На ВДНХ протестировали беспилотный смарт-шаттл для парковых зон
6 января 2022
В комплексе «Техноград» на ВДНХ прошли испытания пассажирского шаттла с автономностью 5-го уровня
Александр Климнов, фото автора и mos.ru
В столице на территории инновационно-образовательного комплекса «Техноград» на ВДНХ прошли испытания беспилотного смарт-шаттла с автономностью 5-го уровня.
Разработал смарт-шаттл Московский политехнический университет – участник Московского инновационного кластера (МИК). По сути это аккумуляторный электромобиль (BEV) с автономностью 5-го уровня, т.е. вообще без ручного управления. Он оснащен камерами, радарами, системой глобального позиционирования и ультразвуковыми датчиками. Шаттл способен с комфортом перевозить четырех человек и может использоваться в качестве паркового экскурсионного маршрутного такси.
Руководитель Аппарата и заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина рассказала: «Инновации меняют жизнь в мегаполисах, делая инфраструктуру более удобной и современной. Среди перспективных разработок в сфере городской мобильности, помимо воздушного транспорта – технологии искусственного интеллекта. Они уже тестируются в Москве. Один из таких проектов успешно испытали в «Технограде» на ВДНХ. Речь о компактном беспилотном автобусе, предназначенном для парковых зон».
Выбрать удобную площадку для испытаний беспилотника разработчикам помогли специалисты Московского инновационного кластера. Тестирование позволило выяснить ресурсные возможности беспилотника, усовершенствовать алгоритмы движения в дневное и вечернее время, научить нейросети учитывать препятствия на пути. Специалисты собрали необходимую информацию для дополнительного обучения нейронных сетей, отработали алгоритмы, отвечающие за автономное движение (они работают на основе данных датчиков GPS/ГЛОНАСС). Результаты испытаний помогут повысить комфортность передвижения и усовершенствовать все основные характеристики нового вида транспорта – от плавности хода и распознавания препятствий до автономности. Благодаря полностью закрытым колесными арками, беспилотник совершенно безопасен для пешеходов (ну положим, безопасен он не благодаря закрытым колесам, а чуткой электронике – авт.).
Справка: МИК представляет собой платформу для внедрения инноваций и развития кооперации между крупными корпорациями, предприятиями малого и среднего бизнеса, образовательными и научными организациями, институтами развития и городом. В составе кластера уже более 30 тысяч организаций из Москвы и 80 – других регионов России. Его работу курирует столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития.
Справка: инновационно-образовательный комплекс «Техноград» – образовательная площадка на ВДНХ, которая предлагает новый формат профориентации, обучения и познавательного досуга для жителей и гостей столицы.
P.S. Премьера данного смарт-шаттла прошла еще летом на выставке «Армия-2021» в рамках общей экспозиции Московского политеха, то тогда это был еще только ездящий макет, а теперь сделан следующий шаг к практическому применению такой техники. То, что более отдаленное будущее (скорее всего лет через 20–30) именно за подобными шаттлами, несомненно, но и в более близкой перспективе они как раз займут нишу перронных перевозок, т.е. на закрытых территориях в аэропортах, на выставках, парках, предприятиях и т.д.
P.P.S. Откровенно говоря, не понятно, почему всего лишь 4-местный аппарат московские чиновники упорно называют «автобусом»? Наверное, чтобы не говорить «маршрутка», ибо это слово у столичной администрации приобрело сугубо негативную коннотацию.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка