Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

7 февраля 2024


В Приморье проходят испытания «самодельного» транспортера-эвакуатора переднего края


автор

Александр Климнов, фото dzen.ru, function.mil.ru, news2.ru, topwar.ru



Пресс-служба Восточного военного округа сообщает, что на полигоне «Горностай» морской пехоты Тихоокеанского флота (ТОФ) проходит испытание самодельный беспилотный транспортер для эвакуации раненых с поля боя (т.н. транспортер переднего края (ТПК) – авт.).
1.gif
Изобретатель ТПК – приморец Сергей Гренок, создал эту машину для помощи военнослужащим с гуманитарными целями. Ее рабочее название – ПШ-56.

Транспортер переднего края разработан на универсальной платформе и может быть использован военнослужащими для решения иных задач в зоне специальной военной операции (СВО).
2.gif
Управляется ПШ-56 дистанционно. Для увеличения проходимости транспортера ходовая часть выполнена на резиновом гусеничном ходу с использованием двух электродвигателей промышленного производства. Рама и детали трансмиссии собраны вручную, с учетом особенностей эксплуатации в условиях местности предполагаемого использования в зоне СВО. Батареи рассчитаны на непрерывную работу с грузом до 8 часов, в том числе при отрицательных температурах.

На полигоне изобретателю помогают создавать технические условия для испытаний морские пехотинцы, прибывшие из зоны СВО. Отзывы и пожелания участников боев на Донбассе Сергей Гренок учитывает и регулярно дорабатывает свое изделие.
3.gif
В ходе испытаний изделия военнослужащие соединения морской пехоты ТОФ отрабатывают различные варианты применения транспортера в условиях контактного боя. Сюда входят: доставка боекомплекта, продуктов питания, разминирования и выполнения разведывательных задач. Но одним из главных направлений тестирования изделия все же выступает эвакуация условно раненых военнослужащих с поля боя.

P.S. На ранних конструкциях медицинских эвакуаторов переднего края (например, американском Willys М274 Mechanical Mule («механический мул») образца 1956 года) рулевая колонка была откидной и водитель при обстреле мог управлять им с земли
M274A5_mule.gif

Американский ТПК Willys M274 Mechanical Mule 1950-х позволял управлять им с земли 

 или как на советской ТПК-амфибии ЛуАЗ-967М в лежачем положении.
luaz-967-transporter-perednego-kraja.gif

Советский ТПК-амфибия ЛуАЗ-967М (1975–1989) с центральным расположением рулевой колонки в боевой обстановке позволял управлять им лежа

МО РФ в 2016¬–2022 гг. разрабатывало эвакуатор-дрон для вывоза раненных с переднего края по НИР «Разработка многофункциональных роботизированных медицинских систем для эвакуации раненых и пораженных на перспективных наземных носителях» (шифр «Эвакуация-Р»)».
TPK_Evakuazia-R.gif

Российский опытный эвакутор-дрон проекта «Эвакуация-Р» образца 2020 года

P.P.S. Страны НАТО тоже отрабатывают беспилотные конструкции ТПК, но преимущественно в многоколесных вариантах, например, к такому типу транспортеров относится беспилотный тактический транспортер MUTT от корпорации General Dynamics
GD_MUTT.gif

Беспилотный тактический транспортер General Dynamics MUTT уже заказан армией США в количестве 624 ед.

  и немецкий безэкипажный ТПК Rheinmetall Mission master.
Rheinmetall-Mission-master.gif

Первые 4 экземпляра немецкого безэкипажного ТПК Rheinmetall Mission master заказала британская армия (на фото на ТПК рядом с коробками с боекомплектом закреплены носилки для раненого)

Так что российские разработки идут в ногу со временем.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Первый на планете завод для крупносерийного выпуска eVTOL начали строить в Гуанчжоу

28.10.2024

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Российская компания «ЭвоКарго» произвела уже более 160 автономных грузовиков, поставленных более чем 40 клиентам по всей стране

25.10.2024

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Илон Маск неубедительно пообещал запустить в серийное производство роботакси Cybercab по цене менее $30 000 и максимум через 2 года

10.10.2024

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

До конца 2024 года на федеральных трассах М-12 и М-4 будут эксплуатироваться уже 18 беспилотных грузовиков КАМАЗ

27.09.2024

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

Управление «ГАЗелью NEXT» осуществили при помощи нейроинтерфейса Neiry отечественной разработки

26.09.2024

В США запретили использование китайского и российского ПО в автомобилях

В США запретили использование китайского и российского ПО в автомобилях

Администрация Байдона намеревается в дополнение к пошлинам запретить для использования в автомобилях еще и китайское и российское ПО

23.09.2024

Роботакси фирмы Waymo устроили незапланированный и шумный флэшмоб

Роботакси фирмы Waymo устроили незапланированный и шумный флэшмоб

Пробка из нескольких десятков роботакси Waymo не смогла разъехаться и разбудила гудками целый район в Южном Сан-Франциско

21.08.2024

Возврат к списку