На ВДНХ протестировали беспилотный смарт-шаттл для парковых зон

На ВДНХ протестировали беспилотный смарт-шаттл для парковых зон

6 января 2022


В комплексе «Техноград» на ВДНХ прошли испытания пассажирского шаттла с автономностью 5-го уровня


автор

Александр Климнов, фото автора и mos.ru


В столице на территории инновационно-образовательного комплекса «Техноград» на ВДНХ прошли испытания беспилотного смарт-шаттла с автономностью 5-го уровня.
shattl.jpg
Разработал смарт-шаттл Московский политехнический университет – участник Московского инновационного кластера (МИК). По сути это аккумуляторный электромобиль (BEV) с автономностью 5-го уровня, т.е. вообще без ручного управления. Он оснащен камерами, радарами, системой глобального позиционирования и ультразвуковыми датчиками. Шаттл способен с комфортом перевозить четырех человек и может использоваться в качестве паркового экскурсионного маршрутного такси.
Sergunina_Natalya_Alekseevna.jpg
Руководитель Аппарата и заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина рассказала: «Инновации меняют жизнь в мегаполисах, делая инфраструктуру более удобной и современной. Среди перспективных разработок в сфере городской мобильности, помимо воздушного транспорта – технологии искусственного интеллекта. Они уже тестируются в Москве. Один из таких проектов успешно испытали в «Технограде» на ВДНХ. Речь о компактном беспилотном автобусе, предназначенном для парковых зон».

Выбрать удобную площадку для испытаний беспилотника разработчикам помогли специалисты Московского инновационного кластера. Тестирование позволило выяснить ресурсные возможности беспилотника, усовершенствовать алгоритмы движения в дневное и вечернее время, научить нейросети учитывать препятствия на пути. Специалисты собрали необходимую информацию для дополнительного обучения нейронных сетей, отработали алгоритмы, отвечающие за автономное движение (они работают на основе данных датчиков GPS/ГЛОНАСС). Результаты испытаний помогут повысить комфортность передвижения и усовершенствовать все основные характеристики нового вида транспорта – от плавности хода и распознавания препятствий до автономности. Благодаря полностью закрытым колесными арками, беспилотник совершенно безопасен для пешеходов (ну положим, безопасен он не благодаря закрытым колесам, а чуткой электронике – авт.).

Справка: МИК представляет собой платформу для внедрения инноваций и развития кооперации между крупными корпорациями, предприятиями малого и среднего бизнеса, образовательными и научными организациями, институтами развития и городом. В составе кластера уже более 30 тысяч организаций из Москвы и 80 – других регионов России. Его работу курирует столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития.

Справка: инновационно-образовательный комплекс «Техноград» – образовательная площадка на ВДНХ, которая предлагает новый формат профориентации, обучения и познавательного досуга для жителей и гостей столицы.
PSX_20210819_175841.jpg
P.S. Премьера данного смарт-шаттла прошла еще летом на выставке «Армия-2021» в рамках общей экспозиции Московского политеха, то тогда это был еще только ездящий макет, а теперь сделан следующий шаг к практическому применению такой техники. То, что более отдаленное будущее (скорее всего лет через 20–30) именно за подобными шаттлами, несомненно, но и в более близкой перспективе они как раз займут нишу перронных перевозок, т.е. на закрытых территориях в аэропортах, на выставках, парках, предприятиях и т.д.

P.P.S. Откровенно говоря, не понятно, почему всего лишь 4-местный аппарат московские чиновники упорно называют «автобусом»? Наверное, чтобы не говорить «маршрутка», ибо это слово у столичной администрации приобрело сугубо негативную коннотацию.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

Испытания беспилотной LADA Vesta в НАМИ проходят успешно

04.04.2024

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

Китайский eVTOL Fengfei Aviation Shengshilong совершил первый полет между городами Шэньчжэнь и Чжухай и Большим заливом  

29.02.2024

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Для робокаров (ВАТС) разрабатывается регламент эксплуатации на дорогах общего пользования уже с 2025 года

09.02.2024

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

В Приморье проходят испытания «самодельного» транспортера-эвакуатора переднего края

07.02.2024

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Концерн Volkswagen Group всерьез озаботился разработкой ИИ с международными партнерами

01.02.2024

Возврат к списку