28 января 2020
Тянувшееся почти пятилетку банкротство ТагАЗа завершилось продажей земли и корпусов
«Донинвест Орион» – 5-дверный универсал
«Донинвест Кондор» – 4-дверный седан
«Донинвест Орион-М» – грузопассажирский универсал повышенной вместимости
Первые легковые модели марки «Донинвест», «Ассоль», «Орион» и «Кондор» из SKD-комплектов южнокорейской фирмы Daewoo собирались на ТагАЗе в 1998–1999 годах. Затем в 1999–2002 годах настал черед Citroёn Berlingo МкI под названием «Орион М».Сборочное производство ТагАЗа на рубеже веков было одним из самых современных в стране
С 2001-го по конец 2012 года ТагАЗ собирал из корейских SKD и CKD комплектов седаны Accent’99 (2001–2012), Sonata’98 (2004–2012) и Elantra XD’2000 (2008–2010), а также кроссовер Santa Fe Classic (Santa Fe’99 d 2007–2012 годах), LCV Porter (2005–2010 и 2011–2012) и малый автобус County (2007–2012).Hyundai Porter – LCV сборки ТагАЗ
В 2012–2014 гг. ТагАЗ (по данным производителя) собрал лишь 977 ед. (–90,7%) легковых моделей Hyundai и менее 1,1 тыс. LCV Porter (–74,2%). В конце 2012 года сборка всех моделей Hyundai была свернута окончательно.ТагАЗ Tager 5-dr – оригинальный 5-дверный внедорожник не имевший корейского аналога
ТагАЗ Road Partner – 5-дверный внедорожник
ТагАЗ P600 – оригинальный однокабинный пикап не имевший аналогов в программе фирмы Ssang Yong
Первым этапом стал выпуск по лицензиям уже снятых с производства в Корее внедорожников SsangYong Korando’96 и Musso’98 в виде «оригинальных» моделей Tager (2008–2012) и Road Partner (2008–2011). Дополнительно в 2009–2010 годах на их базе собрали несколько малых партий действительно оригинальных моделей, включая удлиненный 5-дверный Tager (2009–2011) и пикапы P400/Р600 (2008–2010) на базе Road Partner.ТагАЗ Vega – скандально точная копия Daewoo Lacretti
На втором этапе ТагАЗ основал в Корее дочернее конструкторско-производственное подразделение TagAZ-Korea, разработавшее для российской компании легковую модель Vega (С-100, 2009–2010). Однако компания GM Daewoo (ныне GM Korea) смогла отсудить у TagAZ-Korea права на свою интеллектуальную собственность по седану Vega, напрямую скопированному с модели Lacetti. В результате выпуск Vega пришлось свернуть уже в конце 2010-го.ТагАЗ Master LC-100 с бортовой платформой
ТагАЗ Master LC-100 с изотермическим кузовом фургон-бокс
Выпускались и «оригинальные» развозные LCV Master (LC-100 и LC-100M, 2009–2011), которые во второй половине 2012 года заменил однотонный полукапотный LCV Hardy (Changan Xingbao SC 1021 CD12), но был произведен лишь малой партией.ТагАЗ Hardy – шасси с кабиной
В 2008–2010 годах ТагАЗ занимался также контрактной сборкой кроссовера Chery Tiggo (Qirui Tiggo 3), замененного на суббрендовый Vortex Tingo, а также седанов Vortex Estina и Corda.Vortex Tingo – 5-дверный рестайлинговый кроссовер
ТагАЗ С190 – 5-дверный кроссовер
Vortex C10 – 4-дверный седан
Параллельно ТагАЗ осуществлял по контрактной схеме сборку следующих китайских моделей: седана BYD F3 (2010–2012), кроссовера JAC Rein (2010–2011), переименованного в 2011-м в TagAZ C190 (2011–2013), а также выпустил в 2011 году ограниченную партию седанов Great Wall Voleex C30 (Changcheng C30) и делал в 2011–2013 гг. небольшие партии седана С10 (JAC J3 Turin/ Tojoy).Vortex Corda – 4-дверный седан
Vortex Estina – 4-дверный седан
Последние «ТагАЗовские» легковые модели марки Hyundai были произведены в 2012 году. Чуть дольше продлилась в подразделении коммерческих автомобилей сборка малого автобуса Hyundai County и седельного тягача Hyundai HD500.На ТагАЗе были даже сварочные роботы
В результате мирового кризиса 2008 года, начиная со следующего 2009-го, ТагАЗ попал в ситуацию нехватки оборотных средств и начал быстро наращивать задолженность. В результате, в июле 2012 года взамен несостоятельных ООО «ТагАЗ» и ООО «Тагавтопром» с целью продолжения производственной деятельности было создано ООО «Эйч Ти Авто» под внешним наблюдением, а в апреле 2013-го ростовский арбитраж, после инициирования ТагАЗом собственного банкротства, ввел прямое внешнее управление предприятием сроком на 18 месяцев. Согласно антикризисному бизнес-плану, предприятие должно было восстановить платежеспособность за два года, а кредиторскую задолженность намеревались выплатить за восемь