ВАЗ запустит в ближайшие годы 25 новых моделей и модификаций

ВАЗ запустит в ближайшие годы 25 новых моделей и модификаций

7 сентября 2022


Президент АВТОВАЗа Максим Соколов рассказал о перспективах развития компании в условиях санкций


автор

Александр Климнов, фото автора


Президент АВТОВАЗа Максим Соколов поделился на проходящем сейчас Восточном экономическом форуме планами по выпуску нового семейства LADA Granta.

В интервью РБК он заявил, что автопроизводитель сейчас готовит к выпуску несколько новых и обновленных моделей, но сталкивается с проблемами в сфере импортозамещения.

Он пояснил: «Это будет целое семейство автомобилей: и седан, и универсал, и на базе универсала более продвинутая модель, которую мы намерены производить через пару лет, и это будет новым шагом в нашем отечественном автомобилестроении. Сейчас у автопроизводителя есть 25 различных прототипов новой модели, но точный срок запуска производства пока неясен».

Г-н Соколов также сказал: «Поставить модель на конвейер – это не то что собрать один или даже мелкую партию опытного производства. Это серьезная работа инжиниринга, производственников, логистов, закупщиков. Поэтому это всегда требует времени, и два года, даже три года – это нормальный срок для запуска новой модели».

Он также отметил, что значительная часть времени уйдет на локализацию импортных компонентов или поиск запчастей, производимых в дружественных странах.

Кроме того, АВТОВАЗ намерен запустить в серию новую версию кроссовера LADA Vesta NG. Президент Соколов сказал: «Это будет новый современный кроссовер – самая популярная, наверное, сегодня среди автолюбителей версия. И вот она в ближайшее время начнет уже в полном объеме разрабатываться научно-техническим центром АВТОВАЗа».

Г-н Соколов также отметил, что автопроизводителю пока не удалось найти замену примерно 1500 компонентам в среднем из 4500, из которых собран автомобиль. Cитуацию он описал так: «Из них в зоне риска находятся и постоянно мониторятся около 300 различных комплектующих. Это, конечно, заставляет нас работать в ручном режиме. Это создает дополнительные риски. И надо отметить, что эти риски материализуются. Практически каждый день мы получаем тот или иной сигнал, вызов о прекращении поставок того или иного компонента. Это заставляет и наш инжиниринг, и службу логистов, закупщиков быстро переориентироваться, искать аналогичных поставщиков либо у нас в стране, либо переналаживать цепочки поставок на компоненты из других дружественных стран».

Г-н Соколов также не исключил возможности возвращения в Россию ушедших автопроизводителей. Он напомнил, что половину прибыли автоконцерна Renault в прошлом году принес именно АВТОВАЗ, выкупленный в этом году российским государством. В заключение Максим Соколов сказал: «Какой бизнес добровольно откажется от половины своих доходов? Поэтому, конечно, мы видим, что идет определенное давление. И, конечно же, бизнес пожалеет о том, что уходит из России, в том числе производители и автокомпонентов, и автомобилей».

Переход российских активов Renault Groupe в госсобственность Минпромторг анонсировал в конце апреля. Доля в АВТОВАЗе отошла Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), а столичный завод «Рено Россия» – московским властям.

Стоимость своих активов Renault в России оценивается в 2,195 млрд евро. Сумма сделки, в рамках которой активы перешли в собственность России символически составила 1 руб. Сделка по национализации активов Renault Groupe, включая АВТОВАЗ и московский завод «Автофрамос», на котором теперь будут производить «Москвичи», подразумевает возможность обратного выкупа доли иностранным концерном в течение шести лет, отметили в Минпромторге.
По поводу завода «ЛАДА Ижевск» Соколов сказал, что на предприятии уже проведены необходимые сокращения и ныне на нем остались 1300 работников, которые будут делать комплектующие, а в перспективе и электромобили.

По поводу прихода в Россиию автомобилестроителей из Китая, Ирана и Индии он сказал, что необходимо, что их стимулирование со стороны российского государства было только при условии локализации, каковую возможно будет осуществить путем создания кластеров по производству комплектующих (вроде того, в который сейчас превращается завод «ЛАДА Ижевск» – авт.).

Тоже самое он сказал и по поводу электромобилей, за которыми г-н Соколов видит большое будущее но без госстимулирования добиться быстрого перехода на машины на электротяге будет практически невозможно.

P.S. Кроме того, сегодня с АВТОВАЗа пришло сообщение, что модель LADA XRAY (фото на заставке) в отличие от востребованной серии LADA Largus не будет возобновлена в производстве, так как объем импортных комплектующих по ней слишком велик и с учетом небольших объемов производства их локализация нерентабельна.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

Возврат к списку