Британцы не согласны с навязываемой концепцией «мобильности будущего»

Британцы не согласны с навязываемой концепцией «мобильности будущего»

18 ноября 2019


Три четверти английских водителей по-прежнему хотят сами рулить собственными машинами


автор

Александр Климнов, фото автора


Недостаток доверия к технологиям безопасности и эмоциональная привязанность к владению автомобилем – вот два ключевых препятствия на пути к будущему совместному использованию автомобилей и автономности их вождения.
Согласно новому исследованию «Человекоуправляемость: исследование принятия человеком автономных транспортных средств» проведенному компанией Neckermann Strategic Advisors в сотрудничестве со специализированным агентством 7th Sense Research UK Ltd., может пройти не менее 10 лет, прежде чем автономные транспортные средства и их совместное использование станут неотъемлемой частью общества. Это, в сочетании с ощутимым падением престижа от «невладения» собственным транспортным средством, позволяет предположить, что большинство современных автомобилистов еще не готовы к концепции мобильности будущего.
Исследование обнаружило, что люди сегодня просто не готовы совершить «двойную переоценку» своих привычек в отношении автономности и коллективного пользования личным автотранспортом даже в обозримом будущем.
В то время как автомобильная и электронная отрасли стремятся ко все большей интеграции автономных технологий в традиционные автомобили, новое исследование иллюстрирует путь, необходимый покупателям для принятия самой концепции автомобилей с автоматическим вождением (AV или попросту робокаров). В одном из выводов исследования подчеркивается, что именно усиление информированности о преимуществах робокаров выступает жизненно важным фактором для борьбы со страхами перед неапробированными технологиями и способствует повышению уровня доверия, необходимого для широкого признания автономности широкими массами конечных пользователей.
Опрос показал, что на сегодня 75% британских водителей не согласны или в точности не определились со своим отношением к грядущим AV (робокарам), наряду с сильным психологическим сопротивлением будущему совместному владению автомобилями (ICE) или электромобилями (EV).
Генеральный директор 7-th Sense Research UK Ltd. Фергус Маквей объясняет: «Перспектива совместного владения – воспринимается как фактический отказ от того предмета, что часто воспринимают как дополнительного механического члена семьи – в результате получатся искаженное восприятие того, что предлагает технология автономности. Проблема слишком велика для большинства населения Великобритании, чтобы ее можно было разрешить в один шаг. Индустрия должна донести идею о том, что AV (робокары) разрабатываются, чтобы сделать вашу жизнь лучше, а не усложнить ее, не загнать в рамки или поставить под угрозу чувство свободы перемещения».
Управляющий директор Neckermann Strategic Advisors и соавтор исследования Лукас Некерманн добавляет: «Потребители должны быть воодушевлены преимуществами AV, а не сбиты с толку технологией. Обещание повышения безопасности, удобства и надежности путешествий гораздо более убедительны, чем бесконечные дискуссии о проблеме с подзарядкой и количестве миль, пройденных в автономном режиме».
Исследование также показывает, что 60% респондентов предпочли бы индивидуальную модель владения в качестве наиболее привлекательного способа доступа к автономному транспорту. Это противоречит предыдущему предположению автомобильной отрасли о том, что именно совместная собственность станет основой будущей мобильности. Некерманн добавляет: «Пришло время больше взаимодействовать с потребителем».
Соответственно 7-th Sense опросила более 3000 жителей Великобритании, используя разносторонний тест строго скомпилированный для создания объективных статданных, которые могут быть проанализированы, для выявления социальных ожиданий в отношении будущей мобильности. Исследование Некерманна дополнило данное исследование обширными глобальными данными и интервью с регуляторами и производителями транспортных средств и автономных технологий транспортных средств.
Соавтор исследования Некерманна Фредерик Джон, сказал: «Во всем мире мы становимся менее консервативными по отношению к новым технологиям. Так, электричеству и радио потребовалось 40 и 20 лет соответственно, чтобы преодолеть 80-процентный порог проникновения, тогда как для смартфонов и социальных сетей потребовалось менее десяти лет. Однако эти технологии не заменили предметы эмоциональной привязанностью. Для робокаров не должно быть предпочтений, вывозите ли вы своего первенца из роддома или отправляйтесь на семейный отдых. Чтобы потребители отделились от этой эмоциональной связи со своими традиционными машинами в пользу неизвестности, они должны сначала понять, как AV могут улучшить комфорт их поездок и путешествий. В отрасли необходимо создать единый, консолидированный авторитетный центр, чтобы продвигать технологии автономной мобильности для общества и стимулировать участие конечных пользователей в развитии таких технологий будущего. Мы рассчитываем на сотрудничество с партнерами по всей отрасли для создания такого сильного сообщества».
SAM_4789.jpg
P.S. И все равно чудится за всем этим нечто оруэлловское. Ну, самое простое соображение: каждый мужчина «имеет право налево», и что с ним будет, когда все его мельчайшие перемещения будут отслеживаться хотя бы и его индивидуальным (не говоря уже об общественном) робокаром. К тому же страна самых известных индивидуалистов в мире испытывает просто физиологическое отвращение от самой мысли о совместном пользовании своим авто еще с кем-то. Это нам россиянам, привычным к маршруткам, такое ни почем, но даже нас пугает мысль, что, к примеру, зело рьяные хакеры смогут перехватить управление транспортным средством, в котором едете вы или еще хуже ваш ребенок. До доверия к чисто цифровым системам в стране, где якобы «самые защищенные в мире» базы данных оказываются на черном рынке на следующий день (а зачастую еще накануне), еще очень и очень далеко. В обмен на некоторые (зачастую мнимые) удобства, стать реальным заложником непонятно чего и кого – та еще перспектива.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

У китайского электрического лифтбека Xpeng MONA M03 коэффициент Сх равен всего 0,194!

26.06.2024

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

Беспилотные автомобили и роботы-доставщики «Яндекса» выделены в отдельный проект под брендом «Автономный транспорт»

18.06.2024

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

На улицах китайских городов будут испытывать беспилотники третьего уровня автономности

14.06.2024

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай дозволил массовое производство летающих такси

26.04.2024

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

Испытания беспилотной LADA Vesta в НАМИ проходят успешно

04.04.2024

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

Возврат к списку