На «Армии-2022» показан прототип беспилотного грузовика «Урал»
17 августа 2022
Роботрак «Урал», показанный на «Армии-2022» создан на двухосном полноприводном шасси «Урал-432067-73»
Александр Климнов, фото autonews.ru и sev.tv
В рамках проходящего сейчас в парке «Патриот» международного форума «Армия-2022» автомобильный завод «Урал» (АЗ «Урал») продемонстрировал прототип полностью автономного грузового автомобиля на шасси «Урал-432067-73» с колесной формулой 4х4. По данным «Российской газеты» этот роботрак оснащен техническим зрением и может эксплуатироваться с помощью пульта дистанционного управления или же полностью в автономном режиме.
Характерно, что у прототипа полностью отсутствует водительская кабина и, соответственно, органы управления водителем, тогда как сзади сохранена цельнометаллическая бортовая платформа предназначенная для транспортировки груза общей массой до 5 тонн.
Такой роботрак может быть использован для работы на опасных участках. Как и исходный грузовик беспилотник оснащен 240-сильным дизелем, но аграгатированным не с обычной механической, а с автоматической коробкой передач (другой вариант для беспилотников просто неприемлем – авт.).
Также автономный грузовик оснащен пневматической подвеской и ABS. Максимальная скорость, до которой может разогнаться беспилотник полной массой 11,4 тонны, составляет 80 км/ч.
Беспилотный «Урал», разработан специально для ВО РФ и способен преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной 700 мм.
Кстати, автозавод «Урал», начиная с 1 августа возобновил производство после планового корпоративного отпуска, и рассчитывает нарастить суточный темп выпуска до 45 автомобилей против 33–36 машин ранее.
По итогам 2022 года АЗ «Урал» планирует выпустить 8,4 тыс. автомобилей, удвоить инвестиции в развитие, направив на реализацию проектов 4,5 млрд рублей против 2,3 млрд рублей в прошлом году.
Так, на автозаводе продолжается реализация инвестиционных проектов: средства вкладываются в развитие продуктовой линейки, модернизацию производства и обновление основных фондов, технологии, в том числе информационные, инфраструктуру и реализацию социальных проектов, экологию и обеспечение пожарной безопасности. В числе ключевых проектов этого года – разработка и освоение производства перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей автомобилей «Урал» и колесной техники ООО «ОМГ» («Объединенная машиностроительная группа», в состав которой входит «Урал»), включая создание линейки тяжелых неполноприводных автомобилей (с колесной формулой 6х4 – авт.), организацию производства надстроек автомобилей «Урал», проект «Арктический автобус».
Напомним, что АЗ «Урал» еще задолго до начала СВО перешел из собственности «Группы ГАЗ» в «Объединенную машиностроительную группу», возглавляемую Дмитрием Стрежневым. По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», с марта 2020 года «Объединенная машиностроительная группа» владеет 100% уставного капитала завода.
P.S. Разработка беспилотных грузовых автомобилей военного назначения – одна из приоритетных задач для отечественного автопрома в нынешней ситуации, так как стало очевидно, что развитие не только авиационной, но и наземной военной техники движется именно в сторону автономности как на поле боя, так и при транспортной работе в тылу.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка