К 2035 году до 90 процентов трамваев в Москве будут беспилотными
18 декабря 2025
До конца 2025 года в Москве начнется тестирование четвертого беспилотного трамвая
Александр Климнов, фото пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Четвертый беспилотный трамвай готовится к тестированию в столице. Уже в этом году технология заработает и начнутся пробные поездки.
Для первичного тестирования специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта устанавливают в трехсекционном трамвае «Витязь-Москва» лидары, камеры и радары, оборудуют рабочее место для сотрудников, а также подключают специализированные системы и проверяют их функционирование.
Их цель – подготовиться к последующему запуску регулярного беспилотного движения с пассажирами на Краснопресненской трамвайной сети.
Технология разработана сотрудниками метро и принадлежит Правительству Москвы.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов рассказал: «В рамках стратегии развития транспорта, которую утвердил Сергей Собянин, две трети трамвайного парка столицы будет оснащено беспилотными технологиями до конца 2030 года. А к 2035-му инновационные решения внедрим примерно на 90 процентах трамваев Москвы. Это позволит обеспечить еще большую надежность и точность соблюдения графика движения».
Он также добавил, что в сентябре 2025 года в столице начал курсировать первый в России полностью беспилотный трамвай «Львенок-Москва», который ежедневно работает в графике стандартных восьмичасовых смен. За это время пассажиры совершили на нем более 45 тысяч поездок.
Кроме того, на линию вышли два беспилотных испытательных трамвая-лаборатории, которые собирают данные для отрисовки высокоточной карты новых маршрутов и тестирования разработанного функционала.
К концу 2026 года в беспилотном режиме будет работать уже 15 трамваев Краснопресненского депо.
Еще важная трамвайная новость: после длительного перерыва восстановлено историческое трамвайное движение по Трифоновской улице, которое позволит кратчайшим путем связать Белорусский вокзал со станцией метро «Рижская».
Справка: трамвайная линия на Трифоновской улице была проложена еще в первой половине 1930-х и по ней на протяжении 60 лет ходил трамвай № 5. Трамвай №5 («пятёрочка») был один из самых популярнейших городских маршрутов, которым пользовались до 100 тысяч человек в день.
Движение трамвая по Трифоновской улице было прекращено в середине 1990-х в связи с реконструкцией Большого Крестовского путепровода, а вместо «пятёрочки» был запущен временный автобус № 0, который впоследствии стал электробусным маршрутом С510.
В 2024–2025 годах по поручению Сергея Собянина было проведено комплексное благоустройство Трифоновской улицы с восстановлением движения трамваев.
В частности, проложена двухпутная трамвайная линия длиной 2,1 километра.
P.S. Наблюдается определенная синхронность во внедрении в Москве беспилотных и автономных (с питанием от собственных АКБ, а не верхней контактной сети) трамваев, так что в следующем десятилетии, возможно, эти технологии будут использоваться совместно.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.