Британцы не согласны с навязываемой концепцией «мобильности будущего»

Британцы не согласны с навязываемой концепцией «мобильности будущего»

18 ноября 2019


Три четверти английских водителей по-прежнему хотят сами рулить собственными машинами


автор

Александр Климнов, фото автора


Недостаток доверия к технологиям безопасности и эмоциональная привязанность к владению автомобилем – вот два ключевых препятствия на пути к будущему совместному использованию автомобилей и автономности их вождения.
Согласно новому исследованию «Человекоуправляемость: исследование принятия человеком автономных транспортных средств» проведенному компанией Neckermann Strategic Advisors в сотрудничестве со специализированным агентством 7th Sense Research UK Ltd., может пройти не менее 10 лет, прежде чем автономные транспортные средства и их совместное использование станут неотъемлемой частью общества. Это, в сочетании с ощутимым падением престижа от «невладения» собственным транспортным средством, позволяет предположить, что большинство современных автомобилистов еще не готовы к концепции мобильности будущего.
Исследование обнаружило, что люди сегодня просто не готовы совершить «двойную переоценку» своих привычек в отношении автономности и коллективного пользования личным автотранспортом даже в обозримом будущем.
В то время как автомобильная и электронная отрасли стремятся ко все большей интеграции автономных технологий в традиционные автомобили, новое исследование иллюстрирует путь, необходимый покупателям для принятия самой концепции автомобилей с автоматическим вождением (AV или попросту робокаров). В одном из выводов исследования подчеркивается, что именно усиление информированности о преимуществах робокаров выступает жизненно важным фактором для борьбы со страхами перед неапробированными технологиями и способствует повышению уровня доверия, необходимого для широкого признания автономности широкими массами конечных пользователей.
Опрос показал, что на сегодня 75% британских водителей не согласны или в точности не определились со своим отношением к грядущим AV (робокарам), наряду с сильным психологическим сопротивлением будущему совместному владению автомобилями (ICE) или электромобилями (EV).
Генеральный директор 7-th Sense Research UK Ltd. Фергус Маквей объясняет: «Перспектива совместного владения – воспринимается как фактический отказ от того предмета, что часто воспринимают как дополнительного механического члена семьи – в результате получатся искаженное восприятие того, что предлагает технология автономности. Проблема слишком велика для большинства населения Великобритании, чтобы ее можно было разрешить в один шаг. Индустрия должна донести идею о том, что AV (робокары) разрабатываются, чтобы сделать вашу жизнь лучше, а не усложнить ее, не загнать в рамки или поставить под угрозу чувство свободы перемещения».
Управляющий директор Neckermann Strategic Advisors и соавтор исследования Лукас Некерманн добавляет: «Потребители должны быть воодушевлены преимуществами AV, а не сбиты с толку технологией. Обещание повышения безопасности, удобства и надежности путешествий гораздо более убедительны, чем бесконечные дискуссии о проблеме с подзарядкой и количестве миль, пройденных в автономном режиме».
Исследование также показывает, что 60% респондентов предпочли бы индивидуальную модель владения в качестве наиболее привлекательного способа доступа к автономному транспорту. Это противоречит предыдущему предположению автомобильной отрасли о том, что именно совместная собственность станет основой будущей мобильности. Некерманн добавляет: «Пришло время больше взаимодействовать с потребителем».
Соответственно 7-th Sense опросила более 3000 жителей Великобритании, используя разносторонний тест строго скомпилированный для создания объективных статданных, которые могут быть проанализированы, для выявления социальных ожиданий в отношении будущей мобильности. Исследование Некерманна дополнило данное исследование обширными глобальными данными и интервью с регуляторами и производителями транспортных средств и автономных технологий транспортных средств.
Соавтор исследования Некерманна Фредерик Джон, сказал: «Во всем мире мы становимся менее консервативными по отношению к новым технологиям. Так, электричеству и радио потребовалось 40 и 20 лет соответственно, чтобы преодолеть 80-процентный порог проникновения, тогда как для смартфонов и социальных сетей потребовалось менее десяти лет. Однако эти технологии не заменили предметы эмоциональной привязанностью. Для робокаров не должно быть предпочтений, вывозите ли вы своего первенца из роддома или отправляйтесь на семейный отдых. Чтобы потребители отделились от этой эмоциональной связи со своими традиционными машинами в пользу неизвестности, они должны сначала понять, как AV могут улучшить комфорт их поездок и путешествий. В отрасли необходимо создать единый, консолидированный авторитетный центр, чтобы продвигать технологии автономной мобильности для общества и стимулировать участие конечных пользователей в развитии таких технологий будущего. Мы рассчитываем на сотрудничество с партнерами по всей отрасли для создания такого сильного сообщества».
SAM_4789.jpg
P.S. И все равно чудится за всем этим нечто оруэлловское. Ну, самое простое соображение: каждый мужчина «имеет право налево», и что с ним будет, когда все его мельчайшие перемещения будут отслеживаться хотя бы и его индивидуальным (не говоря уже об общественном) робокаром. К тому же страна самых известных индивидуалистов в мире испытывает просто физиологическое отвращение от самой мысли о совместном пользовании своим авто еще с кем-то. Это нам россиянам, привычным к маршруткам, такое ни почем, но даже нас пугает мысль, что, к примеру, зело рьяные хакеры смогут перехватить управление транспортным средством, в котором едете вы или еще хуже ваш ребенок. До доверия к чисто цифровым системам в стране, где якобы «самые защищенные в мире» базы данных оказываются на черном рынке на следующий день (а зачастую еще накануне), еще очень и очень далеко. В обмен на некоторые (зачастую мнимые) удобства, стать реальным заложником непонятно чего и кого – та еще перспектива.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тестирование Tesla Robotaxi – ограничения и нарушения

Тестирование Tesla Robotaxi – ограничения и нарушения

VIP-пассажиры первых тестируемых роботакси Tesla в Остине остались недовольны

27.06.2025

Тестирование роботакси Tesla столкнулось с ПДД

Тестирование роботакси Tesla столкнулось с ПДД

Начало тестирования роботакси Tesla вместо триумфа столкнулось неприятностями с ПДД

25.06.2025

Экс-глава «Яндекса» рассказал о проблеме американских беспилотных такси из-за секса

Экс-глава «Яндекса» рассказал о проблеме американских беспилотных такси из-за секса

Молодежь Сан-Франциско стала использовать роботакси в качестве отеля на час

23.06.2025

Беспилотные КАМАЗы – движение от «МАЯКа» к «МАЯКу»

Беспилотные КАМАЗы – движение от «МАЯКа» к «МАЯКу»

Глава КАМАЗа Когогин прибыл на ПМЭФ-2025 на беспилотном тягаче МАЯК-2

20.06.2025

Широкому тестированию робокаров в США дадут зеленый свет?

Широкому тестированию робокаров в США дадут зеленый свет?

Начинает ли ослабевать нормативно-правовая база США в выпуска беспилотников на дороги общего пользования?

16.06.2025

Как китайские авто- и IT-гиганты угрожают будущему полуавтономных электромобилей Tesla

Как китайские авто- и IT-гиганты угрожают будущему полуавтономных электромобилей Tesla

Китайский автопром продвигает автономные системы вождения за счет дешевых комплектующих

11.06.2025

Роботакси Waymo стали яркой мишенью для протестующих в Лос-Анджелесе

Роботакси Waymo стали яркой мишенью для протестующих в Лос-Анджелесе

В знак протеста против высылки нелегальных эмигрантов в Лос-Анджелесе сожгли полдюжины дорогих роботакси

09.06.2025

Возврат к списку