Audi остановила проект воздушного такси Pop.Up Next
15 октября 2019
Совместного с Airbus летающего и ездящего модульного такси у Ингольштадта не получилось
Александр Климнов, фото Drew Phillips
Автомобильный информационный сайт Automotive News сообщил, что бренд Audi и принадлежащее ей ателье Italdesign полностью сворачивают все работы над концептуальным проектом воздушно-наземной электромобильности Pop.Up Next.
По данным AN немцы недовольны совместным проектом с компанией Airbus до такой степени, что предпочли от него отказаться. Правда, пока не совсем понятно: проект полностью свернут или пока еще только заморожен. В Audi заявили: «В настоящее время мы работаем над новым направлением в области городской воздушной мобильности и еще не приняли решение относительно потенциальных будущих продуктов».
В свою очередь в консорциуме Airbus отказались комментировать сворачивание проекта, но в Audi выдали дополнительное разъяснение: «Мы работали над решением максимальной сложности и пришли к выводу – прежде чем серийное воздушное такси перестанет требовать от пассажиров смены транспортного средства, пройдет очень много времени».
Однако конкуренты с этим не согласны, так Geely продвигает в Китае проект Terrafugia,
а бренд Porsche (принадлежащий тому же Volkswagen Group – авт.) взаимодействует с компанией Boeng по проекту создания аппарата с вертикальными взлетом и посадкой.
Проект Pop.Up Next дважды презентовали на Женевском автосалоне в 2017-м и 2018-м, а также на выставке Drone Week в Амстердаме в конце прошлого года.
И хотя испытания масштабной модели прошли удачно, но до запуска реального летающего такси в Ингольштадте дело так и не дошло.
Проект Pop.Up Next представляет собой попытку перевозить пассажиров по воздуху и земле «без шва» в двухместной капсуле, переставляемой с дрона на автономную платформу-скейтборд. Четырехвентиляторный и, соответственно, четырехмоторный дрон суммарной мощностью 160 кВт (217 л.с.) переносит на нижнем подвесе капсулу со скоростью до 120 км/ч, а перевозит ее платформа с двумя электромоторами мощностью 60 кВт (82 л.с.) и АКБ емкостью 15 кВт•ч, дающую запас хода в 130 км.
P.S. Почему Audi так круто разочаровалась в воздушном такси не совсем понятно, возможно, виной тому пренебрежительное отношение со стороны Airbus, а, возможно, что и отсутствие быстрого прогресса в технологиях аккумуляторов и автономного движения. Словом идея опередила свое время. Посмотрим, что получится у других…
Загрузка