Mercedes-Benz Cars сертифицировал в США автопилот Drive Pilot 3-го уровня автономности
2 октября 2023
С 2024 года «мерседесы» поедут по американским хайвеям в полуавтономном режиме
Александр Климнов, фото производителя
Компания Mercedes-Benz Cars выводит на американский рынок серийный автопилот Drive Pilot 3-го уровня автономности.
У себя в ФРГ данную систему компании удалось сертифицировать еще пару лет назад, а в в 2022-м развернуть продажи машин с таким автопилотом. Теперь же Drive Pilot официально доступен и на американском рынке, впрочем, пока что лишь в двух штатах – Калифорнии и Неваде.
Напомним, что системы автопилотирования делятся на пять уровней по стандарту Американского общества автомобильных инженеров (SAE). Так, первый и второй уровни включают лишь более-менее продвинутые ассистеры, т.е. лишь некоторую помощь водителю, за которым остается обязанность полностью контролировать управление автомобилем. Зато третий уровень предполагает уже автоматизированное управление в определенных условиях, однако, с оговоркой, что водитель, в случае необходимости, должен сам взять управление транспортным средством.
«Мерседесовский» Drive Pilot непосредственно заточен на автоматизированное движение по автомагистралям в плотном вялотекущем трафике. Он работает только на скорости до 40 миль в час (64 км/ч вместо 60 км/ч в Германии), только на определенных дорогах, которые внесены в базу системы, и только в пределах одной полосы (перестроение осуществляется лишь по команде водителя). Для активации системы водителю необходимо нажать отдельные клавиши на ободе руля.
После включения автопилота в задних фонарях включаются отдельные секции бирюзового цвета: такая индикация, придуманная специально для США, должна оповещать других водителей, что машина движется на автопилоте. В случае невозможности автоведения Drive Pilot попросит водителя принять управление на себя.
Как и в ФРГ, на рынке США автопилот предложен пока только для двух моделей Mercedes: электромобилей EQS (фото на заставке), которые с такой системой выйдут на американские дороги уже в конце нынешнего года, а также седанов S-класса, на которые Drive Pilot начнут ставить с 2024-го. Машины будут оснащены лидарами (по одному спереди и сзади), многочисленными камерами, ультразвуковыми датчиками, датчиками влажности (для определения погодных условий), а также наружными микрофонам, которые требуются для того, чтобы вовремя распознавать приближающийся спецтранспорт.
Автопилот, кстати, будет доступен по подписке, так первичная активация обойдется в $2500, а дальнейшие тарифы опубликуют позже. Кроме того, Mercedes-Benz Cars анонсировал, что максимально разрешенная скорость для системы DrivePilot в Германии будет постепенно поднята до 130 км/ч (максимума скорости на большинстве автострад в Европе – авт.).
P.S. Значительная часть ДТП в тех же Штатах и в Европе происходит из-за рассеянности водителей как раз в тех условиях, на которые рассчитан Drive Pilot, впрочем, к таким системам есть претензии по качеству распознавания дорожных ситуация и блокировки при плохих погодных условиях (снегопад, снег с дождем и проч.), делая их фактически бесполезными, плюс есть вопросы со временем реакции расслабленного автопилотом водителя на внезапно возникающую предаварийную ситуацию на дороге… Так, что посмотрим, как это пойдет у бренда Mercedes-Benz, который как раз славен внедрением ряда технологических новинок, ставших в последствии отраслевыми стандартами (энергопоглощающий кузов, ABS, BAS [усилитель торможения], пакеты подушек безопасности и проч. и проч.).