Израильские модульные робоплатформы REE надеются устроить революцию в курьерской доставке

Израильские модульные робоплатформы REE надеются устроить революцию в курьерской доставке

8 октября 2020


Израильский стартап REE Automotive устроил демонстрацию своих беспилотных модульных платформ Р-серии


автор

Александр Климнов, фото производителя и qz.com


Израильская компания REE Automotive вывела на картодром три рабочих прототипа платформ-скейтбордов: P1, P2 и P4, которые основаны на дву вариациях угловых модулей REEcorner. Данные модули поддерживают технологию X-by-Wire (контроль только по проводам) и для рулевого управления, и для торможения и силового привода, а также объединяют все компоненты электродвигателей, трансмиссии, подвески и рулевого механизма в единый компактный узел, размещенный в колесной арке.
1.jpg
Один из основателей REE и главный исполнительный директор Даниэль Барель (на фото) доказывает на личном примере, что прототипы P-серии полностью функциональны и подчеркивают верность самой инновационной концепции, согласно которой при проектировании электрических платформ надо отказаться инженерной инерции переноса на них слишком многих технических решений, унаследованных от ICE с ДВС.
 
Модули REEcorner крепятся к плоской основе под названием REEboard, на которой реально разместить практически любой кузов нужного назначения (разнообразные капсулы, фургоны и шаттлы). В REE полагают, что данная архитектура станет востребована по мере развития в мире принципа «мобильности как услуги» (MaaS), а также с ростом электронной торговли, требующей больших «флотов» развозных фургонов, естественно, с нулевыми выбросами. Все версии платформ также поддерживают и автономное движение.

Так, «младшая» платформа P1 весит 384 кг, что, по уверению разработчиков, на 33% меньше, чем платформа электрокара, построенного по принципу моделей Tesla, и на 67% легче, чем ICE (включая ДВС) и предназначена для миниатюрных беспилотных «доставщиков последней мили» прлной массой до 1,3 т, подвозящих заказанные товары и продукты неепосмредственно к дверям заказчика. Средняя «тележка» P2 полной массой 2,5 т предназначена для электромобилей как коммерческого, так и пассажирского назначения. Ну,а самая внушительная платформа P4 полной массой до 4,5 т также предназначена для развозной работы, но, конечно, в большем масштабе. Она создавалась в расчете на североамериканский рынок.

Тесты таких работоспособных самоходных тележек, по мнению фирмы, приближают времена, когда платформы REE станут «краеугольным камнем» электрокаров и электромобилей новой эры. Пока известно, что проектом заинтересовался индийский концерн Mahindra & Mahindra, с которым в августе REE подписала меморандум о взаимопонимании. В числе же фирм-поставщиков компонентов и участников самой разработки, кроме ранее заявленных Mitsubishi Corporation, American Axle и Musashi (две последние известны по выпуску широкого перечня трансмиссионных узлов) в новом релизе прибавились KYB и NSK.
2.jpg
Вообще же, отдельные детали и компоненты для платформы REE могут поставлять более чем 300 заводов по всему миру. Тогда как готовый продукт могут собирать и просто контрактные производители. Сейчас израильтяне ведут переговоры с целым рядом фирм, которые способны на своих мощностях выпускать такие электрокары/мобили. Однако пока что никаких конкретных сроков запуска таких ТС на поток не озвучивается. Впрочем, это не помешало американскому журналу Fast Company нынешней весной включить REE в список наиболее инновационных фирм (World’s Most Innovative Companies 2020).

P.S. Кстати, недавно разразился скандал с распиаренным проектом беспилотников подразделения Uber ATG, сами сотрудники которого обвинили руководство Uber в фактической растрате $2,5 млрд инвестиций, которые не дали практически никакого положительного результата (гора родила мышь). Так, беспилотники Uber не способны автономно проехать и одной мили (точнее без сбоев удалось проехать лишь 650 метров), а их тестирование с откровенно сырым ПО чревато смертельным риском для пешеходов.
3.jpg
Проблемы с разработкой беспилотников испытывают и другие американские компании: Waymo, Zoox и сама General Motors, несмотря на гораздо более крупные инвестиции по сравнению с Uber. Пока что не удается отработать ни в виртуальном, ни в оффлайн режимах все возможные дорожные ситуации, без чего допуска на дороги общего пользования власти штатов никак не допустят. Так, что пока что из трех составных частей концепции будущей «надежной мобильности» в США лучше дела идут с подключенностью и электромобильностью, чем с автоматизированным вождением.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

«Ростех» пообещал превратить в роботов любые типы наземной боевой техники

Программно-аппаратный комплекс «Прометей» от холдинга «Высокоточные комплексы» позволит превратить любой танк, БМП, БТР в боевого робота

25.11.2024

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Китайский автопроизводитель Xpeng начал строительство первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей

Первый на планете завод для крупносерийного выпуска eVTOL начали строить в Гуанчжоу

28.10.2024

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Роботрак Evocargo N1 с автопилотом 5-го уровня поехал еще и на водороде

Российская компания «ЭвоКарго» произвела уже более 160 автономных грузовиков, поставленных более чем 40 клиентам по всей стране

25.10.2024

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов

Илон Маск неубедительно пообещал запустить в серийное производство роботакси Cybercab по цене менее $30 000 и максимум через 2 года

10.10.2024

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

До конца 2024 года на федеральных трассах М-12 и М-4 будут эксплуатироваться уже 18 беспилотных грузовиков КАМАЗ

27.09.2024

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

Управление «ГАЗелью NEXT» осуществили при помощи нейроинтерфейса Neiry отечественной разработки

26.09.2024

В США запретили использование китайского и российского ПО в автомобилях

В США запретили использование китайского и российского ПО в автомобилях

Администрация Байдона намеревается в дополнение к пошлинам запретить для использования в автомобилях еще и китайское и российское ПО

23.09.2024

Возврат к списку