Беспилотный грузовик КАМАЗ обрел имя «Челнок»

Беспилотный грузовик КАМАЗ обрел имя «Челнок»

19 февраля 2020


Прототип безкабинного роботрака назван КАМАЗ-3373 «Челнок»


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ


Недавно мы рассказывали о том, что в открытой базе Роспатента появились изображения безкабинного грузовика с электроприводом. Заявка, поданная еще летом 2019 года, указывает патентообладателем ПАО «КАМАЗ». При полном отсутствии кабины грузовик выглядит для сегодняшнего дня достаточно странно – просто прямоугольный кузов на двухосном шасси, с некрупным дорожным просветом, круглыми фарами, задними фонарями и вентиляционной решеткой.
kamaz2.gif

КАМАЗ-3373 «Челнок»

На фирменном сайте производителя выложены первые технические подробности. Так, оказывается новинка, по которой сейчас ведутся отладочные работы получила отраслевой индекс КамАЗ-3373 и собственное название «Челнок». Это автономный аккумуляторный грузовой электромобиль с бортовой платформой грузоподъемностью 10 т. Конструктивно машина представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси, где обе оси поворотные, для максимального увеличения возможности маневрирования на небольших участках.

Это шестой по счету беспилотный автомобиль компании КАМАЗ и первый – безкабинный (на заставке вместе стоят «Челнок» и беспилотный грузовик предыдущего 5-го поколения на базе вездехода КАМАЗ-43118).

Электромобиль «Челнок» оснащен дублированной передней и задней светотехникой, как следствие – позволяющей осуществлять равнозначное направление движения вперед или назад (по принципу «тяни-толкай»). Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары, а на противоположной стороне – задние габаритные фонари. При смене движения «Челнока» в обратную сторону освещение переключается соответственно направлению движения. 

Основным формообразующим и стилистическим элементом экстерьера автомобиля стали оригинальные боковые облицовочные панели, которые гармонично соподчинены с передним и задним бамперами. Бамперам приданы четко выраженные лаконичные линии. Боковые облицовочные панели включают вентиляционные решетки, которые предназначены для забора воздуха для охлаждения тяговых батарей и электродвигателя. Низкий центр тяжести обеспечивает расположение тяговых батарей в нижней части шасси. Батарейный блок, расположенный в пределах колесной базы, обслуживается через откидные боковые панели.
kamaz3.gif

Передняя и задняя части «Челнока» оснащены одинаковыми элементами машинного зрения, обеспечивающими работу роботрака в автономном режиме 

Они скомпонованны таким образом, чтобы создать еще и формообразующие линии, подчеркивая тем самым единое стилевое решение и придавая целостное восприятие «Челнока» со стороны.

Главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко рассказал: «Занимаясь разработкой беспилотных автомобилей, мы поняли, что автономные грузовые автомобили – это уже не фантастика, а новые реалии, – поделился. – Если машина работает автономно, то исключается необходимость кабины, которая добавляет к стоимости машины значительную сумму. Создание бескабинного грузовика позволит избежать этих затрат, сделает машину более симметричной. Любая инженерная мысль стремится к простоте и совершенству. «Челнок» можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями».

Среди бесспорных преимуществ «Челнока» разработчики выделяют возможность движения электромобиля как передней, так и задней частями, что позволяет избежать лишних манипуляций при смене траектории движения. Формула рулевого управления 1-2 (обе оси поворотные) обеспечивает возможность управления обеими осями одновременно, что значительно повышает маневренность. Естественно, что «Челнок» отличается и идеальной развесовкой по осям – 50:50. 

Кроме того, «Челнок» оснащен уникальной надстройкой, предусматривающей пятистороннюю загрузку и разгрузку груза. Это позволяет использовать любую инфраструктуру логистических хабов автопредприятий.
Габариты безкабинного прототипа «Челнок» составляют 8,0x2,5x4,0 метра. Максимальная скорость машины ограничена электроникой 40 км/ч. Электрический роботрак оснащен синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что дает постоянную частоту вращения при различных нагрузках.

P.S. Многое из того, что еще вчера было непривычным (самый яркий пример – мобильные телефоны и смартфоны) – сегодня уже неотъемлемая часть окружающего нас мира. Несомненно, так будет и с автономными грузовиками, т.е. роботраками. Во всяком случае отсутствие кабины или какой-либо передней стенки, позволяющее осуществить разгрузку-погрузку с пяти сторон – оригинальное передовое технологическое решение, которое может, если, не завтра, то послезавтра стать отраслевым стандартом в мире автотранспортной логистики.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КамАЗ выпустит беспилотный карьерный самосвал класса 220 тонн

КамАЗ выпустит беспилотный карьерный самосвал класса 220 тонн

КАМАЗ совместно с КГТУ разработает беспилотный карьерный самосвал грузоподъемностью 220 тонн

09.12.2024

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

Программно-аппаратный комплекс «Прометей» от холдинга «Высокоточные комплексы» позволит превратить любой танк, БМП, БТР в боевого робота

25.11.2024

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Первый на планете завод для крупносерийного выпуска eVTOL начали строить в Гуанчжоу

28.10.2024

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Российская компания «ЭвоКарго» произвела уже более 160 автономных грузовиков, поставленных более чем 40 клиентам по всей стране

25.10.2024

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Илон Маск неубедительно пообещал запустить в серийное производство роботакси Cybercab по цене менее $30 000 и максимум через 2 года

10.10.2024

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

До конца 2024 года на федеральных трассах М-12 и М-4 будут эксплуатироваться уже 18 беспилотных грузовиков КАМАЗ

27.09.2024

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

Управление «ГАЗелью NEXT» осуществили при помощи нейроинтерфейса Neiry отечественной разработки

26.09.2024

Возврат к списку