Mercedes-Benz Cars сертифицировал в США автопилот Drive Pilot 3-го уровня автономности

Mercedes-Benz Cars сертифицировал в США автопилот Drive Pilot 3-го уровня автономности

2 октября 2023


С 2024 года «мерседесы» поедут по американским хайвеям в полуавтономном режиме


автор

Александр Климнов, фото производителя



Компания Mercedes-Benz Cars выводит на американский рынок серийный автопилот Drive Pilot 3-го уровня автономности.

У себя в ФРГ данную систему компании удалось сертифицировать еще пару лет назад, а в в 2022-м развернуть продажи машин с таким автопилотом. Теперь же Drive Pilot официально доступен и на американском рынке, впрочем, пока что лишь в двух штатах – Калифорнии и Неваде.

Напомним, что системы автопилотирования делятся на пять уровней по стандарту Американского общества автомобильных инженеров (SAE). Так, первый и второй уровни включают лишь более-менее продвинутые ассистеры, т.е. лишь некоторую помощь водителю, за которым остается обязанность полностью контролировать управление автомобилем. Зато третий уровень предполагает уже автоматизированное управление в определенных условиях, однако, с оговоркой, что водитель, в случае необходимости, должен сам взять управление транспортным средством.
mercedes-drive-pilot2.gif
«Мерседесовский» Drive Pilot непосредственно заточен на автоматизированное движение по автомагистралям в плотном вялотекущем трафике. Он работает только на скорости до 40 миль в час (64 км/ч вместо 60 км/ч в Германии), только на определенных дорогах, которые внесены в базу системы, и только в пределах одной полосы (перестроение осуществляется лишь по команде водителя). Для активации системы водителю необходимо нажать отдельные клавиши на ободе руля.
mercedes-drive-pilot3.gif
После включения автопилота в задних фонарях включаются отдельные секции бирюзового цвета: такая индикация, придуманная специально для США, должна оповещать других водителей, что машина движется на автопилоте. В случае невозможности автоведения Drive Pilot попросит водителя принять управление на себя.

Как и в ФРГ, на рынке США автопилот предложен пока только для двух моделей Mercedes: электромобилей EQS (фото на заставке), которые с такой системой выйдут на американские дороги уже в конце нынешнего года, а также седанов S-класса, на которые Drive Pilot начнут ставить с 2024-го. Машины будут оснащены лидарами (по одному спереди и сзади), многочисленными камерами, ультразвуковыми датчиками, датчиками влажности (для определения погодных условий), а также наружными микрофонам, которые требуются для того, чтобы вовремя распознавать приближающийся спецтранспорт.

Автопилот, кстати, будет доступен по подписке, так первичная активация обойдется в $2500, а дальнейшие тарифы опубликуют позже. Кроме того, Mercedes-Benz Cars анонсировал, что максимально разрешенная скорость для системы DrivePilot в Германии будет постепенно поднята до 130 км/ч (максимума скорости на большинстве автострад в Европе – авт.).

P.S. Значительная часть ДТП в тех же Штатах и в Европе происходит из-за рассеянности водителей как раз в тех условиях, на которые рассчитан Drive Pilot, впрочем, к таким системам есть претензии по качеству распознавания дорожных ситуация и блокировки при плохих погодных условиях (снегопад, снег с дождем и проч.), делая их фактически бесполезными, плюс есть вопросы со временем реакции расслабленного автопилотом водителя на внезапно возникающую предаварийную ситуацию на дороге… Так, что посмотрим, как это пойдет у бренда Mercedes-Benz, который как раз славен внедрением ряда технологических новинок, ставших в последствии отраслевыми стандартами (энергопоглощающий кузов, ABS, BAS [усилитель торможения], пакеты подушек безопасности и проч. и проч.).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

Испытания беспилотной LADA Vesta в НАМИ проходят успешно

04.04.2024

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

Китайский eVTOL Fengfei Aviation Shengshilong совершил первый полет между городами Шэньчжэнь и Чжухай и Большим заливом  

29.02.2024

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Для робокаров (ВАТС) разрабатывается регламент эксплуатации на дорогах общего пользования уже с 2025 года

09.02.2024

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

В Приморье проходят испытания «самодельного» транспортера-эвакуатора переднего края

07.02.2024

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Концерн Volkswagen Group всерьез озаботился разработкой ИИ с международными партнерами

01.02.2024

Возврат к списку