Кадиллак показал летающее и беспилотное будущее

Кадиллак показал летающее и беспилотное будущее

Кадиллак показал летающее и беспилотное будущее

18 января 2021


На выставке CES-2021 представлен «дорономобиль» eVOL и шаттл PAV


автор

Александр Климнов, фото motortrend.com


Будущее бренда Cadillac охватывает множество областей, от элегантных флагманских лимузинов до практичных внедорожников и даже (кто бы еще нескодько лет назад мог бы подумать?!), комодообразных самоходных капсул и летающих автомобилей. Все они были продемонстрированы во время продолжительной презентации General Motors на виртуальной выставке Consumer Electronics Show (CES) 2021 года в рамках основного выступления председателя и главного исполнительного директора бренда Мэри Барра.

Летающий «дрономобиль» eVOL как ответ на «воздушную мобильность»
Cadillac-VTOL-Personal-Autonomous-Flying-Car-Drone-Concept-1.jpg
Для начала рассмотрим самый безумный проект: летающий аппарат Caddy eVOL, который выглядит как нечто среднее между дроном и малым вертолетом. Трудно сказать, одноместный ли это аппарат или туда все же можно втиснуть и второго пассажира, но в любом случае по вместимости это ни разу не поместительный Escalade. Так как GM в настоящее время не предоставляет никаких дополнительных подробностей, то это создает почву для самых смелых предположений.
Cadillac-VTOL-Personal-Autonomous-Flying-Car-Drone-Concept-4.jpg
Концепт eVOL – первая попытка Cadillac (и GM в целом) в области т.н. «воздушной мобильности». Аппарат приводится в движение 90-киловаттным (122 л.с.) электродвигателем, приводящим четыре закольцованных ротора для вертикального взлета и посадки, два из которых расположены спереди внизу, а еще пара – позади и сверху корпуса.
Cadillac-VTOL-Personal-Autonomous-Flying-Car-Drone-Concept-6.jpg
Персональный «дрономобиль» может развивать скорость до 56 миль в час (~90 км/ч) и снабжен передней прозрачной частью корпуса (обтекателем – авт.).
Cadillac-VTOL-Personal-Autonomous-Flying-Car-Drone-Concept-2.jpg
По этому поводу вице-президент GM по глобальным разработкам Майкл Симко сказал: «Он (eVOL – авт.) был спроектирован таким образом, что, когда вы бесшумно летите над большим трафиком наземных транспортных средств, вам предоставляется панорамный вид на сверху вниз».

Концепция шаттла Cadillac PAV для совместного использования
Cadillac-PAV-Personal-Autonomous-Vehicle.jpg
Также в портфеле будущих проектов Cadillac имеется беспилотный шаттл PAV (Personal Autonomous Vehicle) традиционного уже для таких транспортных средств «комодообразного» дизайна – вэн с раздвижными дверями и большой стеклянной крышей. Хотя он и не летает, но также избавлен и от рулевого колеса и педалей, а весь его интерьер состоит из белого дивана по периметру салона в который интегри¬рованы сенсорные экраны. Плюс еще один изогнутый монитор расположен в передней части салона. В результате пассажиры могут общаться друг с другом как в гостиной, потягивая при этом напитки, включая даже алкогольные. Г-н Симко назвал это «социальным пространством для группы друзей или семьи, чтобы интересно провести время вместе по пути к месту назначения».
Cadillac-Celestiq-MotorTrend-Future-Cars.jpg
Концерн GM предложил участникам выставки CES свои причудливые идеи о будущем социального взаимодействия людей в закрытых помещениях. Зрители мельком увидели элегантный флагманский концепт седана Cadillac Celestiq и электрический среднеразмерный кроссовер Cadillac Lyriq 2023 года.
Cadillac-Lyriq-EV-SUV.jpg
Да, General Motors имел в виду именно это, когда президент отделения Cadillac Стив Карлайл сказал: «Это конец эпохи ICE для Cadillac. К концу 2030 года бренд сможет стать полностью электрическим». GM инвестирует $27 млрд в разработку электрических и автономных транспортных средств, а к концу 2025 года планирует предложить 30 полностью электрических транспортных средств по всему миру.

