Главная
Для беспилотников необходимы 15 инфосервисов

Для беспилотников необходимы 15 инфосервисов

Для беспилотников необходимы 15 инфосервисов

30 Октября 2018


Ассоциация ЦЭТ считает, что беспилотникам предстоит еще долгий путь


автор

Александр Климнов, фото автора


На форуме «Автоэволюция 2018» в докладе «Актуальные и объективные требования к цифровой инфраструктуре дороги для беспилотного и подключенного транспорта», сделанном Вице-Президентом Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Максимом Струкалевым утверждается, что для надежного и бесповоротного внедрения беспилотников необходимо разработать и внедрить не менее 15 различных цифровых систем.
20181010_120405.jpg
К числу потребителей сервисов информации, управления и безопасности на автомобильных дорогах относятся, в частности: обычные ТС пользователей дорог, ТС со встроенной системой автоматизированного управления (ВСАУ), беспилотным (БП) ТС, ТС экстренных служб и дорожная техника (ремонтная, обслуживающая и проч.). Так, что внедрение данных сервисов необходимо начинать уже на современном уровне развития транспортной инфраструктуры. И все же для безопасного внедрения БП в жизнь видятся четыре этапа («модели») функционирования БП ТС на дорогах, которые могут быть реализованы через два принципиальных подхода к применению на них искусственного интеллекта: «сам себе режиссер», т.е. с полной автономностью или концепции «большой брат», когда все ТС подключены к единому «мозговому центру», а информацию и команды получают под специальным выделенным и защищенным каналам связи.
Zastavka.jpg
Этапы же внедрения БП ТС описаны в «моделях функционирования». Так, согласно «модели I» – единичный БП передвигается по выделенной дороге или хотя бы полосе. Согласно «модели II» – множество БП передвигаются по специально выделенной многополосной дороге. По «модели III» – происходит совместное передвижение БП ТС и обычных («человекоуправляемых») ТС по дорогам общего пользования. «Модель IV» подразумевает задействование только пользовательских сервисов и поддержку подключенных ТС.
Инфокоммуникационное обеспечение V2I / V2X для беспилотников включает в себя (цифровая модель дороги (ЦМД) + состояние дороги), информация о дорожной обстановке (характеристики транспортного потока, характеристики движения ТС), информацию о самом ТС (местоположение и техническое состояние), получение управляющих воздействий, передача мониторинговой и экстренной информации.
Позиц.jpg
Кстати ЦМД заключается в создании наиподробнейшего «цифрового каркаса» дорожной сети, позволяющего БП ТС уверенно передвигаться даже при отсутствии дорожной разметки и в условиях полностью загрязненной (заснеженной) дороги.
Обеспечивающая инфраструктура должна включать в себя: ИТ-платформу (по замечанию М.Струкалев – совершенно оригинальную и настолько совершенную, чтобы кроме выполнения всех основных функций не падать при перегрузке и не быть подверженной вирусам и хакерским атакам); телекоммуникационные сети и системы (по словам М.Струкалева – на порядок и более надежные, чем нынешние 4G и 5G, чтобы им можно было доверить перевозку детей), периферийное оборудование на дороге (средства повышения точности позиционирования, «внешнего» мониторинга, беспроводная связь V2I).
Таб_1.jpg
Судя по таблице инфокоммуникационного обеспечения ТС подробно расписаны необходимые технологические средства обеспечения надежной эксплуатации беспилотников и подключенных автомобилей. Причем, только при переходе к IV модели возможно некоторое упрощение общего технологического обеспечения, где взамен ЦМД придут пользовательские облачные интерфейсы. Возможно, что «облака» смогут со временем потеснить даже средства компьютерного зрения (интеллектуального видеонаблюдения) и радарного мониторинга, а также взять на себя часть функций бортового компьютера обеспечения функций беспилотного движения.
Таб_2_1.jpg
По таблице телекоммуникационного обеспечения V2I / V2X для БП и подключенных ТС становится понятным насколько сложные и масштабные задачи еще стоят на пути внедрения беспилотников. По словам М.Струкалева: «По аналогии с традиционным дорожным строительством, где в основание дороги укладывают порядка 12–15 слоев различных материалов, построение действительно безопасной и безотказной системы беспилотного автотранспорта потребует 15 уровней различных систем и технологий, включая как уже существующие сертифицированные (но требующие дальнейшего расширения сети покрытия), так и требующие доводки сертификации, а также такие, разработка которых еще находится на ранней стадии.
Трудности.jpg
Часть данной инфраструктуры, кстати, пригодится и для обычных автомобилей, повысив их активную и пассивную безопасность, а также экономическую эффективность. Водитель же покинет руль только тогда, когда вся совокупность данных 15 сервисов информационного обмена будет полностью задействована и комплексована, а также подкреплена соответствующим законодательством.
20181010_173206.jpg
Так, что на сегодня проблема внедрения беспилотного автотранспорта по масштабности и дороговизне схожа с созданием железных дорог и телеграфной сети два века назад.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Беспилотник StarLine успешно оттестировали на улицах Санкт-Петербурга

Беспилотник StarLine успешно оттестировали на улицах Санкт-Петербурга

Беспилотный автомобиль StarLine успешно прошел первые испытания по дорогам Санкт-Петербурга

13.07.2020

В Пекине активно расширяют зону тестирования беспилотников

В Пекине активно расширяют зону тестирования беспилотников

В столице Китая открыли еще 215 километров городских дорог для тестирования беспилотных автомобилей

07.07.2020

Первым серийным беспилотным шаттлом в мире стал Донфенг Шэринг-ВАН 1.0 Плюс

Первым серийным беспилотным шаттлом в мире стал Донфенг Шэринг-ВАН 1.0 Плюс

В Китае запустили в серию беспилотник 4 уровня автономности с технологией 5G

06.07.2020

БМВ и Мерседес разорвали альянс по развитию беспилотников

БМВ и Мерседес разорвали альянс по развитию беспилотников

Распался альянс по созданию робокаров двух ведущих немецких компаний

22.06.2020

Яндекс вывел на дороги четвертое поколение беспилотников

Яндекс вывел на дороги четвертое поколение беспилотников

Суммарный пробег беспилотных прототипов «Яндекса», превысив 5 млн километров, стал 2-м в мире

03.06.2020

Автономность – вызовы и перспективы

Автономность – вызовы и перспективы

Новое исследование аналитического агентства IHS Markit показало вызовы и преимущества автономности

01.04.2020

Тойота инвестирует $0,4 миллиарда в китайский стартап беспилотников

Тойота инвестирует $0,4 миллиарда в китайский стартап беспилотников

Toyota Motor вложила $400 млн в китайский стартап беспилотников Pony.ai

26.02.2020

Возврат к списку