Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

26 апреля 2024


Китай дозволил массовое производство летающих такси


автор

Александр Климнов, фото производителя



Технологический прогресс постоянно расширяет границы инноваций, так что муссируемая уже не первое десятилетие идея автономных летающих такси из области фантастики все же постепенно превращается в реальность.

Значительным шагом на пути к новой эре беспилотного воздушного транспорта стало недавнее заявление китайского автопроизводителя EHang о получении в Поднебесной первого в мире сертификата на производство автономных летающих такси.
EHang-26-fron-view-doors-open.gif
Впрочем, электрический летательный аппарат EH216-S вертикального взлета и посадки (eVTOL) с фюзеляжем из углеродного волокна и шестнадцатью электропропеллерами находится на пути к серийному производству еще с 2016 года, когда его предшественник – 8-пропеллерный EHang 184 был представлен на выставке в Лос-Анжелесе.
EHang_184.gif

В 2016-м производитель заявлял, что одноместный 8-пропеллерный EHang 184 способен перевозить пассажира на скорости до 130 км/ч даже при 7-бальном тайфуне


Нынешний EH216-S, рассчитанный на перевозку двух пассажиров, оснащен автономной системой управления, исключающей необходимость в пилоте. Его крейсерская скорость 100 км/ч и максимальная высота полета до 3000 м обещают безопасное и эффективное путешествие.

Получение сертификата на производство означает, что EHang теперь имеет право производить EH216-S серийно, охватывая весь процесс, от поставки сырья до послепродажного обслуживания.
Zastavka.gif
Компания утверждает, что: «Безопасность, летная годность, производительность, функциональность, удобство использования и надежность EH216-S были тщательнейшим образом проверены с помощью 450 отдельных тестовых образцов при более чем 500 специальных тестах в более чем 40 000 испытательных полетов для корректировки и формальных испытаний на соответствие по 65 основным категориям».

Запуск сервиса воздушных транспортных услуг EHang намечен уже в следующий год. Компания EHang сообщила, что имеет предварительные заказы за рубежом на более чем 1200 единиц EH216-S и прогнозирует, что примерно через пять лет воздушные такси по требованию станут обычным явлением во многих городах.

В EHang отметили, что Китай является самым быстрорастущим и крупнейшим рынком с наибольшим спросом на пассажирские самолеты eVTOL. По состоянию на 13 октября 2023 года EHang заявила, что их рыночная капитализация (стоимость акций) составляет около 1 миллиарда долларов США.

Таким образом, Китай может стать первой страной, предлагающей крупномасштабные услуги автономных летающих такси частным лицам.

В то время как другие страны, например США, также работают над планами по внедрению eVTOL в транспортный сектор, КНР, похоже, опережает всех, когда речь заходит о производстве и тестировании этих революционных транспортных средств.
Однако путь к полному внедрению автономных летающих такси отнюдь не усыпан розами. Так еще не решены все вопросы регулирования перевозок, их безопасности и общественного признания.

Тем не менее, Управление гражданской авиации Китая (CAAC) опубликовало ряд руководящих принципов, предлагая рекомендации по внедрению пилотируемых eVTOL к 2025 году и полномасштабных автономных услуг к 2035 году.

Несмотря на эти проблемы, объявление о сертификации EHang EH216-S знаменует собой поворотный момент в истории воздушной мобильности.

P.S. Как считают специалисты – концепция автономных летающих такси [eVTOL] обещает не только изменить наше представление о транспорте и его использовании, но и открыть новые возможности для будущего, в котором городская мобильность будет более безопасной, эффективной и бережной по отношению к окружающей среде.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Японский стартап TIER IV разрабатывает для роботакси голосовой помощник с использованием ИИ и открытым кодом

27.03.2025

Zoox отзывает 258 роботакси из-за случаев внезапного торможения

Zoox отзывает 258 роботакси из-за случаев внезапного торможения

Подразделение компании Amazon по роботакси Zoox согласилось отозвать 258 шаттлов после начала расследования против нее NHTSA  

21.03.2025

Свыше 2,7 тыс. отечественных беспилотников будут выполнять задачи в интересах госкомпаний

Свыше 2,7 тыс. отечественных беспилотников будут выполнять задачи в интересах госкомпаний

Российский флот авиационных беспилотников на март 2025 года достиг 120 тысяч, включая 424 тяжелых БАС

14.03.2025

Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

В Германии рушится не только автопром, но и рынок передовой воздушной мобильности в виде eVTOL

11.03.2025

Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде

Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде

Авария пикапа Cybertruck в Неваде вызвала тревогу по поводу надежности программного обеспечения автопилота Tesla FSD

18.02.2025

BYD начнет ставить автопилот «Глаз Бога» на все свои модели, включая дешевые

BYD начнет ставить автопилот «Глаз Бога» на все свои модели, включая дешевые

BYD презентовал автопилот God’s Eye для оснащения всего модельного ряда как своей марки, так и дочерних

13.02.2025

Илон Маск обещал запустить сервис роботакси в техасском Остине уже в июне

Илон Маск обещал запустить сервис роботакси в техасском Остине уже в июне

Tesla намеревается запустить беспилотные такси в Техасе из-за отсутствия здесь ограничений для эксплуатации беспилотников

10.02.2025

Возврат к списку