Mercedes-Benz Cars сертифицировал в США автопилот Drive Pilot 3-го уровня автономности

Mercedes-Benz Cars сертифицировал в США автопилот Drive Pilot 3-го уровня автономности

2 октября 2023


С 2024 года «мерседесы» поедут по американским хайвеям в полуавтономном режиме


автор

Александр Климнов, фото производителя



Компания Mercedes-Benz Cars выводит на американский рынок серийный автопилот Drive Pilot 3-го уровня автономности.

У себя в ФРГ данную систему компании удалось сертифицировать еще пару лет назад, а в в 2022-м развернуть продажи машин с таким автопилотом. Теперь же Drive Pilot официально доступен и на американском рынке, впрочем, пока что лишь в двух штатах – Калифорнии и Неваде.

Напомним, что системы автопилотирования делятся на пять уровней по стандарту Американского общества автомобильных инженеров (SAE). Так, первый и второй уровни включают лишь более-менее продвинутые ассистеры, т.е. лишь некоторую помощь водителю, за которым остается обязанность полностью контролировать управление автомобилем. Зато третий уровень предполагает уже автоматизированное управление в определенных условиях, однако, с оговоркой, что водитель, в случае необходимости, должен сам взять управление транспортным средством.
mercedes-drive-pilot2.gif
«Мерседесовский» Drive Pilot непосредственно заточен на автоматизированное движение по автомагистралям в плотном вялотекущем трафике. Он работает только на скорости до 40 миль в час (64 км/ч вместо 60 км/ч в Германии), только на определенных дорогах, которые внесены в базу системы, и только в пределах одной полосы (перестроение осуществляется лишь по команде водителя). Для активации системы водителю необходимо нажать отдельные клавиши на ободе руля.
mercedes-drive-pilot3.gif
После включения автопилота в задних фонарях включаются отдельные секции бирюзового цвета: такая индикация, придуманная специально для США, должна оповещать других водителей, что машина движется на автопилоте. В случае невозможности автоведения Drive Pilot попросит водителя принять управление на себя.

Как и в ФРГ, на рынке США автопилот предложен пока только для двух моделей Mercedes: электромобилей EQS (фото на заставке), которые с такой системой выйдут на американские дороги уже в конце нынешнего года, а также седанов S-класса, на которые Drive Pilot начнут ставить с 2024-го. Машины будут оснащены лидарами (по одному спереди и сзади), многочисленными камерами, ультразвуковыми датчиками, датчиками влажности (для определения погодных условий), а также наружными микрофонам, которые требуются для того, чтобы вовремя распознавать приближающийся спецтранспорт.

Автопилот, кстати, будет доступен по подписке, так первичная активация обойдется в $2500, а дальнейшие тарифы опубликуют позже. Кроме того, Mercedes-Benz Cars анонсировал, что максимально разрешенная скорость для системы DrivePilot в Германии будет постепенно поднята до 130 км/ч (максимума скорости на большинстве автострад в Европе – авт.).

P.S. Значительная часть ДТП в тех же Штатах и в Европе происходит из-за рассеянности водителей как раз в тех условиях, на которые рассчитан Drive Pilot, впрочем, к таким системам есть претензии по качеству распознавания дорожных ситуация и блокировки при плохих погодных условиях (снегопад, снег с дождем и проч.), делая их фактически бесполезными, плюс есть вопросы со временем реакции расслабленного автопилотом водителя на внезапно возникающую предаварийную ситуацию на дороге… Так, что посмотрим, как это пойдет у бренда Mercedes-Benz, который как раз славен внедрением ряда технологических новинок, ставших в последствии отраслевыми стандартами (энергопоглощающий кузов, ABS, BAS [усилитель торможения], пакеты подушек безопасности и проч. и проч.).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Московская компания «Дронсхаб групп» создала автономную роботизированную платформу «Легат патрол» для мониторинга состояния воздуха

Московская компания «Дронсхаб групп» создала автономную роботизированную платформу «Легат патрол» для мониторинга состояния воздуха

Беспилотный аппарат «Легат патрол» позволит оперативно мониторить атмосферу и реагировать в случае нештатных ситуаций

14.08.2025

Tesla обязали выплатить $243 млн за смертельный Autopilot

Tesla обязали выплатить $243 млн за смертельный Autopilot

Tesla обжалует решение суда о признании ее Autopilot виновным в автокатастрофе во Флориде

05.08.2025

Одноместный аппарат FusionFlight Axion станет первым гоночным VTOL?

Одноместный аппарат FusionFlight Axion станет первым гоночным VTOL?

Техасский стартап FusionFlight представил одноместный летательный аппарат Axion с вертикальным взлетом и посадкой

15.07.2025

НАМИ показала на «ИННОПРОМ 2025» беспилотный кроссовер AURUS Kommendant

НАМИ показала на «ИННОПРОМ 2025» беспилотный кроссовер AURUS Kommendant

В Екатеринбурге представляют комплекс автоматизированного вождения NAMI Self-Driving System 5-го уровня, смонтированный на кроссовере AURUS Komendant

08.07.2025

Тестирование Tesla Robotaxi – ограничения и нарушения

Тестирование Tesla Robotaxi – ограничения и нарушения

VIP-пассажиры первых тестируемых роботакси Tesla в Остине остались недовольны

27.06.2025

Тестирование роботакси Tesla столкнулось с ПДД

Тестирование роботакси Tesla столкнулось с ПДД

Начало тестирования роботакси Tesla вместо триумфа столкнулось неприятностями с ПДД

25.06.2025

Экс-глава «Яндекса» рассказал о проблеме американских беспилотных такси из-за секса

Экс-глава «Яндекса» рассказал о проблеме американских беспилотных такси из-за секса

Молодежь Сан-Франциско стала использовать роботакси в качестве отеля на час

23.06.2025

Возврат к списку