13 июня 2018
«ШАТЛ» использует российское ПО
В Казани прошла демонстрация электробуса «ШАТЛ», оснащенного системой автономного управления. Ходовой прототип является совместной разработкой «КАМАЗа» и ФГУП «НАМИ».
КАМАЗ-1221 «ШАТЛ» умеет автоматически останавливаться для посадки и высадки пассажиров. На тестовой площадке, которая находилась на берегу Казанки, недалеко от «Татнефть Арены», было предусмотрено несколько остановок. Приглашенные на презентацию журналисты и гости могли выбирать любой конечный пункт из предложенных.
Специально для пробных заездов на месте была развернута тестовая мобильная сеть 5G «МегаФона». Она использовалась для передачи информации.
Название «ШАТЛ» вовсе не является отсылкой к американскому многоразовому космическому кораблю (кстати, его название пишется несколько иначе — «Шаттл»). Это аббревиатура от «Широко Адаптивная Транспортная Логистика». В представленном виде это прототип общественного транспорта, однако сама платформа является универсальной: на ее основе можно также строить умные грузовики и другие виды транспортных средств.
На борту прототипа предусмотрены места для 12 пассажиров. Во время тестирования скорость была ограничена на отметке 10 км/ч. При этом разработчики уверяют, что в реальности «максималка» может достигать 110 км/ч.
Превосходные перспективы нового транспорта отметил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров: «Авторобот в перспективе более безопасен, чем человек: он не отвлекается, не устает, не разговаривает за рулем по телефону», - пояснил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров. К тому же ШАТЛ имеет панорамное «зрение», которое охватывает 350 градусов».
Как рассказал Ирек Гумеров, уже к 2020 году подобные беспилотники можно будет эксплуатировать в закрытых или парковых зонах. На 2019 год намечено начало использования подобных машин для внутризаводских перевозок. По словам Гумерова, программное обеспечение беспилотного модуля было разработано российскими специалистами.
На «ШАТЛе» прокатился и президент Татарстана Рустам Минниханов: «Уникальная машина. Я ездил на подобном транспорте в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше. Бесшумная, мягкая. Хочу поблагодарить наших коллег с «КАМАЗА» и «НАМИ». Возможности ШАТЛа намного больше, но пока законодательная база в части его использования ограничена. Тут красиво, можно столик поставить, общаться, свадьбы даже катать».
|
VIP-пассажиры первых тестируемых роботакси Tesla в Остине остались недовольны
27.06.2025
Начало тестирования роботакси Tesla вместо триумфа столкнулось неприятностями с ПДД
25.06.2025
Молодежь Сан-Франциско стала использовать роботакси в качестве отеля на час
23.06.2025
Глава КАМАЗа Когогин прибыл на ПМЭФ-2025 на беспилотном тягаче МАЯК-2
20.06.2025
Начинает ли ослабевать нормативно-правовая база США в выпуска беспилотников на дороги общего пользования?
16.06.2025
Китайский автопром продвигает автономные системы вождения за счет дешевых комплектующих
11.06.2025
В знак протеста против высылки нелегальных эмигрантов в Лос-Анджелесе сожгли полдюжины дорогих роботакси
09.06.2025