BYD начнет ставить автопилот «Глаз Бога» на все свои модели, включая дешевые

BYD начнет ставить автопилот «Глаз Бога» на все свои модели, включая дешевые

13 февраля 2025


BYD презентовал автопилот God’s Eye для оснащения всего модельного ряда как своей марки, так и дочерних


автор

Александр Климнов, фото производителя



Компания BYD уверенно вышла в мировые лидеры по производству электрифицированных автомобилей.

На домашнем рынке Поднебесной марка BYD занимает первое место по объему продаж (3,57 млн машин в прошлом году), а параллельно идет активное освоение экспортных направлений.

При этом основатель компании Ван Чуаньфу не останавливается на достигнутом.

Так в начале нынешней недели на масштабной презентации BYD было объявлено о широкомасштабном внедрении фирменного автопилота God’s Eye («Глаз Бога») буквально на всех моделях своих брендов, включая самые доступные.
BYD_model_range_2025.jpg
Впрочем, пока что речь идет только о внутреннем рынке Китая.

Автономные системы вождения уже второе десятилетие 21 века – наиболее перспективное направление развития автопрома.

Разумеется, за революционные инновации стоят очень дорого.

Так, американская Tesla предлагает свой автопилот второго уровня FSD (Full Self-Driving) для всех моделей в качестве опции за $8000 (и при этом выяснилось что компьютер надо обновить до следующего поколения – авт.).

Система Drive Pilot компании Mercedes-Benz формально отвечает третьему уровню автономности и пока им комплектуются только дорогие флагманские модели EQS и S-класса, причем, за подписку с первоначальным взносом $2500.

На этом фоне заявление главы компании BYD реально звучит революционно!

Автопилот God’s Eye интегрируют сразу в 21 модель, включая 11 моделей самой BYD и 10 моделей дочерних марок, начиная с бюджетного электромобиля BYD Seagull (фото на заставке), который продается по цене от 70 тысяч юаней ($9600).

Для разных машин предусмотрены три варианта системы God’s Eye, которые различаются на аппаратном уровне.

Так, самый простой вариант называется God’s Eye C – он предназначен для наименее дорогих моделей.

При этом даже в такой итерации «Глаз Бога» включает 12 камер (три фронтальные, пять панорамных, четыре для кругового обзора) и 17 радаров, расположенных по периметру автомобиля.

Более продвинутый автопилот называется God’s Eye B с дополнительным фронтальным лидаром, который значительно улучшает возможности машинного зрения.
U9.jpg
Такую систему будут ставить на дорогие модели BYD, а также электромобили марок Denza и Fangchengbao.

Ну и самый продвинутый автопилот под названием God’s Eye A оснастят сразу тремя лидарами, но он предназначен только для самых дорогих машин марки Yangwang.

Кроме того, вне зависимости от версии, электронные «глаза» автопилота будут дополнены искусственным интеллектом: китайская пресса предполагает, что речь идет о технологиях нашумевшего на прошлой неделе проекта DeepSeek (якобы обошедшегося на порядки дешевле и при этом более функционального, чем американские аналоги из-за чего акции последних одномоментно обвалились на сотни миллиардов долларов – авт.).

На практике различие между системами будет заключаться лишь в допуске автопилота на оживленные городские улицы.

Так, начальный God’s Eye C будет работать только на загородных магистралях с предсказуемым трафиком, тогда как более продвинутые God’s Eye B и God’s Eye A смогут эксплуатироваться и в мегаполисах.

P.S. Пока что BYD не слишком стремится на находящийся под санкциями «коллективного Запада» российский рынок, так за весь прошлый год по параллельному импорту (по данным ООО «Автостат Инфо») было завезено 1020 машин этого бренда (+67,5%) из которых на нашумевший в Европе электромобиль Seagull пришлось всего 66 экземпляра.
Однако, думается в дальнейшем, при возможном изменении ситуации, робокары BYD (с ИИ независимой от американских технологий) смогут появиться и у нас.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Беспилотные КАМАЗы – движение от «МАЯКа» к «МАЯКу»

Беспилотные КАМАЗы – движение от «МАЯКа» к «МАЯКу»

Глава КАМАЗа Когогин прибыл на ПМЭФ-2025 на беспилотном тягаче МАЯК-2

20.06.2025

Широкому тестированию робокаров в США дадут зеленый свет?

Широкому тестированию робокаров в США дадут зеленый свет?

Начинает ли ослабевать нормативно-правовая база США в выпуска беспилотников на дороги общего пользования?

16.06.2025

Как китайские авто- и IT-гиганты угрожают будущему полуавтономных электромобилей Tesla

Как китайские авто- и IT-гиганты угрожают будущему полуавтономных электромобилей Tesla

Китайский автопром продвигает автономные системы вождения за счет дешевых комплектующих

11.06.2025

Роботакси Waymo стали яркой мишенью для протестующих в Лос-Анджелесе

Роботакси Waymo стали яркой мишенью для протестующих в Лос-Анджелесе

В знак протеста против высылки нелегальных эмигрантов в Лос-Анджелесе сожгли полдюжины дорогих роботакси

09.06.2025

Первый в России беспилотный трамвай отметили премией CDO/CDTO Awards 2025

Первый в России беспилотный трамвай отметили премией CDO/CDTO Awards 2025

Глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов пообещал, что к 2030 году большая часть столичной трамвайной сети станет беспилотной

01.05.2025

КАМАЗ запустил робофуры по ЦКАД

КАМАЗ запустил робофуры по ЦКАД

Сергей Когогин рассказал о перспективах беспилотных автомобилей КАМАЗ

09.04.2025

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Японский стартап TIER IV разрабатывает для роботакси голосовой помощник с использованием ИИ и открытым кодом

27.03.2025

Возврат к списку