Cadillac производит элитные автомобили более века. Сегодня это самый дорогой бренд General Motors, ориентированный на роскошь. Несмотря на то, что в последние годы компания Cadillac изо всех сил пыталась найти направление, ей удалось добиться выдающихся результатов, таких как внедорожник Escalade и спортивные автомобили V-серии. Cadillac намерен в будущем расширять свою линейку ультра-роскошных электромобилей.

P.S. Ну, вот для обозначения нового летательного аппарата Cadillac пришлось изобрести слово «дрономобиль» – а что? Летучесть, беспилотность и электрический привод роднят такой аппарат с уже привычным дроном, а назначение – перемещение одного, двух или нескольких человек из пункта А в пункт Б – с автомобилем. Попытки создать подобную машину известны уже более 100 лет, но в последние годы значительно усилились – едва ли не каждая крупная аэрокосмическая и автомобильная компания представила свое видение летающих машин будущего. Проигрывающий (пока что) электромобильную гонку компании Илона Маска концерн GM, очевидно, стремится взять реванш сразу перепрыгнув в прямом и переносном смыслах в будущее на транспортных средствах принципиально иного типа. Однако, подводных камней на этом пути встретится еще множество. Ну, для начала, это необходимость именно беспилотного управления полетом (что проще, чем создание полноценного робокара), однако, сюда вмешивается ограниченность воздушных полетов по погодным условиям, на порядок превышающая независимость в этом плане автотранспорта – современные вертолеты даже в сильный дождь и ветер летают с большими ограничениями, если вообще летают. А тут предлагается наделать миллионы летающих «cтрекоз» и надеяться, что они обеспечат «безаварийное» движение. К тому же возникновение «воздушных пробок» также не исключается как и шумовое воздействие (как бы не вещали о «бесшумности» таких «дрономобилей» функционеры стартаперы. И в то же время с расширением использования воздушного пространства городов возникают и широкие возможности, например, для парковки на собственном балконе, ну или, хотя бы, этаже (ну мы все помним великолепный фантастический фильм Люка Бессона «Пятый элемент», где летающие авто показаны во всей красе, а также не менее культовую картину Роберта Земекиса «Назад в будущее 2»). И вот и пяти лет не прошло после назначенной в последней кинокартине для таких машин даты (2015 год), а мы получаем концепт от самого «Кадиллака» – символа роскоши и престижности! Такое ощущение, что в «Кадиллаке» задумались разделить будущее человечество по классовому принципу еще и в области транспорта – имущим (сильные мира сего итак уже вовсю летают) – «дрономобили», а прочим беднякам – беспилотные шаттлы в версиях от VIP-исполнений до, пардон, «воронков» (на что наталкивают последние события в США). Впрочем, фантасты уже отработали и вариант использования для воронков также и «дорономобилей».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Фольксваген выпустит свой первый беспилотник ID. BUZZ в 2025 году

Фольксваген выпустит свой первый беспилотник ID. BUZZ в 2025 году

Концерн Volkswagen Group сделал шаг вперед в развитии концепции «Мобильность как услуга»

18.03.2021

Фольксваген не боится быть съеденным «Яблоком»

Фольксваген не боится быть съеденным «Яблоком»

Концерн Volkswagen Group хочет создать альянс с компанией Apple Inc. по разработке беспилотников и при этом не боится быть поглощенным IT-гигантом

24.02.2021

Фольксваген занялся городской аэромобильностью для китайцев и «облачной подключенностью» для американцев

Фольксваген занялся городской аэромобильностью для китайцев и «облачной подключенностью» для американцев

Volkswagen Group создает два СП: по аэротакси – с немецким стартапом Volokopter и по «облачной» подключенности для беспилотников – с американским IT-гигантом Microsoft

15.02.2021

Корейцы создали «земной луноход» Tiger-X, работающий в паре с дроном

Корейцы создали «земной луноход» Tiger-X, работающий в паре с дроном

Hyundai представила проект транспортного средства нового типа с шагающе-колесным движителем и дроном-носителем

11.02.2021

Пекин разрешил тестировать беспилотники на автомагистралях

Пекин разрешил тестировать беспилотники на автомагистралях

Поднебесная устремилась за странами-лидерами в деле развития автономных машин

10.02.2021

Российские беспилотники поехали по «умной дороге» ЦКАД-3

Российские беспилотники поехали по «умной дороге» ЦКАД-3

«Казань-Телематика» создала ключевые системы самой технологичной автомагистрали страны

13.11.2020

Возврат к списку