Израильские модульные робоплатформы REE надеются устроить революцию в курьерской доставке

Израильские модульные робоплатформы REE надеются устроить революцию в курьерской доставке

8 октября 2020


Израильский стартап REE Automotive устроил демонстрацию своих беспилотных модульных платформ Р-серии


автор

Александр Климнов, фото производителя и qz.com


Израильская компания REE Automotive вывела на картодром три рабочих прототипа платформ-скейтбордов: P1, P2 и P4, которые основаны на дву вариациях угловых модулей REEcorner. Данные модули поддерживают технологию X-by-Wire (контроль только по проводам) и для рулевого управления, и для торможения и силового привода, а также объединяют все компоненты электродвигателей, трансмиссии, подвески и рулевого механизма в единый компактный узел, размещенный в колесной арке.
1.jpg
Один из основателей REE и главный исполнительный директор Даниэль Барель (на фото) доказывает на личном примере, что прототипы P-серии полностью функциональны и подчеркивают верность самой инновационной концепции, согласно которой при проектировании электрических платформ надо отказаться инженерной инерции переноса на них слишком многих технических решений, унаследованных от ICE с ДВС.
 
Модули REEcorner крепятся к плоской основе под названием REEboard, на которой реально разместить практически любой кузов нужного назначения (разнообразные капсулы, фургоны и шаттлы). В REE полагают, что данная архитектура станет востребована по мере развития в мире принципа «мобильности как услуги» (MaaS), а также с ростом электронной торговли, требующей больших «флотов» развозных фургонов, естественно, с нулевыми выбросами. Все версии платформ также поддерживают и автономное движение.

Так, «младшая» платформа P1 весит 384 кг, что, по уверению разработчиков, на 33% меньше, чем платформа электрокара, построенного по принципу моделей Tesla, и на 67% легче, чем ICE (включая ДВС) и предназначена для миниатюрных беспилотных «доставщиков последней мили» прлной массой до 1,3 т, подвозящих заказанные товары и продукты неепосмредственно к дверям заказчика. Средняя «тележка» P2 полной массой 2,5 т предназначена для электромобилей как коммерческого, так и пассажирского назначения. Ну,а самая внушительная платформа P4 полной массой до 4,5 т также предназначена для развозной работы, но, конечно, в большем масштабе. Она создавалась в расчете на североамериканский рынок.

Тесты таких работоспособных самоходных тележек, по мнению фирмы, приближают времена, когда платформы REE станут «краеугольным камнем» электрокаров и электромобилей новой эры. Пока известно, что проектом заинтересовался индийский концерн Mahindra & Mahindra, с которым в августе REE подписала меморандум о взаимопонимании. В числе же фирм-поставщиков компонентов и участников самой разработки, кроме ранее заявленных Mitsubishi Corporation, American Axle и Musashi (две последние известны по выпуску широкого перечня трансмиссионных узлов) в новом релизе прибавились KYB и NSK.
2.jpg
Вообще же, отдельные детали и компоненты для платформы REE могут поставлять более чем 300 заводов по всему миру. Тогда как готовый продукт могут собирать и просто контрактные производители. Сейчас израильтяне ведут переговоры с целым рядом фирм, которые способны на своих мощностях выпускать такие электрокары/мобили. Однако пока что никаких конкретных сроков запуска таких ТС на поток не озвучивается. Впрочем, это не помешало американскому журналу Fast Company нынешней весной включить REE в список наиболее инновационных фирм (World’s Most Innovative Companies 2020).

P.S. Кстати, недавно разразился скандал с распиаренным проектом беспилотников подразделения Uber ATG, сами сотрудники которого обвинили руководство Uber в фактической растрате $2,5 млрд инвестиций, которые не дали практически никакого положительного результата (гора родила мышь). Так, беспилотники Uber не способны автономно проехать и одной мили (точнее без сбоев удалось проехать лишь 650 метров), а их тестирование с откровенно сырым ПО чревато смертельным риском для пешеходов.
3.jpg
Проблемы с разработкой беспилотников испытывают и другие американские компании: Waymo, Zoox и сама General Motors, несмотря на гораздо более крупные инвестиции по сравнению с Uber. Пока что не удается отработать ни в виртуальном, ни в оффлайн режимах все возможные дорожные ситуации, без чего допуска на дороги общего пользования власти штатов никак не допустят. Так, что пока что из трех составных частей концепции будущей «надежной мобильности» в США лучше дела идут с подключенностью и электромобильностью, чем с автоматизированным вождением.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Московская компания «Дронсхаб групп» создала автономную роботизированную платформу «Легат патрол» для мониторинга состояния воздуха

Московская компания «Дронсхаб групп» создала автономную роботизированную платформу «Легат патрол» для мониторинга состояния воздуха

Беспилотный аппарат «Легат патрол» позволит оперативно мониторить атмосферу и реагировать в случае нештатных ситуаций

14.08.2025

Tesla обязали выплатить $243 млн за смертельный Autopilot

Tesla обязали выплатить $243 млн за смертельный Autopilot

Tesla обжалует решение суда о признании ее Autopilot виновным в автокатастрофе во Флориде

05.08.2025

Одноместный аппарат FusionFlight Axion станет первым гоночным VTOL?

Одноместный аппарат FusionFlight Axion станет первым гоночным VTOL?

Техасский стартап FusionFlight представил одноместный летательный аппарат Axion с вертикальным взлетом и посадкой

15.07.2025

НАМИ показала на «ИННОПРОМ 2025» беспилотный кроссовер AURUS Kommendant

НАМИ показала на «ИННОПРОМ 2025» беспилотный кроссовер AURUS Kommendant

В Екатеринбурге представляют комплекс автоматизированного вождения NAMI Self-Driving System 5-го уровня, смонтированный на кроссовере AURUS Komendant

08.07.2025

Тестирование Tesla Robotaxi – ограничения и нарушения

Тестирование Tesla Robotaxi – ограничения и нарушения

VIP-пассажиры первых тестируемых роботакси Tesla в Остине остались недовольны

27.06.2025

Тестирование роботакси Tesla столкнулось с ПДД

Тестирование роботакси Tesla столкнулось с ПДД

Начало тестирования роботакси Tesla вместо триумфа столкнулось неприятностями с ПДД

25.06.2025

Экс-глава «Яндекса» рассказал о проблеме американских беспилотных такси из-за секса

Экс-глава «Яндекса» рассказал о проблеме американских беспилотных такси из-за секса

Молодежь Сан-Франциско стала использовать роботакси в качестве отеля на час

23.06.2025

Возврат к списку