Форд запустил проект «доставки последней мили» в лондонском порту

Форд запустил проект «доставки последней мили» в лондонском порту

9 декабря 2021


Используя «псевдоробокар» Ford Transit в лондонском порту изучает возможность беспилотной доставки посылок по закрытой территории


автор

Александр Климнов, фото производителя


Проблема внедрения автономного (роботизированного) транспорта включает два принципиальных приложения: собственно саму беспилотную технологию, т.е. способность машины (робокара, робована или роботрака – авт.) самостоятельно действовать в различных дорожных условиях и выполнять разные транспортные задачи, а также влияние беспилотников как системы на транспорт, бизнес и логистику товаров и перевозку людей.
Новый исследовательский проект компании Ford Motor в области развития беспилотников направлен как раз на второе приложение (т.н. «доставка последней мили» – авт.). Недавно автопроизводитель совместно с лондонским портом DP World London Gateway организовал транспортировку своими робованами посылок между пунктом приема и головным офисом на расстояние 3,5 км.

Лондонский порт уже использующий (как, впрочем, и другие важнейшие порты-терминалы мира) автоматизированные процессы при перемещении контейнеров, логично решил расширить данную технологию беспилотников и на доставку посылок.
kollage.jpg
При применении технологии «последней мили» получателям достаточно лишь выйти из здания к робовану и забрать свою посылку (может быть в будущем и этого не потребуется, если будут широко внедрены шагающие роботы-курьеры).

За 2016–2020 гг. компания Ford Motor уже вложила $2 млрд в разработку автономных транспортных средств, а на период 2021–2025 гг. планируется инвестировать в тему уже $5 млрд.

Компания Ford уже реализовывала несколько проектов по роботизированной доставке товаров, где применялись реально полностью автономные машины. В данном случае сотрудники Ford наблюдали, как сотрудники порта оставляют в кузове фургона Transit, в запираемых шкафчиках, различные посылки, а их коллеги из главного офиса открывают нужные им дверцы (на видео). Само автономное перемещение фургона фирме было не нужно и поэтому была использована лишь имитация беспилотника, т.е. фургон с замаскированным водителем и фальшивыми сенсорами (человек пока что надежнее и практичнее). Аналогичный прием Ford применял и для исследования способов взаимодействия автономного транспорта и пешеходов.

Кстати, в июне отделение Ford of Europe уже запустило аналогичный исследовательский проект совместно с логистической фирмой Hermes, которой необходимо было обкатать взаимодействие техники, операторов доставки и клиентов в Большом Лондоне.

Несмотря на то, что «псевдоробован» от Ford оказался лишь макетом беспилотника, портовые работники проявили большой интерес к такому способу доставки. Ранее им приходилось самим перемещаться по порту за посылками (водителя-курьера тут не предусмотрено) на что уходило время. В ходе эксперимента люди не только с интересом осваивали алгоритм отправления и приема коробок с посылками именно таким способом (водитель-невидимка из фургона в процесс никак не вмешивался), но и охотно поясняли коллегам как именно пользоваться передовой системой. Они даже проявляли изобретательность в решении задачи, когда устроители опыта намеренно путали посылки, укладывая их в неправильные ячейки. Директор по автономным транспортным средствам отделения Ford of Europe Ричард Балч отметил: «То, что так хорошо работало в DP World, может быть полезно и в университетах, и в аэропортах, и на производстве».

P.S. Кто сказал, что беспилотники – это только и всего лишь замена привычным человекоуправляемым автомобилям? Как раз все более возрастающие возможности ИИ и робототехники все шире открывают новые области применения для будущих робованов и технологии их взаимодействия с клиентами, которые могут быть и совсем миминиатюрными для перемещения по тротуарам и в закрытых помещениях.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

У китайского электрического лифтбека Xpeng MONA M03 коэффициент Сх равен всего 0,194!

26.06.2024

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

Беспилотные автомобили и роботы-доставщики «Яндекса» выделены в отдельный проект под брендом «Автономный транспорт»

18.06.2024

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

На улицах китайских городов будут испытывать беспилотники третьего уровня автономности

14.06.2024

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай дозволил массовое производство летающих такси

26.04.2024

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

Испытания беспилотной LADA Vesta в НАМИ проходят успешно

04.04.2024

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

Возврат к списку