Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

7 февраля 2024


В Приморье проходят испытания «самодельного» транспортера-эвакуатора переднего края


автор

Александр Климнов, фото dzen.ru, function.mil.ru, news2.ru, topwar.ru



Пресс-служба Восточного военного округа сообщает, что на полигоне «Горностай» морской пехоты Тихоокеанского флота (ТОФ) проходит испытание самодельный беспилотный транспортер для эвакуации раненых с поля боя (т.н. транспортер переднего края (ТПК) – авт.).
1.gif
Изобретатель ТПК – приморец Сергей Гренок, создал эту машину для помощи военнослужащим с гуманитарными целями. Ее рабочее название – ПШ-56.

Транспортер переднего края разработан на универсальной платформе и может быть использован военнослужащими для решения иных задач в зоне специальной военной операции (СВО).
2.gif
Управляется ПШ-56 дистанционно. Для увеличения проходимости транспортера ходовая часть выполнена на резиновом гусеничном ходу с использованием двух электродвигателей промышленного производства. Рама и детали трансмиссии собраны вручную, с учетом особенностей эксплуатации в условиях местности предполагаемого использования в зоне СВО. Батареи рассчитаны на непрерывную работу с грузом до 8 часов, в том числе при отрицательных температурах.

На полигоне изобретателю помогают создавать технические условия для испытаний морские пехотинцы, прибывшие из зоны СВО. Отзывы и пожелания участников боев на Донбассе Сергей Гренок учитывает и регулярно дорабатывает свое изделие.
3.gif
В ходе испытаний изделия военнослужащие соединения морской пехоты ТОФ отрабатывают различные варианты применения транспортера в условиях контактного боя. Сюда входят: доставка боекомплекта, продуктов питания, разминирования и выполнения разведывательных задач. Но одним из главных направлений тестирования изделия все же выступает эвакуация условно раненых военнослужащих с поля боя.

P.S. На ранних конструкциях медицинских эвакуаторов переднего края (например, американском Willys М274 Mechanical Mule («механический мул») образца 1956 года) рулевая колонка была откидной и водитель при обстреле мог управлять им с земли
M274A5_mule.gif

Американский ТПК Willys M274 Mechanical Mule 1950-х позволял управлять им с земли 

 или как на советской ТПК-амфибии ЛуАЗ-967М в лежачем положении.
luaz-967-transporter-perednego-kraja.gif

Советский ТПК-амфибия ЛуАЗ-967М (1975–1989) с центральным расположением рулевой колонки в боевой обстановке позволял управлять им лежа

МО РФ в 2016¬–2022 гг. разрабатывало эвакуатор-дрон для вывоза раненных с переднего края по НИР «Разработка многофункциональных роботизированных медицинских систем для эвакуации раненых и пораженных на перспективных наземных носителях» (шифр «Эвакуация-Р»)».
TPK_Evakuazia-R.gif

Российский опытный эвакутор-дрон проекта «Эвакуация-Р» образца 2020 года

P.P.S. Страны НАТО тоже отрабатывают беспилотные конструкции ТПК, но преимущественно в многоколесных вариантах, например, к такому типу транспортеров относится беспилотный тактический транспортер MUTT от корпорации General Dynamics
GD_MUTT.gif

Беспилотный тактический транспортер General Dynamics MUTT уже заказан армией США в количестве 624 ед.

  и немецкий безэкипажный ТПК Rheinmetall Mission master.
Rheinmetall-Mission-master.gif

Первые 4 экземпляра немецкого безэкипажного ТПК Rheinmetall Mission master заказала британская армия (на фото на ТПК рядом с коробками с боекомплектом закреплены носилки для раненого)

Так что российские разработки идут в ногу со временем.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

Испытания беспилотной LADA Vesta в НАМИ проходят успешно

04.04.2024

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

Китайский eVTOL Fengfei Aviation Shengshilong совершил первый полет между городами Шэньчжэнь и Чжухай и Большим заливом  

29.02.2024

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Для робокаров (ВАТС) разрабатывается регламент эксплуатации на дорогах общего пользования уже с 2025 года

09.02.2024

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Концерн Volkswagen Group всерьез озаботился разработкой ИИ с международными партнерами

01.02.2024

Возврат к списку