ВАЗ выдал миллион легковушек на глобальной платформе B0

ВАЗ выдал миллион легковушек на глобальной платформе B0

ВАЗ выдал миллион легковушек на глобальной платформе B0

17 июня 2019


В пятницу количество российских иномарок на глобальной платформе В0 перевалило за миллион


автор

Александр Климнов, фото И.Горфина и LADA


В минувшую пятницу – 14 июня 2019 года с конвейера линии В0 АО «АВТОВАЗ» съехал миллионный автомобиль на всемирной платформе B0.
116386-840.jpg

Юбиляром стал компактный кроссовер LADA XRAY Cross, который был направлен отнюдь не в заводской музей, а прямо в дилерскую сеть

На торжественном мероприятии сборщиков линии поздравил Президент АО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис, сказавший: «Моя карьера в Groupe Renault тесно связана с АВТОВАЗом и линией B0. В свой первый приезд в Россию в 2013-2016 годах я занимался запуском производства Logan и Sandero на этом конвейере. И сегодня я вижу, как выросли профессионализм коллектива и компетенции каждого сотрудника, как эффективно здесь внедряются производственные технологии Альянса. Все это помогает достижению нашей главной цели - обеспечению высокого качества автомобилей».

Линия В0: история успеха

Консорциум инвесторов во главе с Государственной корпорацией «Ростехнологии» (сегодня Госкорпорация Ростех), владеющий АО «АВТОВАЗ» и французский концерн Renault подписали 29 февраля 2008 года документы о стратегическом партнерстве по совместному проекту Альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа по производству автомобилей на глобальной платформе B0.

Запуск новой линии, на котором присутствовал Премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин, состоялся в апреле 2012 года. Первой моделью на платформе В0 стал универсал LADA Largus. Новинка стразу стала весьма популярной – в первые годы выпуска за ней в ряде регионов выстраивались настоящие очереди. Она и сегодня пользуется стабильным спросом (чему, например, способствовала госпрограмма «семейный автомобиль»), занимая 7-е место в рейтинге продаж новых легковых автомобилей в России. О народном признании модели говорит и тот факт, что LADA Largus становилась в России «Автомобилем года» в различных номинациях 7 раз!

Следом за LADA Largus в 2012 году на конвейер встал седан Nissan Almera. То, что сборка автомобилей LADA и всемирного бренда Nissan производилась на одной линии – свидетельствовует о высоком уровне подготовки заводского коллектива, освоении им передовых технологий по производству автомобилей, соответствующих мировым стандартам.

В 2013 году на линии В0 освоили сборку седана Renault Logan нового поколения (которую перенесли с московского завода подразделения «Рено Россия»).

В 2015 году настоящим прорывом встал паркетник LADA XRAY. Его выпуск свидетельствовал, что АВТОВАЗ вышел на новый виток технического развития бренда LADA.

В том же 2015 году производство LADA на платформе В0 было расширено за счет модели Largus Cross: данная версия была модернизирована с учетом растущего спроса на автомобили с характерными признаками кроссоверов. На новинке был увеличен дорожный просвет, а кузов получил пластиковую защиту по периметру, в интерьере появились контрастные цветные вставки.

В августе 2018 на ВАЗе приступили к сборке кросс-седана Renault Logan Stepway, что свидетельствовало о полной доверии Альянса к предприятию в Тольятти в плане выпуска своей новинки. Наконец, в октябре 2018 года был дан старт производству модели LADA XRAY Cross, представляющей собой развитие направления городских кроссоверов с улучшенными параметрами геометрической проходимости. Так, дорожный просвет у XRAY Cross стал рекордным для серийных моделей LADA – 215 мм. На данной модели впервые для тольяттинских автомобилей получила применение система интеллектуального контроля проходимости LADA Ride Select.
IMG_0120.jpg

Новейшие модели LADA Largus CNG и XRAY Cross на платформе B0 на Петербургском международном автосалоне, проходившем в апреле 2019 года

На сегодня «линия В0» – одна из трех линий АО «АВТОВАЗ», на которой освоен выпуск автомобилей двух брендов – LADA и Renault (в общей сложности – 12 моделей). Максимальная годовая мощность линии составляет 280 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы), а рабочий темп линии – 1 автомобиль в минуту. Помимо комплектных автомобилей для рынков России и СНГ, линия В0 производит окрашенные кузова для завода Renault в алжирском городе Оран.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

Поставки комплектующих для автозаводов Германии могут прерваться из-за длительного закрытия границы с Чешской республикой

24.02.2021

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Концерн Daimler AG разделился на компании по выпуску легковых и коммерческих автомобилей

08.02.2021

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Ford Motor будет выпускать электрокроссовер Mustang Mach-E в Китае в рамках СП с Changan

05.02.2021

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Второе поколение Renault Duster добралось до российского рынка спустя три года после европейского дебюта!

29.01.2021

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром потерял в «ковидном» 2020 году только 2% производства за счет роста выпуска электромобилей и гибридов

27.01.2021

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Глава новообразованного суперконцерна Stellantis Майк Мэнли гарантирует сохранность всех 14 брендов PSA и FCA

20.01.2021

Легковушкам посчитали российскость

Легковушкам посчитали российскость

Минпромторг высчитал баллы локализации по производимым в РФ моделям

19.01.2021

Возврат к списку