Мировой прогноз по беспилотникам неизбежно выводит на «Экономику пассажиров»

Мировой прогноз по беспилотникам неизбежно выводит на «Экономику пассажиров»

12 июля 2019


Россия не приспособлена к массовому внедрению робокаров, а Индия их вообще запретила


автор

Александр Климнов, фото bespilot.com


Интернет-издание «Компьютерра» приводит интересные факты из прогноза Json & Partners, в свою очередь основанного на данных таких известных мировых компаний как JP Морган, Статиста, PWC, HIS, BCG, BI Intelligence, GSMA и проч.
Рынок беспилотных технологий все еще находится в стадии зарождения, однако развитие робокаров и периферийных сервисов происходит достаточно стремительно (так что даже законодательство не успевает – авт.). Эксперты уверены, что к 2028 году объем рынка роботизированных автомобилей составит как минимум $42 млрд, при этом доля робокаров на мировом рынке достигнет 13%.
Абсолютное большинство международных ИТ-корпораций и ведущих автопроизводителей уже представили общественности прототипы автономных транспортных средств (преимущенственно легковых робокаров и шаттлов – авт.), а законодательство некоторых стран внесло соответствующие изменения для допуска беспилотников на общественные дороги. Так, что прогнозы по робокарам уже переходят из области околофантастических в реально значимые как для бизнеса, так и рядовых потребителей.
Так ежегодный объем продаж беспилотников должен к 2035 году составить порядка 30,4 млн робокаров, причем, его статистически заметный рост стартует с 2025 года. Именно на данный период большинство автоконцернов и анонсировали запуск робомобилей 3-го класса автономности в массовое производство.
Масковская Tesla будет доминировать на рынке беспилотников лишь до 2020 года, т.е. ровно до тех пор, пока в «большую игру» не вступят основные мировые производители, включая, естественно, Toyota Motor, GM, Volkswagen Group, Daimler AG, Renault-Nissan-Mitsubishi и проч. Отсюда появится здоровая конкуренция, которая должна по идее достаточно быстро привести к падению цен на беспилотные технологии и сами робокары (которые к тому же практически на 100% будут электромобилями, ну, или в крайнем случае гибридами – авт.).
Годовой объем рынка робокаров увеличится до $364,8 млрд уже к 2035 году. При этом эксперты в один голос твердят, что лидером на нем станет именно Китай (ну да, цена человеческой жизни в 1,4-миллиардной авторитарной стране достаточно низка для отработки любых робототехнологий – а польза на выходе, пардон, будет всему человечеству – авт.). По прогнозам именно КНР захватит треть от мирового рынка робокаров (добавим сюда еще военную, дорожно-строительную, складскую и прочую наземную технику, а также водный и железнодорожный транспорт – авт.). Соответственно США окажутся только на втором месте с 26% рынка (если, конечно, не задавят технологически КНР в торговых войнах – авт.), а третье место уверенно закрепит за собой Европа с 21% (вот здесь, думается, прогнозы недооценивают тот фактор, что именно интеллектуальный потенциал Старого света еще вполне силен, но вот сохранится ли такое положение в результате торговых войн, пока не ясно – авт.).
Автономное вождение 3-го уровня реально выйдет на рынок уже в 2021 году, а далее оптимистичные эксперты считают, что практически сразу на рынке окажутся и робомобили 4-го уровня, соответственно, позволяющие ТС передвигаться без участия человека, где водитель станет пассажиром (однако, с юридической ответственностью за результат развязки аварийных дорожных ситуаций, где должен будет страховать искусственный интеллект (ИИ) робокара – авт.).
В нынешнюю шестилетку (2018–2023 гг.) автономные ТС используются в ограниченных количествах в «тепличных» условиях, т.е. в «продвинутых» в цифровом плане мегаполисах. Пока что ИИ серьезно ограничен в своих возможностях предугадывания чрезвычайных ситуаций, плюс еще не утвержден «моральный кодекс» для разработчиков робокаров (проще говоря, законодательно не урегулирован принципиальный вопрос, а кого, собственно, может давить робокар: бегущего на красный пионера или переходящего на зеленый пенсионера, etc. – авт.).
hum-488.jpg
Разработчики беспилотников уже сталкиваются с юридическими, информационными и технологическими препятствиями в большинстве стран. Пока что самые благоприятные условия создаются в США, в Китае и в Европе. Рейтинг же России – один из самых низких среди стран «не третьего мира», и ей потребуется ускорение, прежде всего, в области адаптации законодательства к реалиям цифровой эры.
При этом влияние автономного транспорта на экономику, сперва мегаполисов и городов вообще, а затем и национальных экономик в целом, проявится уже к 2022–2023 гг. В плюсен здесь будет существенное снижение напряженности трафика и уменьшение пробок. Однако страны с высокой безработицей (они же как правило отличаются и низким душевым ВВП) испытают на себе все «прелести» автоматизации. Например, уже сегодня Индия подстраховалась, введя строгий запрет на автономное вождение, что, по идее должно сохранить рабочие места в сфере автоперевозок и в будущем (по-моему, это «страусиная» позиция – робокары и роборикши все равно придут и в Индостан, но население заплатит за технологическое отставание страны еще дороже – авт.).
Автономные машины категорически нуждаются в высокоскоростном подключении к сети (не ниже 5G – авт.), так как они будут генерировать нереальные для наших дней объемы трафика. Отсюда сотни миллиардов (в любых валютах) пойдут на коренное обновление существующих ИТ-коммуникаций, а вот смогут ли более бедные и неповоротливые страны, не исключая и Россию, вовремя проскочить в новую информационно-технологическую эпоху, еще большой вопрос.
Согласно исследованию компаний Intel и Strategy Analytics, водители (в странах «золотого миллиарда» надо понимать – авт.) будут активно пересаживаться на автономные машины сразу после начал их массового производства. В свою очередь это вырастет в новый феномен 21 века под названием «Экономика пассажиров», ведь ее объем вырастет до $7 триллионов (!) к 2050 году (до которого, каких-то 30 лет осталось – авт.).
art.jpg
P.S. Восточный мудрец Насреддин, помнится, обещал шаху научить за 10 лет ишака разговаривать, исходя из жизненной сентенции: 10 лет срок немалый – или ишак издохнет, или шах умрет. У Запада (США и ЕС, да и Япония прежде всего) зуд насчет беспилотников в первую очередь из-за недостатка кадров водителей-профессионалов (в США не хватает свыше 100 тыс. дальнобойщиков, а только в Германии – 30 тыс. водителей грузовиков). В таких условиях и на «полуроботраки», т.е. автопоезда с электронной сцепкой, следующие за автофурой-лидером согласишься – лишь бы снять остроту проблемы. А там, глядишь, и от таксистов-гастарбайтеров можно будет избавиться.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

У китайского электрического лифтбека Xpeng MONA M03 коэффициент Сх равен всего 0,194!

26.06.2024

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

Беспилотные автомобили и роботы-доставщики «Яндекса» выделены в отдельный проект под брендом «Автономный транспорт»

18.06.2024

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

На улицах китайских городов будут испытывать беспилотники третьего уровня автономности

14.06.2024

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай дозволил массовое производство летающих такси

26.04.2024

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

Испытания беспилотной LADA Vesta в НАМИ проходят успешно

04.04.2024

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

Возврат к списку