ГАЗ экспериметирует с беспилотниками

ГАЗ экспериметирует с беспилотниками

30 августа 2018


На ММАС-2018 ГАЗ показал два варианта автопилотов


автор

Александр Климнов, фото Р.Яблонского


На Московском Международном автосалоне (ММАС) Группа ГАЗ в рамках технологического фестиваля "Mobilistic'18" показала сразу два беспилотника на базе электробусов "ГАЗель NEXT". Машины различаются не только цветом, но главным образом, технической начинкой систем автономного управления. Едва ли не самой актуальной для нашей страны функцией стала "интуитивная" система распознавания границ проезжей части при отсутствии дорожной разметки, а также защита от кибератак.      

Это уже не первые разработки ГАЗа в области автономного движения. Сейчас компания осуществляет полевую обкатку нескольких вариантов машин с автопилоткамию различающимися как конструкцией, так и степенью автономности. Беспилотные ГАЗы могут выполнять самостоятельное движение по заданному оператором маршруту при  этом самостоятельно определяя возникающие на пути препятствия (стационарного типа и движущиеся).

Центральный компьютер способен оценивать возможные пересечения траектории движения беспилотного автомобиля и препятствий. Соответственно компьютер выбирает вариант действий – остановить ли ему машину (включая экстренное торможение) или объехать препятствие.
Естественно, что обе машины укомплектованы системами позиционирования GPS/ГЛОНАСС с высокоточными модулями с приемниками дифференциальных поправок, которые позволяют устанавливать местоположение машины с точностью до 1 см.
Предусмотрены также блоки инерциальной навигации, которые позволяют не терять направление движения при кратковременном прерывании сигнала со спутника (в тоннелях, под мостами и проч.). Естественно, в наличии и системы распознавания дорожной разметки, знаков и прочей дорожной инфраструктуры.
          
Различия в беспилотниках заключаются в том, что на одном из них использована дополнительная система локализации с лидаром (лазерными датчиками), позволяющая задействовать оригинальную систему распознавания границ проезжей части без наличия на ней дорожной разметки, которая ориентируется по косвенным признакам. Данная уникальная технология – совместная разработка специалистов ГАЗа и группы ученых Нижегородского государственного технологического университета им. Р.Е.Алексеева.      

 Другой беспилотник оснащен системой управления на основе стереокамер, представляющих собой пассивные устройства сбора визуальной информации об окружающей машину обстановке. Такие стереокамеры отличаются низким уровнем внешнего излучения и не создают проблем прочим беспилотным автомобилям. При этом сами устройства надежно защищены от влияния внешних помех и кибератак. Система включает несколько блоков широкоугольных стереопар, которые формируют "карту глубин" вокруг машины, подсистему кругового обзора и подсистему ультразвуковых датчиков большого радиуса действия. Оптимальному использованию вычислительных мощностей управляющего компьютера способствует различная частота обработки данных от сенсоров и датчиков, что зависит от ряда внешних факторов: скоростного режима, помех, погодных и дорожных условий.  

Отработанные на данных образцах передовые решения в рамках "беспилотных" проектов ГАЗов в дальнейшем найдут применение на последующих беспилотных транспортных средствах, а также в ассистерах водителей Advanced driver-assistance systems (ADAS), внедрение которых предполагается на будущих серийных моделях ГАЗа.
  
Испытания беспилотных автомобилей и системы ADAS проходят на специальном участке полигона ГАЗ, на котором имитирована городская среда, а машины можно гонять в круглогодичном режиме. Испытания внутризаводского транспорта ведутся на маршруте, проложенном внутри территории автозавода.

Опыт ГАЗа по разработке беспилотных транспортных средств и подготовке кадров для высокотехнологичных разработок насчитывает уже достаточно много лет. Так, с 2008 года компания участвует в программе "Робототехника", где к испытаниям автономных транспортных систем подключены ведущие профильные ВУЗы страны. Так, на сегодня уже 72 выпускника программы нашли работу по профилю в инженерных службах ГАЗа.
  
Продвигаются дела и внедрением беспилотников в реальную городскую среду. Так, согласно подписанному в июле 2018 года соглашению ГАЗа с Правительством Москвы, ФГУП "НАМИ" и компанией "Яндекс" намечается развитие и внедрение беспилотного транспорта в Москве. Соглашение предусматривает развитие телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем и услуг на их основе. Намечена и совместная работа в сфере обеспечения кибербезопасности, что необходимо для перспективного развития беспилотных систем, а также популяризации такого транспорта для его эффективной работы в городской транспортной среде.  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

У китайского электрического лифтбека Xpeng MONA M03 коэффициент Сх равен всего 0,194!

26.06.2024

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

Беспилотные автомобили и роботы-доставщики «Яндекса» выделены в отдельный проект под брендом «Автономный транспорт»

18.06.2024

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

На улицах китайских городов будут испытывать беспилотники третьего уровня автономности

14.06.2024

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай дозволил массовое производство летающих такси

26.04.2024

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

Испытания беспилотной LADA Vesta в НАМИ проходят успешно

04.04.2024

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

Возврат к списку