Израильские модульные робоплатформы REE надеются устроить революцию в курьерской доставке

Израильские модульные робоплатформы REE надеются устроить революцию в курьерской доставке

8 октября 2020


Израильский стартап REE Automotive устроил демонстрацию своих беспилотных модульных платформ Р-серии


автор

Александр Климнов, фото производителя и qz.com


Израильская компания REE Automotive вывела на картодром три рабочих прототипа платформ-скейтбордов: P1, P2 и P4, которые основаны на дву вариациях угловых модулей REEcorner. Данные модули поддерживают технологию X-by-Wire (контроль только по проводам) и для рулевого управления, и для торможения и силового привода, а также объединяют все компоненты электродвигателей, трансмиссии, подвески и рулевого механизма в единый компактный узел, размещенный в колесной арке.
1.jpg
Один из основателей REE и главный исполнительный директор Даниэль Барель (на фото) доказывает на личном примере, что прототипы P-серии полностью функциональны и подчеркивают верность самой инновационной концепции, согласно которой при проектировании электрических платформ надо отказаться инженерной инерции переноса на них слишком многих технических решений, унаследованных от ICE с ДВС.
 
Модули REEcorner крепятся к плоской основе под названием REEboard, на которой реально разместить практически любой кузов нужного назначения (разнообразные капсулы, фургоны и шаттлы). В REE полагают, что данная архитектура станет востребована по мере развития в мире принципа «мобильности как услуги» (MaaS), а также с ростом электронной торговли, требующей больших «флотов» развозных фургонов, естественно, с нулевыми выбросами. Все версии платформ также поддерживают и автономное движение.

Так, «младшая» платформа P1 весит 384 кг, что, по уверению разработчиков, на 33% меньше, чем платформа электрокара, построенного по принципу моделей Tesla, и на 67% легче, чем ICE (включая ДВС) и предназначена для миниатюрных беспилотных «доставщиков последней мили» прлной массой до 1,3 т, подвозящих заказанные товары и продукты неепосмредственно к дверям заказчика. Средняя «тележка» P2 полной массой 2,5 т предназначена для электромобилей как коммерческого, так и пассажирского назначения. Ну,а самая внушительная платформа P4 полной массой до 4,5 т также предназначена для развозной работы, но, конечно, в большем масштабе. Она создавалась в расчете на североамериканский рынок.

Тесты таких работоспособных самоходных тележек, по мнению фирмы, приближают времена, когда платформы REE станут «краеугольным камнем» электрокаров и электромобилей новой эры. Пока известно, что проектом заинтересовался индийский концерн Mahindra & Mahindra, с которым в августе REE подписала меморандум о взаимопонимании. В числе же фирм-поставщиков компонентов и участников самой разработки, кроме ранее заявленных Mitsubishi Corporation, American Axle и Musashi (две последние известны по выпуску широкого перечня трансмиссионных узлов) в новом релизе прибавились KYB и NSK.
2.jpg
Вообще же, отдельные детали и компоненты для платформы REE могут поставлять более чем 300 заводов по всему миру. Тогда как готовый продукт могут собирать и просто контрактные производители. Сейчас израильтяне ведут переговоры с целым рядом фирм, которые способны на своих мощностях выпускать такие электрокары/мобили. Однако пока что никаких конкретных сроков запуска таких ТС на поток не озвучивается. Впрочем, это не помешало американскому журналу Fast Company нынешней весной включить REE в список наиболее инновационных фирм (World’s Most Innovative Companies 2020).

P.S. Кстати, недавно разразился скандал с распиаренным проектом беспилотников подразделения Uber ATG, сами сотрудники которого обвинили руководство Uber в фактической растрате $2,5 млрд инвестиций, которые не дали практически никакого положительного результата (гора родила мышь). Так, беспилотники Uber не способны автономно проехать и одной мили (точнее без сбоев удалось проехать лишь 650 метров), а их тестирование с откровенно сырым ПО чревато смертельным риском для пешеходов.
3.jpg
Проблемы с разработкой беспилотников испытывают и другие американские компании: Waymo, Zoox и сама General Motors, несмотря на гораздо более крупные инвестиции по сравнению с Uber. Пока что не удается отработать ни в виртуальном, ни в оффлайн режимах все возможные дорожные ситуации, без чего допуска на дороги общего пользования власти штатов никак не допустят. Так, что пока что из трех составных частей концепции будущей «надежной мобильности» в США лучше дела идут с подключенностью и электромобильностью, чем с автоматизированным вождением.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

Китайский eVTOL Fengfei Aviation Shengshilong совершил первый полет между городами Шэньчжэнь и Чжухай и Большим заливом  

29.02.2024

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Для робокаров (ВАТС) разрабатывается регламент эксплуатации на дорогах общего пользования уже с 2025 года

09.02.2024

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

В Приморье проходят испытания «самодельного» транспортера-эвакуатора переднего края

07.02.2024

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Концерн Volkswagen Group всерьез озаботился разработкой ИИ с международными партнерами

01.02.2024

В ПДД предложено ввести порядок взаимодействия с беспилотными ТС

В ПДД предложено ввести порядок взаимодействия с беспилотными ТС

Общественная палата России собрала лучшие инициативы по реформированию ПДД в области взаимодействия с беспилотниками

29.01.2024

Tesla вынуждена отозвать 2 миллиона электромобилей из-за дефектных автопилотов

Tesla вынуждена отозвать 2 миллиона электромобилей из-за дефектных автопилотов

Компания Tesla Inc. отзывает более 2 миллионов электромобилей из-за проблем с безопасностью системы автоматизированного вождения Autopilot

13.12.2023

Возврат к списку