BYD начнет ставить автопилот «Глаз Бога» на все свои модели, включая дешевые
13 февраля 2025
BYD презентовал автопилот God’s Eye для оснащения всего модельного ряда как своей марки, так и дочерних
Александр Климнов, фото производителя
Компания BYD уверенно вышла в мировые лидеры по производству электрифицированных автомобилей.
На домашнем рынке Поднебесной марка BYD занимает первое место по объему продаж (3,57 млн машин в прошлом году), а параллельно идет активное освоение экспортных направлений.
При этом основатель компании Ван Чуаньфу не останавливается на достигнутом.
Так в начале нынешней недели на масштабной презентации BYD было объявлено о широкомасштабном внедрении фирменного автопилота God’s Eye («Глаз Бога») буквально на всех моделях своих брендов, включая самые доступные.
Впрочем, пока что речь идет только о внутреннем рынке Китая.
Автономные системы вождения уже второе десятилетие 21 века – наиболее перспективное направление развития автопрома.
Разумеется, за революционные инновации стоят очень дорого.
Так, американская Tesla предлагает свой автопилот второго уровня FSD (Full Self-Driving) для всех моделей в качестве опции за $8000 (и при этом выяснилось что компьютер надо обновить до следующего поколения – авт.).
Система Drive Pilot компании Mercedes-Benz формально отвечает третьему уровню автономности и пока им комплектуются только дорогие флагманские модели EQS и S-класса, причем, за подписку с первоначальным взносом $2500.
На этом фоне заявление главы компании BYD реально звучит революционно!
Автопилот God’s Eye интегрируют сразу в 21 модель, включая 11 моделей самой BYD и 10 моделей дочерних марок, начиная с бюджетного электромобиля BYD Seagull (фото на заставке), который продается по цене от 70 тысяч юаней ($9600).
Для разных машин предусмотрены три варианта системы God’s Eye, которые различаются на аппаратном уровне.
Так, самый простой вариант называется God’s Eye C – он предназначен для наименее дорогих моделей.
При этом даже в такой итерации «Глаз Бога» включает 12 камер (три фронтальные, пять панорамных, четыре для кругового обзора) и 17 радаров, расположенных по периметру автомобиля.
Более продвинутый автопилот называется God’s Eye B с дополнительным фронтальным лидаром, который значительно улучшает возможности машинного зрения.
Такую систему будут ставить на дорогие модели BYD, а также электромобили марок Denza и Fangchengbao.
Ну и самый продвинутый автопилот под названием God’s Eye A оснастят сразу тремя лидарами, но он предназначен только для самых дорогих машин марки Yangwang.
Кроме того, вне зависимости от версии, электронные «глаза» автопилота будут дополнены искусственным интеллектом: китайская пресса предполагает, что речь идет о технологиях нашумевшего на прошлой неделе проекта DeepSeek (якобы обошедшегося на порядки дешевле и при этом более функционального, чем американские аналоги из-за чего акции последних одномоментно обвалились на сотни миллиардов долларов – авт.).
На практике различие между системами будет заключаться лишь в допуске автопилота на оживленные городские улицы.
Так, начальный God’s Eye C будет работать только на загородных магистралях с предсказуемым трафиком, тогда как более продвинутые God’s Eye B и God’s Eye A смогут эксплуатироваться и в мегаполисах.
P.S. Пока что BYD не слишком стремится на находящийся под санкциями «коллективного Запада» российский рынок, так за весь прошлый год по параллельному импорту (по данным ООО «Автостат Инфо») было завезено 1020 машин этого бренда (+67,5%) из которых на нашумевший в Европе электромобиль Seagull пришлось всего 66 экземпляра.
Однако, думается в дальнейшем, при возможном изменении ситуации, робокары BYD (с ИИ независимой от американских технологий) смогут появиться и у нас.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.