На ВДНХ протестировали беспилотный смарт-шаттл для парковых зон

На ВДНХ протестировали беспилотный смарт-шаттл для парковых зон

6 января 2022


В комплексе «Техноград» на ВДНХ прошли испытания пассажирского шаттла с автономностью 5-го уровня


автор

Александр Климнов, фото автора и mos.ru


В столице на территории инновационно-образовательного комплекса «Техноград» на ВДНХ прошли испытания беспилотного смарт-шаттла с автономностью 5-го уровня.
shattl.jpg
Разработал смарт-шаттл Московский политехнический университет – участник Московского инновационного кластера (МИК). По сути это аккумуляторный электромобиль (BEV) с автономностью 5-го уровня, т.е. вообще без ручного управления. Он оснащен камерами, радарами, системой глобального позиционирования и ультразвуковыми датчиками. Шаттл способен с комфортом перевозить четырех человек и может использоваться в качестве паркового экскурсионного маршрутного такси.
Sergunina_Natalya_Alekseevna.jpg
Руководитель Аппарата и заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина рассказала: «Инновации меняют жизнь в мегаполисах, делая инфраструктуру более удобной и современной. Среди перспективных разработок в сфере городской мобильности, помимо воздушного транспорта – технологии искусственного интеллекта. Они уже тестируются в Москве. Один из таких проектов успешно испытали в «Технограде» на ВДНХ. Речь о компактном беспилотном автобусе, предназначенном для парковых зон».

Выбрать удобную площадку для испытаний беспилотника разработчикам помогли специалисты Московского инновационного кластера. Тестирование позволило выяснить ресурсные возможности беспилотника, усовершенствовать алгоритмы движения в дневное и вечернее время, научить нейросети учитывать препятствия на пути. Специалисты собрали необходимую информацию для дополнительного обучения нейронных сетей, отработали алгоритмы, отвечающие за автономное движение (они работают на основе данных датчиков GPS/ГЛОНАСС). Результаты испытаний помогут повысить комфортность передвижения и усовершенствовать все основные характеристики нового вида транспорта – от плавности хода и распознавания препятствий до автономности. Благодаря полностью закрытым колесными арками, беспилотник совершенно безопасен для пешеходов (ну положим, безопасен он не благодаря закрытым колесам, а чуткой электронике – авт.).

Справка: МИК представляет собой платформу для внедрения инноваций и развития кооперации между крупными корпорациями, предприятиями малого и среднего бизнеса, образовательными и научными организациями, институтами развития и городом. В составе кластера уже более 30 тысяч организаций из Москвы и 80 – других регионов России. Его работу курирует столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития.

Справка: инновационно-образовательный комплекс «Техноград» – образовательная площадка на ВДНХ, которая предлагает новый формат профориентации, обучения и познавательного досуга для жителей и гостей столицы.
PSX_20210819_175841.jpg
P.S. Премьера данного смарт-шаттла прошла еще летом на выставке «Армия-2021» в рамках общей экспозиции Московского политеха, то тогда это был еще только ездящий макет, а теперь сделан следующий шаг к практическому применению такой техники. То, что более отдаленное будущее (скорее всего лет через 20–30) именно за подобными шаттлами, несомненно, но и в более близкой перспективе они как раз займут нишу перронных перевозок, т.е. на закрытых территориях в аэропортах, на выставках, парках, предприятиях и т.д.

P.P.S. Откровенно говоря, не понятно, почему всего лишь 4-местный аппарат московские чиновники упорно называют «автобусом»? Наверное, чтобы не говорить «маршрутка», ибо это слово у столичной администрации приобрело сугубо негативную коннотацию.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

Беспилотные КамАЗы поедут по федеральным трассам М-12 «Восток» и М-4 «Дон» уже в нынешнем году

До конца 2024 года на федеральных трассах М-12 и М-4 будут эксплуатироваться уже 18 беспилотных грузовиков КАМАЗ

27.09.2024

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

В России протестировали управление автомобилем «силой мысли» через нейроинтерфейс Neiry

Управление «ГАЗелью NEXT» осуществили при помощи нейроинтерфейса Neiry отечественной разработки

26.09.2024

В США запретили использование китайского и российского ПО в автомобилях

В США запретили использование китайского и российского ПО в автомобилях

Администрация Байдона намеревается в дополнение к пошлинам запретить для использования в автомобилях еще и китайское и российское ПО

23.09.2024

Роботакси фирмы Waymo устроили незапланированный и шумный флэшмоб

Роботакси фирмы Waymo устроили незапланированный и шумный флэшмоб

Пробка из нескольких десятков роботакси Waymo не смогла разъехаться и разбудила гудками целый район в Южном Сан-Франциско

21.08.2024

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

У китайского электрического лифтбека Xpeng MONA M03 коэффициент Сх равен всего 0,194!

26.06.2024

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

Беспилотные автомобили и роботы-доставщики «Яндекса» выделены в отдельный проект под брендом «Автономный транспорт»

18.06.2024

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

На улицах китайских городов будут испытывать беспилотники третьего уровня автономности

14.06.2024

Возврат к списку