Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому
24 февраля 2021
Поставки комплектующих для автозаводов Германии могут прерваться из-за длительного закрытия границы с Чешской республикой
Александр Климнов, фото autonews.com
По данным немецкой ассоциации автопроизводителей VDA, ограничения на границе ФРГ с Чешской Республикой могут привести к прекращению поставок как комплектных автомобилей, так и вызвать волну остановок производства на немецких автозаводах.
С воскресенья только гражданам Германии и резидентам страны разрешен въезд в Германию из Чешской Республики и австрийского региона Тироль – двух зон, где наиболее широко распространились наиболее заразные штаммы коронавируса.
Концерны BMW Group и Volkswagen Group владеют заводами недалеко от границы с Германией, которые зависят от поставок автомобильных комплектующих, особенно из Чехии.
Ограничения на въезд и задержки при пересечении границы могут перерезать линии поставок, что, в свою очередь, может привести к остановке производства автомобилей буквально за считанные часы. На некоторых предприятиях, например на заводе BMW в Дингольфинге, также еще и трудятся рабочие, проживающие непосредственно в Чешской Республике.
По словам пресс-секретаря BMW, заводы компании работали в обычном режиме по состоянию на утро понедельника и располагали достаточным запасом комплектующих. Тем не менее, BMW отказалось сообщить – ожидает ли компания позже на этой неделе перебоев в работе.
Представитель VDA сказал: «Мы внимательно следим за ситуацией и надеемся, что комплектующие части смогут беспрепятственно пересекать границу». Впрочем, указав на озабоченность по поводу пограничных проверок, препятствующих свободе логистики на границе.
Концерн VW Group заявил, что ее завод в Цвикау, Саксония, на котором производятся электромобили ID3 и ID4, и завод Porsche в Лейпциге пока не пострадали от нехватки запчастей и пока не предвидят каких-либо проблем.
Есть исключения из мер контроля, в том числе для работников здравоохранения, логистики и сезонных сельскохозяйственных рабочих, заявил в понедельник в интервью радио Deutschlandfunk заместитель министра внутренних дел от баварской партии CSU Стефан Майер.
Обсуждаются также исключения для компаний, которые держат в штате работников из Тироля или Чехии.
P.S. Перемещение производства в «дешевые страны» (а чешский рабочий, кстати, на конвейере автозавода получает в 7-8 раз меньше, чем немецкий!) чревато такими вот форс-мажорными потерями, когда границы закрываются, в частности, из-за пандемии коронавируса.
P.P.S. На заставке сборочная линия Porsche Taykan, которой пока что ничего не грозит из-за Чехии.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек