Израильские модульные робоплатформы REE надеются устроить революцию в курьерской доставке

Израильские модульные робоплатформы REE надеются устроить революцию в курьерской доставке

8 октября 2020


Израильский стартап REE Automotive устроил демонстрацию своих беспилотных модульных платформ Р-серии


автор

Александр Климнов, фото производителя и qz.com


Израильская компания REE Automotive вывела на картодром три рабочих прототипа платформ-скейтбордов: P1, P2 и P4, которые основаны на дву вариациях угловых модулей REEcorner. Данные модули поддерживают технологию X-by-Wire (контроль только по проводам) и для рулевого управления, и для торможения и силового привода, а также объединяют все компоненты электродвигателей, трансмиссии, подвески и рулевого механизма в единый компактный узел, размещенный в колесной арке.
1.jpg
Один из основателей REE и главный исполнительный директор Даниэль Барель (на фото) доказывает на личном примере, что прототипы P-серии полностью функциональны и подчеркивают верность самой инновационной концепции, согласно которой при проектировании электрических платформ надо отказаться инженерной инерции переноса на них слишком многих технических решений, унаследованных от ICE с ДВС.
 
Модули REEcorner крепятся к плоской основе под названием REEboard, на которой реально разместить практически любой кузов нужного назначения (разнообразные капсулы, фургоны и шаттлы). В REE полагают, что данная архитектура станет востребована по мере развития в мире принципа «мобильности как услуги» (MaaS), а также с ростом электронной торговли, требующей больших «флотов» развозных фургонов, естественно, с нулевыми выбросами. Все версии платформ также поддерживают и автономное движение.

Так, «младшая» платформа P1 весит 384 кг, что, по уверению разработчиков, на 33% меньше, чем платформа электрокара, построенного по принципу моделей Tesla, и на 67% легче, чем ICE (включая ДВС) и предназначена для миниатюрных беспилотных «доставщиков последней мили» прлной массой до 1,3 т, подвозящих заказанные товары и продукты неепосмредственно к дверям заказчика. Средняя «тележка» P2 полной массой 2,5 т предназначена для электромобилей как коммерческого, так и пассажирского назначения. Ну,а самая внушительная платформа P4 полной массой до 4,5 т также предназначена для развозной работы, но, конечно, в большем масштабе. Она создавалась в расчете на североамериканский рынок.

Тесты таких работоспособных самоходных тележек, по мнению фирмы, приближают времена, когда платформы REE станут «краеугольным камнем» электрокаров и электромобилей новой эры. Пока известно, что проектом заинтересовался индийский концерн Mahindra & Mahindra, с которым в августе REE подписала меморандум о взаимопонимании. В числе же фирм-поставщиков компонентов и участников самой разработки, кроме ранее заявленных Mitsubishi Corporation, American Axle и Musashi (две последние известны по выпуску широкого перечня трансмиссионных узлов) в новом релизе прибавились KYB и NSK.
2.jpg
Вообще же, отдельные детали и компоненты для платформы REE могут поставлять более чем 300 заводов по всему миру. Тогда как готовый продукт могут собирать и просто контрактные производители. Сейчас израильтяне ведут переговоры с целым рядом фирм, которые способны на своих мощностях выпускать такие электрокары/мобили. Однако пока что никаких конкретных сроков запуска таких ТС на поток не озвучивается. Впрочем, это не помешало американскому журналу Fast Company нынешней весной включить REE в список наиболее инновационных фирм (World’s Most Innovative Companies 2020).

P.S. Кстати, недавно разразился скандал с распиаренным проектом беспилотников подразделения Uber ATG, сами сотрудники которого обвинили руководство Uber в фактической растрате $2,5 млрд инвестиций, которые не дали практически никакого положительного результата (гора родила мышь). Так, беспилотники Uber не способны автономно проехать и одной мили (точнее без сбоев удалось проехать лишь 650 метров), а их тестирование с откровенно сырым ПО чревато смертельным риском для пешеходов.
3.jpg
Проблемы с разработкой беспилотников испытывают и другие американские компании: Waymo, Zoox и сама General Motors, несмотря на гораздо более крупные инвестиции по сравнению с Uber. Пока что не удается отработать ни в виртуальном, ни в оффлайн режимах все возможные дорожные ситуации, без чего допуска на дороги общего пользования власти штатов никак не допустят. Так, что пока что из трех составных частей концепции будущей «надежной мобильности» в США лучше дела идут с подключенностью и электромобильностью, чем с автоматизированным вождением.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

У китайского электрического лифтбека Xpeng MONA M03 коэффициент Сх равен всего 0,194!

26.06.2024

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

Беспилотные автомобили и роботы-доставщики «Яндекса» выделены в отдельный проект под брендом «Автономный транспорт»

18.06.2024

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

На улицах китайских городов будут испытывать беспилотники третьего уровня автономности

14.06.2024

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай дозволил массовое производство летающих такси

26.04.2024

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

Испытания беспилотной LADA Vesta в НАМИ проходят успешно

04.04.2024

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

Возврат к списку