Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

24 февраля 2021


Поставки комплектующих для автозаводов Германии могут прерваться из-за длительного закрытия границы с Чешской республикой


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


По данным немецкой ассоциации автопроизводителей VDA, ограничения на границе ФРГ с Чешской Республикой могут привести к прекращению поставок как комплектных автомобилей, так и вызвать волну остановок производства на немецких автозаводах.

С воскресенья только гражданам Германии и резидентам страны разрешен въезд в Германию из Чешской Республики и австрийского региона Тироль – двух зон, где наиболее широко распространились наиболее заразные штаммы коронавируса.

Концерны BMW Group и Volkswagen Group владеют заводами недалеко от границы с Германией, которые зависят от поставок автомобильных комплектующих, особенно из Чехии.

Ограничения на въезд и задержки при пересечении границы могут перерезать линии поставок, что, в свою очередь, может привести к остановке производства автомобилей буквально за считанные часы. На некоторых предприятиях, например на заводе BMW в Дингольфинге, также еще и трудятся рабочие, проживающие непосредственно в Чешской Республике.

По словам пресс-секретаря BMW, заводы компании работали в обычном режиме по состоянию на утро понедельника и располагали достаточным запасом комплектующих. Тем не менее, BMW отказалось сообщить – ожидает ли компания позже на этой неделе перебоев в работе.

Представитель VDA сказал: «Мы внимательно следим за ситуацией и надеемся, что комплектующие части смогут беспрепятственно пересекать границу». Впрочем, указав на озабоченность по поводу пограничных проверок, препятствующих свободе логистики на границе.

Концерн VW Group заявил, что ее завод в Цвикау, Саксония, на котором производятся электромобили ID3 и ID4, и завод Porsche в Лейпциге пока не пострадали от нехватки запчастей и пока не предвидят каких-либо проблем.

Есть исключения из мер контроля, в том числе для работников здравоохранения, логистики и сезонных сельскохозяйственных рабочих, заявил в понедельник в интервью радио Deutschlandfunk заместитель министра внутренних дел от баварской партии CSU Стефан Майер.

Обсуждаются также исключения для компаний, которые держат в штате работников из Тироля или Чехии.

P.S. Перемещение производства в «дешевые страны» (а чешский рабочий, кстати, на конвейере автозавода получает в 7-8 раз меньше, чем немецкий!) чревато такими вот форс-мажорными потерями, когда границы закрываются, в частности, из-за пандемии коронавируса.

P.P.S. На заставке сборочная линия Porsche Taykan, которой пока что ничего не грозит из-за Чехии.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 ушли в историю

Автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 ушли в историю

Ликинский автобусный завод официально отправил в окончательную отставку два своих самых старых серийных автобуса

08.04.2021

Сузуки Мотор открыла новый завод в Индии

Сузуки Мотор открыла новый завод в Индии

Suzuki Motor с открытием нового завода в Гуджарате довела свои мощности в Индии до 750 тыс. в год

02.04.2021

Доля российских иномарок c 2021 по 2026 год составит 72%

Доля российских иномарок c 2021 по 2026 год составит 72%

В 2021 году производство российских легковушек увеличится на 8,4% до 1,343 млн

31.03.2021

Дизельгейт переходит на личности

Дизельгейт переходит на личности

В ФРГ против бывших руководителей Volkswagen и Audi начинают судебное преследование за их мошенничество с выбросами дизельных моторов

29.03.2021

ВАЗ сменил партнера по сборке LADA в Казахстане, а Renault в России возглавил Николя Мор

ВАЗ сменил партнера по сборке LADA в Казахстане, а Renault в России возглавил Николя Мор

Казахстанский сборщик LADA – «Азия-Авто» заменен на «СарыаркаАвтоПром», а Николя Мор стал главным в Renault по операциям в России и странах СНГ

26.03.2021

Группа Stellantis может закрыть свой лучший завод в Италии

Группа Stellantis может закрыть свой лучший завод в Италии

Итальянские профсоюзы намерены бороться с группой Stellantis за сохранение неэффективных рабочих мест в местном автопроме

26.03.2021

Тойота, Хино и Исудзу создают альянс для развития водородных коммерческих автомобилей

Тойота, Хино и Исудзу создают альянс для развития водородных коммерческих автомобилей

Концерн Toyota Motor приобретет 4,6% акций компании Isuzu Motors для созданию СП по выпуску водородных грузовиков

24.03.2021

Возврат к списку