Volkswagen уходит от «неконкурентоспособности» за счет сокращений
21 декабря 2023
Volkswagen Group резко уменьшает время разработки новых машин и количество тестовых прототипов, а также сокращает персонал
Александр Климнов, фото производителя
Концерн Volkswagen Group, глава которого Томас Шефер недавно заявил, что он «больше неконкурентоспособен», хочет сэкономить дополнительные 10 млрд евро к 2026 году в рамках программы Accelerate Forward/ Road to 6.5.
Во исполнение данной программы компания принимает меры по сокращению расходов на всех уровнях везде, где это возможно, что должно помочь вернуть автопроизводителя на «путь истинный».
Для начала Volkswagen сократит время, необходимое для разработки новых моделей, с нынешних 50 месяцев до 36. Причем, Volkswagen настаивает, что трех лет будет достаточно, чтобы вывести автомобиль на рынок «без ущерба для качества и безопасности» (фото на заставке – краш-тест в новом центре безопасности в Вольфсбурге). Одна лишь эта мера должна помочь концерну сэкономить более 1 млрд евро к концу 2028 года.
Еще одним важным изменением в методе работы Группы станет сборка гораздо меньшего количества тестовых автомобилей. В течение 36-месячного этапа разработки автомобиля для целей оценки и тестирования будет построено вдвое меньше прототипов.
По этому поводу Volkswagen заявляет, что это радикальное решение не окажет никакого негативного влияния на качество. По оценкам, данная мера должна дать ежегодную экономию в размере 400 млн евро.
Другие меры, направленные на улучшение состояния Volkswagen Group, будут включать в себя более экономически эффективные услуги по закупкам, улучшение послепродажного бизнеса и дальнейшую оптимизацию сроков производства. По прогнозам, совокупная годовая экономия этих трех методов составит 770 млн евро.
Ну а самой «деликатной» частью плана масштабной экономии стало «социально приемлемое сокращение рабочих мест», как это называет VW. В его рамках работникам 1967 года рождения, а также инвалидам 1968 года рождения будет предложен частичный выход на пенсию. Немецкая компания намерена сократить расходы на административный персонал на 20%.
По заявлению Volkswagen Group данные меры начнут приносить результаты уже в следующем году.
P.S. При этом Volkswagen как и прочие немецкие производители электромобилей, а также Tesla в ответ на досрочное сворачивание 17 декабря немецким правительством льготных выплат покупателям BEV в размере 6750 евро (из которых 4500 евро идут непосредственно покупателю и еще 2250 евро – производителю), сохранил до Нового года ту же сумму компенсаций в размере 6750 евро, а с 1 января по 31 марта на приобретение электромобилей ID-семейства сохранен стандартный покупательский бонус в размере 4500 евро.
P.P.S. Volkswagen AG объявил, что начиная с 2025 года все его электромобили, продающиеся в Америке, перейдут с нынешнего зарядного разъема CCS (Combined Charging System) на стандарт NACS (North American Charging Standard), разработанный компанией Tesla Inc. Для всех уже выпущенных электромобилей будет предложен соответствующий переходник. Напомним, что о переходе на стандарт NACS уже объявили почти все игроки американского рынка. Так, первым на этот шаг в мае решился Ford, в июне – GM, Rivian и Volvo, в июле – Mercedes-Benz и Nissan, в августе – Fisker, в сентябре – Honda и JLR, в октябре – Hyundai Group, BMW и Toyota, а в ноябре – Subaru и Lucid. И вот в декабре к этому списку присоединился и Volkswagen Group со всеми своими дочерними брендами. Так что из крупных производителей за бортом пока что остается лишь концерн Stellantis.