B (от слова «вообще» – авт.). Поэтому, как пишут тольяттинские СМИ, АВТОВАЗу необходимо сохранить собственные компетенции для разработки платформы 4х4 под «Ниву 2.0» и дать возможность поработать над ней собственной команде инженеров.

Справка: в инжиниринг АВТОВАЗа, за последние три года компания вложила более 8 млрд рублей. В настоящее время инжиниринговый центр ВАЗа стал самым масштабным и компетентным техническим центром в Восточной Европе.

P.S. Так, что отечественные мозги и компетенции есть, но все упирается в пресловутую «эффективность отдачи капвложений»: ну зачем делать пусть и для гигантской страны оригинальные модели, если её рынок так и не оправдал возлагавшихся на него немерянных надежд (порядка 4 млн новых легковушек в год по расчетам АЕБ образца 2000-х)? К тому же иностранные автопром водители априори настроены на сохранение рабочих мест и создание добавлено стоимости именно в своих странах, тогда такие «гиганты на сырьевых ногах» как Россия должны довольствоваться ролью рынка сбыта для иностранных ноу-хау.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ в 2023 году недовыпустил 26 тыс. автомобилей LADA из-за дефицита комплектующих

ВАЗ в 2023 году недовыпустил 26 тыс. автомобилей LADA из-за дефицита комплектующих

АВТОВАЗ обещает полмиллиона «Лад» в 2024 году и 12 новинок до 2030 года

30.12.2023

В России наладили крупносерийный выпуск ESP

В России наладили крупносерийный выпуск ESP

Костромской завод «Итэлма» начал серийный выпуск систем электронной курсовой устойчивости (ESP) для легковых автомобилей

27.12.2023

Мантуров назвал срок выхода возрожденной «Волги» в середине 2024 года

Мантуров назвал срок выхода возрожденной «Волги» в середине 2024 года

Возрождение бренда «Волга», по словам вице-премьера Мантурова, произойдет в середине 2024 года

27.12.2023

Питерский завод Hyundai может выйти из простоя в январе 2024 года

Питерский завод Hyundai может выйти из простоя в январе 2024 года

Корейцы продают питерский завод HMMR российскому «Арт-Финанс» за символические 10 тысяч рублей

25.12.2023

Volkswagen уходит от «неконкурентоспособности» за счет сокращений

Volkswagen уходит от «неконкурентоспособности» за счет сокращений

Volkswagen Group резко уменьшает время разработки новых машин и количество тестовых прототипов, а также сокращает персонал

21.12.2023

В Калужской области перезапускают бывший завод «ПСМА Рус»

В Калужской области перезапускают бывший завод «ПСМА Рус»

Вместо французских и японских SUV и LCV в калужском индустриальном парке «Росва» будут собирать среднеразмерные кроссоверы PCA китайского происхождения

20.12.2023

«ЛАДА Санкт-Петербург» может переориентироваться с FAW на Chery

«ЛАДА Санкт-Петербург» может переориентироваться с FAW на Chery

В сети активно дискутируется судьба завода «ЛАДА Санкт-Петербург»

19.12.2023

Возврат к списку