лет. План предусматривал организацию контрактной сборки (и производства) для сторонних заказчиков в объеме от 55,5 тыс. уже за 9 месяцев 2013 года, а к 2019 году объем выпуска должен был вырасти до 254,3 тыс. Пока же общая задолженность «ТагАЗа» перед банками и контрагентами превышала ₽29 млрд при стоимости активов в немногим более ₽20 млрд. Поэтому крупнейшие кредиторы – Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк продолжали оспаривать введение внешнего управления на ТагАЗе, требуя полноценной санации предприятия. Весной 2013 года Сбербанк, например, проявлял заинтересованность в соглашении с концерном FCA по организации на мощностях ТагАЗа (на сегодня номинально 180 тыс. автомобилей в год, а по некоторым оценкам и до 400 тыс.!) контрактной сборки внедорожника Jeep Grand Cherokee. Для запуска производства на ТагАЗе в объеме 60 тыс. машин в год и уровнем локализацией свыше 30% необходимы были инвестиции в объеме свыше $100 млн. Переживавший нелегкие времена Fiat Chrysler, к тому же затянувший организацию в России собственной промсборки, весной 2013 года проводил анализ технического состояния ТагАЗа, но переговоры затянулись и в конечном счете завершились ничем. В качестве временного варианта загрузки мощностей ТагАЗа с июля 2013 года была возобновлена сборка автомобилей Chery (Vortex). При этом одновременно начались и массовые сокращения рабочего персонала.ТагАЗ Aquila – 4-дверный седан-фастбек серийного образца
ТагАЗ Aquila – 4-дверный седан производили лишь малыми партиями под заказ
Зато летом 2012 года ТагАЗ устроил сенсацию, представив четырехдверное купе Aquila (в переводе с латыни «Орел») корейской разработки (Tagaz Korea) и из корейских и китайских комплектующих (китайский двигатель Mitsubishi 4G18S 1,6 л, 107 л.с.) на отдельной производственной линии ООО «Эйч Ти Авто» в городе Азов Ростовской области. Но главное, что начиная с марта 2013-го, реализация серийных Aquila все же началась (по цене от ₽415 тыс.), причем по предварительным заявкам через сайт завода (первоначально было подано свыше 1700 заявок), что на фоне «инфарктного» состояния дел предприятия уже само по себе выглядит сенсационно. До конца 2013 года обещали запустить бюджетную и топовую версии оснащения, включая даже трехдверное купе с 2,0-литровым мотором, «автоматом» и камерой заднего вида, но эти планы так и остались прожектами. Оптимальный объем производства Aquila находился в размере 1,0–1,5 тыс., но реально по обходным технологиям их было произведено не более нескольких десятков.Возрожденный во Франции Aquila – MPM PS160
P.S. Интересно, что иммигрировавший во Францию бывший владелец ТагАЗа Михаил Парамонов совместно с сыном организовал в 2010-м в департаменте Иль-де-Франс фирму MPM Motors (Mikhail Paramonov Manufacturing), которая, начиная с 2016 года,Производственная линия MPM Motors
приступила к возрождению седана Aquila под маркой MPM в версии PS160 с прежним мотором и с осени 2018 года – Erelis с 3-цилиндровым турбомотором PSA 1.2 THP (EB2ADTS, 130 л.с., 230 Н•м), отвечающим нормам Евро 6.2 (137 г CO2/км), по цене от €16 490,MPM Erelis – 4-дверный седан-фастбек с современным турбомотором экологического класса Евро 6.2
MPM Erelis – 4-дверный седан-фастбек с современным турбомотором экологического класса Евро 6.2
Силовой каркас (синего цвета) поставляется с Украины
причем, пространственный каркас его кузова поступает с Украины. Фирма получила сертификат мелкосерийного производителя на выпуск до 1000 машин в год.
|
Руководство АВТОВАЗа показало президенту Путину новинки компании
28.01.2025
На калининградском АВТОТОРе проведен полный цикл подготовки производства второй модели бренда BAIC – рамного внедорожника BJ60
27.01.2025
На УАЗе вступила в строй новая роботизированная окрасочная линия
24.01.2025
Китайские производители электромобилей недовольны завышенными таможенными пошлинами ЕС на фоне льготного тарифа для Tesla
23.01.2025
Закрываемые заводы «Фольксвагена» и других брендов заинтересовали китайцев
20.01.2025
Бывший калужский завод «ПСМА Рус» запускает производство автомобилей брендов Haval и Peugeot
13.01.2025
Подрядчик BYD привез на стройку завода в бразильском городе Камакари сотни китайских рабочих по незаконным визам и эксплуатировал их в рабских условиях
08.01.2025