Форд запустил проект «доставки последней мили» в лондонском порту

Форд запустил проект «доставки последней мили» в лондонском порту

9 декабря 2021


Используя «псевдоробокар» Ford Transit в лондонском порту изучает возможность беспилотной доставки посылок по закрытой территории


автор

Александр Климнов, фото производителя


Проблема внедрения автономного (роботизированного) транспорта включает два принципиальных приложения: собственно саму беспилотную технологию, т.е. способность машины (робокара, робована или роботрака – авт.) самостоятельно действовать в различных дорожных условиях и выполнять разные транспортные задачи, а также влияние беспилотников как системы на транспорт, бизнес и логистику товаров и перевозку людей.
Новый исследовательский проект компании Ford Motor в области развития беспилотников направлен как раз на второе приложение (т.н. «доставка последней мили» – авт.). Недавно автопроизводитель совместно с лондонским портом DP World London Gateway организовал транспортировку своими робованами посылок между пунктом приема и головным офисом на расстояние 3,5 км.

Лондонский порт уже использующий (как, впрочем, и другие важнейшие порты-терминалы мира) автоматизированные процессы при перемещении контейнеров, логично решил расширить данную технологию беспилотников и на доставку посылок.
kollage.jpg
При применении технологии «последней мили» получателям достаточно лишь выйти из здания к робовану и забрать свою посылку (может быть в будущем и этого не потребуется, если будут широко внедрены шагающие роботы-курьеры).

За 2016–2020 гг. компания Ford Motor уже вложила $2 млрд в разработку автономных транспортных средств, а на период 2021–2025 гг. планируется инвестировать в тему уже $5 млрд.

Компания Ford уже реализовывала несколько проектов по роботизированной доставке товаров, где применялись реально полностью автономные машины. В данном случае сотрудники Ford наблюдали, как сотрудники порта оставляют в кузове фургона Transit, в запираемых шкафчиках, различные посылки, а их коллеги из главного офиса открывают нужные им дверцы (на видео). Само автономное перемещение фургона фирме было не нужно и поэтому была использована лишь имитация беспилотника, т.е. фургон с замаскированным водителем и фальшивыми сенсорами (человек пока что надежнее и практичнее). Аналогичный прием Ford применял и для исследования способов взаимодействия автономного транспорта и пешеходов.

Кстати, в июне отделение Ford of Europe уже запустило аналогичный исследовательский проект совместно с логистической фирмой Hermes, которой необходимо было обкатать взаимодействие техники, операторов доставки и клиентов в Большом Лондоне.

Несмотря на то, что «псевдоробован» от Ford оказался лишь макетом беспилотника, портовые работники проявили большой интерес к такому способу доставки. Ранее им приходилось самим перемещаться по порту за посылками (водителя-курьера тут не предусмотрено) на что уходило время. В ходе эксперимента люди не только с интересом осваивали алгоритм отправления и приема коробок с посылками именно таким способом (водитель-невидимка из фургона в процесс никак не вмешивался), но и охотно поясняли коллегам как именно пользоваться передовой системой. Они даже проявляли изобретательность в решении задачи, когда устроители опыта намеренно путали посылки, укладывая их в неправильные ячейки. Директор по автономным транспортным средствам отделения Ford of Europe Ричард Балч отметил: «То, что так хорошо работало в DP World, может быть полезно и в университетах, и в аэропортах, и на производстве».

P.S. Кто сказал, что беспилотники – это только и всего лишь замена привычным человекоуправляемым автомобилям? Как раз все более возрастающие возможности ИИ и робототехники все шире открывают новые области применения для будущих робованов и технологии их взаимодействия с клиентами, которые могут быть и совсем миминиатюрными для перемещения по тротуарам и в закрытых помещениях.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

Китайский eVTOL Fengfei Aviation Shengshilong совершил первый полет между городами Шэньчжэнь и Чжухай и Большим заливом  

29.02.2024

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Для робокаров (ВАТС) разрабатывается регламент эксплуатации на дорогах общего пользования уже с 2025 года

09.02.2024

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

В Приморье проходят испытания «самодельного» транспортера-эвакуатора переднего края

07.02.2024

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Концерн Volkswagen Group всерьез озаботился разработкой ИИ с международными партнерами

01.02.2024

В ПДД предложено ввести порядок взаимодействия с беспилотными ТС

В ПДД предложено ввести порядок взаимодействия с беспилотными ТС

Общественная палата России собрала лучшие инициативы по реформированию ПДД в области взаимодействия с беспилотниками

29.01.2024

Возврат к списку