Британцы не согласны с навязываемой концепцией «мобильности будущего»

Британцы не согласны с навязываемой концепцией «мобильности будущего»

Британцы не согласны с навязываемой концепцией «мобильности будущего»

18 ноября 2019


Три четверти английских водителей по-прежнему хотят сами рулить собственными машинами


автор

Александр Климнов, фото автора


Недостаток доверия к технологиям безопасности и эмоциональная привязанность к владению автомобилем – вот два ключевых препятствия на пути к будущему совместному использованию автомобилей и автономности их вождения.
Согласно новому исследованию «Человекоуправляемость: исследование принятия человеком автономных транспортных средств» проведенному компанией Neckermann Strategic Advisors в сотрудничестве со специализированным агентством 7th Sense Research UK Ltd., может пройти не менее 10 лет, прежде чем автономные транспортные средства и их совместное использование станут неотъемлемой частью общества. Это, в сочетании с ощутимым падением престижа от «невладения» собственным транспортным средством, позволяет предположить, что большинство современных автомобилистов еще не готовы к концепции мобильности будущего.
Исследование обнаружило, что люди сегодня просто не готовы совершить «двойную переоценку» своих привычек в отношении автономности и коллективного пользования личным автотранспортом даже в обозримом будущем.
В то время как автомобильная и электронная отрасли стремятся ко все большей интеграции автономных технологий в традиционные автомобили, новое исследование иллюстрирует путь, необходимый покупателям для принятия самой концепции автомобилей с автоматическим вождением (AV или попросту робокаров). В одном из выводов исследования подчеркивается, что именно усиление информированности о преимуществах робокаров выступает жизненно важным фактором для борьбы со страхами перед неапробированными технологиями и способствует повышению уровня доверия, необходимого для широкого признания автономности широкими массами конечных пользователей.
Опрос показал, что на сегодня 75% британских водителей не согласны или в точности не определились со своим отношением к грядущим AV (робокарам), наряду с сильным психологическим сопротивлением будущему совместному владению автомобилями (ICE) или электромобилями (EV).
Генеральный директор 7-th Sense Research UK Ltd. Фергус Маквей объясняет: «Перспектива совместного владения – воспринимается как фактический отказ от того предмета, что часто воспринимают как дополнительного механического члена семьи – в результате получатся искаженное восприятие того, что предлагает технология автономности. Проблема слишком велика для большинства населения Великобритании, чтобы ее можно было разрешить в один шаг. Индустрия должна донести идею о том, что AV (робокары) разрабатываются, чтобы сделать вашу жизнь лучше, а не усложнить ее, не загнать в рамки или поставить под угрозу чувство свободы перемещения».
Управляющий директор Neckermann Strategic Advisors и соавтор исследования Лукас Некерманн добавляет: «Потребители должны быть воодушевлены преимуществами AV, а не сбиты с толку технологией. Обещание повышения безопасности, удобства и надежности путешествий гораздо более убедительны, чем бесконечные дискуссии о проблеме с подзарядкой и количестве миль, пройденных в автономном режиме».
Исследование также показывает, что 60% респондентов предпочли бы индивидуальную модель владения в качестве наиболее привлекательного способа доступа к автономному транспорту. Это противоречит предыдущему предположению автомобильной отрасли о том, что именно совместная собственность станет основой будущей мобильности. Некерманн добавляет: «Пришло время больше взаимодействовать с потребителем».
Соответственно 7-th Sense опросила более 3000 жителей Великобритании, используя разносторонний тест строго скомпилированный для создания объективных статданных, которые могут быть проанализированы, для выявления социальных ожиданий в отношении будущей мобильности. Исследование Некерманна дополнило данное исследование обширными глобальными данными и интервью с регуляторами и производителями транспортных средств и автономных технологий транспортных средств.
Соавтор исследования Некерманна Фредерик Джон, сказал: «Во всем мире мы становимся менее консервативными по отношению к новым технологиям. Так, электричеству и радио потребовалось 40 и 20 лет соответственно, чтобы преодолеть 80-процентный порог проникновения, тогда как для смартфонов и социальных сетей потребовалось менее десяти лет. Однако эти технологии не заменили предметы эмоциональной привязанностью. Для робокаров не должно быть предпочтений, вывозите ли вы своего первенца из роддома или отправляйтесь на семейный отдых. Чтобы потребители отделились от этой эмоциональной связи со своими традиционными машинами в пользу неизвестности, они должны сначала понять, как AV могут улучшить комфорт их поездок и путешествий. В отрасли необходимо создать единый, консолидированный авторитетный центр, чтобы продвигать технологии автономной мобильности для общества и стимулировать участие конечных пользователей в развитии таких технологий будущего. Мы рассчитываем на сотрудничество с партнерами по всей отрасли для создания такого сильного сообщества».
SAM_4789.jpg
P.S. И все равно чудится за всем этим нечто оруэлловское. Ну, самое простое соображение: каждый мужчина «имеет право налево», и что с ним будет, когда все его мельчайшие перемещения будут отслеживаться хотя бы и его индивидуальным (не говоря уже об общественном) робокаром. К тому же страна самых известных индивидуалистов в мире испытывает просто физиологическое отвращение от самой мысли о совместном пользовании своим авто еще с кем-то. Это нам россиянам, привычным к маршруткам, такое ни почем, но даже нас пугает мысль, что, к примеру, зело рьяные хакеры смогут перехватить управление транспортным средством, в котором едете вы или еще хуже ваш ребенок. До доверия к чисто цифровым системам в стране, где якобы «самые защищенные в мире» базы данных оказываются на черном рынке на следующий день (а зачастую еще накануне), еще очень и очень далеко. В обмен на некоторые (зачастую мнимые) удобства, стать реальным заложником непонятно чего и кого – та еще перспектива.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГАЗ представил на COMTRANS'23 автономную транспортную платформу NEOS

ГАЗ представил на COMTRANS'23 автономную транспортную платформу NEOS

Беспилотный модуль ГАЗ NEOS поможет на складах и в цехах

06.09.2023

В Сан-Франциско разворачивается «конинг-война» активистов Safe Street Rebel с беспилотными автомобилями

В Сан-Франциско разворачивается «конинг-война» активистов Safe Street Rebel с беспилотными автомобилями

В Сан-Франциско протестующие обездвиживают обычными дорожными конусами беспилотные автомобили

29.08.2023

Звездой «Армии-2023» стал беспилотный бронеавтомобиль «Зубило»

Звездой «Армии-2023» стал беспилотный бронеавтомобиль «Зубило»

«Ремдизель» улучшил автономность беспилотной бронемашины «Зубило»

15.08.2023

Первое российское беспилотное аэротакси показали на форуме «Архипелаг 2023» в Новосибирске

Первое российское беспилотное аэротакси показали на форуме «Архипелаг 2023» в Новосибирске

Белгородская компания «Технологии будущего» намеревается выпустить к 2025 году 250 аэротакси Hi-Fly S-700 по цене в 40 млн рублей

07.08.2023

Стартапы роботакси медленно, но верно продвигаются по городам США

Стартапы роботакси медленно, но верно продвигаются по городам США

Десять компаний в США возглавляют разработку технологии автономного вождения для роботакси

13.07.2023

В Подмосковье Wildberries начал тестировать беспилотные грузовики Evocargo

В Подмосковье Wildberries начал тестировать беспилотные грузовики Evocargo

Онлайн-платформа начала использовать грузовые электромобили без водителей

21.06.2023

Робот или человек?

Робот или человек?

Россияне пока опасаются беспилотных автомобилей на дорогах, но готовы тестировать новые технологии

20.06.2023

Возврат к списку