На ВДНХ протестировали беспилотный смарт-шаттл для парковых зон

На ВДНХ протестировали беспилотный смарт-шаттл для парковых зон

6 января 2022


В комплексе «Техноград» на ВДНХ прошли испытания пассажирского шаттла с автономностью 5-го уровня


автор

Александр Климнов, фото автора и mos.ru


В столице на территории инновационно-образовательного комплекса «Техноград» на ВДНХ прошли испытания беспилотного смарт-шаттла с автономностью 5-го уровня.
shattl.jpg
Разработал смарт-шаттл Московский политехнический университет – участник Московского инновационного кластера (МИК). По сути это аккумуляторный электромобиль (BEV) с автономностью 5-го уровня, т.е. вообще без ручного управления. Он оснащен камерами, радарами, системой глобального позиционирования и ультразвуковыми датчиками. Шаттл способен с комфортом перевозить четырех человек и может использоваться в качестве паркового экскурсионного маршрутного такси.
Sergunina_Natalya_Alekseevna.jpg
Руководитель Аппарата и заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина рассказала: «Инновации меняют жизнь в мегаполисах, делая инфраструктуру более удобной и современной. Среди перспективных разработок в сфере городской мобильности, помимо воздушного транспорта – технологии искусственного интеллекта. Они уже тестируются в Москве. Один из таких проектов успешно испытали в «Технограде» на ВДНХ. Речь о компактном беспилотном автобусе, предназначенном для парковых зон».

Выбрать удобную площадку для испытаний беспилотника разработчикам помогли специалисты Московского инновационного кластера. Тестирование позволило выяснить ресурсные возможности беспилотника, усовершенствовать алгоритмы движения в дневное и вечернее время, научить нейросети учитывать препятствия на пути. Специалисты собрали необходимую информацию для дополнительного обучения нейронных сетей, отработали алгоритмы, отвечающие за автономное движение (они работают на основе данных датчиков GPS/ГЛОНАСС). Результаты испытаний помогут повысить комфортность передвижения и усовершенствовать все основные характеристики нового вида транспорта – от плавности хода и распознавания препятствий до автономности. Благодаря полностью закрытым колесными арками, беспилотник совершенно безопасен для пешеходов (ну положим, безопасен он не благодаря закрытым колесам, а чуткой электронике – авт.).

Справка: МИК представляет собой платформу для внедрения инноваций и развития кооперации между крупными корпорациями, предприятиями малого и среднего бизнеса, образовательными и научными организациями, институтами развития и городом. В составе кластера уже более 30 тысяч организаций из Москвы и 80 – других регионов России. Его работу курирует столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития.

Справка: инновационно-образовательный комплекс «Техноград» – образовательная площадка на ВДНХ, которая предлагает новый формат профориентации, обучения и познавательного досуга для жителей и гостей столицы.
PSX_20210819_175841.jpg
P.S. Премьера данного смарт-шаттла прошла еще летом на выставке «Армия-2021» в рамках общей экспозиции Московского политеха, то тогда это был еще только ездящий макет, а теперь сделан следующий шаг к практическому применению такой техники. То, что более отдаленное будущее (скорее всего лет через 20–30) именно за подобными шаттлами, несомненно, но и в более близкой перспективе они как раз займут нишу перронных перевозок, т.е. на закрытых территориях в аэропортах, на выставках, парках, предприятиях и т.д.

P.P.S. Откровенно говоря, не понятно, почему всего лишь 4-местный аппарат московские чиновники упорно называют «автобусом»? Наверное, чтобы не говорить «маршрутка», ибо это слово у столичной администрации приобрело сугубо негативную коннотацию.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский стартап Navio представил на конференции AI Journey'25 полностью автономный шаттл L5 – видение пассажирского транспорта будущего

Российский стартап Navio представил на конференции AI Journey'25 полностью автономный шаттл L5 – видение пассажирского транспорта будущего

Беспилотный 36-местный шаттл Navio L5 с автономностью 5-го уровня по SAE  демонстрирует российский взгляд на будущее городского транспорта

21.11.2025

Китайская компания Xpeng Motors ввела в строй производственную линию по выпуску летающих автомобилей

Китайская компания Xpeng Motors ввела в строй производственную линию по выпуску летающих автомобилей

Xpeng Motors запускает первую в мире серийную линейку модульных летающих автомобилей

06.11.2025

В Самаре тестируют беспилотное аэротакси

В Самаре тестируют беспилотное аэротакси

Рейс от Самары до Тольятти на беспилотном аэротакси займет всего 20 минут вместо 2 часов сообщает местный губернатор Вячеслав Федорищев

27.10.2025

Яндекс выпустит на улицы российских городов 20 тысяч роботов-курьеров нового поколения

Яндекс выпустит на улицы российских городов 20 тысяч роботов-курьеров нового поколения

Яндекс готовится выпускать на улицы российских городов в месяц  по 1300 новых роботов-доставщиков «последней мили»

27.10.2025

Россия планирует создать рынок беспилотных грузоперевозок к 2035 году

Россия планирует создать рынок беспилотных грузоперевозок к 2035 году

Правительство утвердило план внедрения беспилотных грузовиков в России

14.10.2025

Tesla Full Self-Driving снова под расследованием из-за сбоев

Tesla Full Self-Driving снова под расследованием из-за сбоев

«Недоавтопилот» Tesla FSD продолжает нарушать правила движения, что привело к многочисленным искам владельцев

10.10.2025

Московская компания «Дронсхаб групп» создала автономную роботизированную платформу «Легат патрол» для мониторинга состояния воздуха

Московская компания «Дронсхаб групп» создала автономную роботизированную платформу «Легат патрол» для мониторинга состояния воздуха

Беспилотный аппарат «Легат патрол» позволит оперативно мониторить атмосферу и реагировать в случае нештатных ситуаций

14.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.