Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде
18 февраля 2025
Авария пикапа Cybertruck в Неваде вызвала тревогу по поводу надежности программного обеспечения автопилота Tesla FSD
Александр Климнов, фото autonews.com, yahoo.com
Авария на этой неделе с участием пикапа Tesla Cybertruck в режиме автономного вождения вызвала опасения по поводу надежности программного обеспечения компании, на котором работает эта функция, через несколько дней после того, как генеральный директор Илон Маск заявил, что в этом году он запустит платную услугу роботакси CyberCab.
Пикап Cybertruck – самая свежая модель в линейке Tesla, не смог выехать за пределы полосы, которая заканчивалась, врезался в бордюр и в столб (фото на заставке) в городе Рино (штат Невада) во время работы функции автономного вождения Full Self-Driving, которая по-прежнему требует контроля со стороны человека за рулем.
Водитель пикапа Джонатан Чаллинджер рассказал в социальной сети X на странице Илона Маска: «Не совершайте ту же ошибку, что и я, отвлекаясь. С FSD легко расслабиться, но категорически не надо этого делать! Распространяйте мое послание и помогите спасти других от той же или гораздо худшей участи».
Водитель сообщил, что возникли неизвестные механические проблемы, из-за которых электромобиль съехал с полосы движения и врезался в столб, согласно полицейскому отчету, с которым ознакомилось агентство Reuters.
Компания Tesla Inc. в течение многих лет сталкивалась с критикой и расследованиями по поводу безопасности своего передового программного обеспечения помощи водителю (FSD) после нескольких аварий, в том числе со смертельным исходом.
Причем в конце прошлого месяца Илон Маск заявил, что люди, скептически настроенные по отношению к данной технологии, должны попробовать ее сейчас, рекламируя «огромное улучшение» профиля безопасности ее последней итерации под названием Version 13.
По словам экспертов по технологиям автономных транспортных средств, последняя авария с Cybertruck, которая удостоилась «вирусного» статуса в социальных сетях, стала предупреждающим знаком о реальной безопасности технологии и готовности Tesla выставить водителя из-за руля.
Профессор безопасного искусственного интеллекта и автономии в Университете Суррея Сабер Фаллах резонно сказал: «Идет гонка за технологией, которая еще не готова к развертыванию».
Он пояснил: «Тупики в конце полос движения, их слияния и внезапные изменения на дорогах остаются проблемой для систем, управляемых искусственным интеллектом, которым не хватает когнитивной адаптивности водителей-людей».
Компания Tesla Inc. не ответила на просьбу издания Automotive News прокомментировать произошедшую аварию.
Только недавно Илон Маск рассказал, что Tesla Inc. начнет с июня тестировать платный сервис вызова роботакси в городе Остине, штат Техас – где почти нет нормативных требований к автономным транспортным средствам, а к концу года перенесет тесты в Калифорнию и другие штаты США.
Успешное развертывание беспилотных такси имеет решающее значение для Tesla, поскольку она борется с более широким апдением спроса на свою стареющую линейку электромобилей, в то время как инвесторы делают большие ставки на поворот Маска к робототехнике и искусственному интеллекту для будущего роста его компаний.
По словам экспертов, в отличие от других автопроизводителей, которые используют избыточные технологии для обеспечения безопасности, подход Tesla основан только на камерах, что делает его дешевле, но и более рискованным в сложных условиях видимости, таких как сильный дождь, снег или туман.
Произошедшая авария с пикапом Sybertruck показывает, что существуют проблемы со способностями FSD к распознаванию объектов в ночное время, картографированию данных и использованию исключительно технического зрения, сказал исследователь Трой Теслик, который внимательно следит за продажами и технологиями Tesla.
Он резюмировал: «FSD, похоже, еще не готов к беспилотной работе».
P.S. Серьезные специалисты (в том числе в России) утверждают, что для абсолютно надежной и безопасной работы беспилотников 5-го уровня автономности (т.е. без руля и педалей) при сложных погодных условиях необходимо использование не менее 15 (!) различных взаимодополняющих и перестраховывающих друг друга систем, включая сотовую сеть уровня не ниже 5G и тотальных цифровых карт дорог (по крайней мере, той местности, где эксплуатируется робокар), так что, кстати, весьма недешевая, система Tesla FSD, использующая только минимум аппаратных средств, просто-напросто вводит пользователей в заблуждение относительно ее реальной «автономности». К тому же Маск признал, что «хард» компьютера его автопилота FSD просто не тянет софт новой программы Version 13...
Загрузка