Главная
Protean Electric поднимет мотор-колесо до OEM-уровня

Protean Electric поднимет мотор-колесо до OEM-уровня

Protean Electric поднимет мотор-колесо до OEM-уровня

30 Декабря 2018


Компания Protean Electric создает альянсы для продвижения мотор-колес на глобальный рынок


автор

Александр Климнов, фото Protean Electric, afdc.energy.gov и autowp.ru


Американская компания Protean Electric объявила о начале сотрудничества с фирмой по интеллектуальной мобильности Human Horizons в рамках компании Wuxi Weifu e-Drive Technology (совместное предприятие, образованное Weifu Group и Protean для производства мотор-колес модели Protean Drive Pd18) для разработки и производства мотор-колес.

1.jpg

Партнеры планируют построить производственное предприятие в Китае, чтобы поставлять мотор-колеса в глобальном масштабе.

lohner-porsche_mixte_voiturette_1.jpg

Первый в мире работоспособный электромобиль Lohner-Porsche Mixte Voiturette 1900 года на мотор-колесах 

Идею мотор-колеса на электротяге впервые осуществил изобретатель Веллингтон Адамс еще в 1884 году, поместив тяговый электромотор внутрь колеса, но соединялся он через сложную передачу, далее над идеей работали целый ряд изобретателей, включая 23-летнего немецкого инженера-конструктора Фердинанда Порше, впоследствии легендарного создателя «Фольксваена Жука» (VW-11) и самоходки «Фердинанд» (Jagtpanther Elefant), который принял, начиная с 1897 года, участие в создании практического мотор-колеса, которое сначала было применено на электромобиле, а 

Lohner_Porsche.jpg

Гибридный бензиново-электрический Mixte Hybrid (за рулем его создатель – Фердинанд Порше) с 4-мя мотор-колесами произвел фурор на Всемирной выставке в Париже, но потом провалился на автопробеге

в 1900-м на Всемирной выставке в Париже конструктор показал первый в мире гибридный бензо-электричесакий автомобиль сразу на 4-х мотор-колесах, т.е. он еще был и полноприводным.

 Кстати, провалившись в качестве силовой установки для легкового автомобиля, данная трансмиссии стала затем популярна на больших коммерческих автомобилях, например, пожарных и двухэтажных автобусах. Однако, потом идея забуксовала, так как слишком высокооборотные электромоторы требовали применения слишком тяжелого и громоздкого редуктора, что увеличивает вес всего мотор-колеса, а так как оно относится к неподрессоренным массам, то комфорт и управляемость такого гибрида (электромобиля) получалась неконкурентоспособной. И преодолеть эти характерные проблемы, по крайней мере на масштабе обычных легковых машин не получалось буквально до наших дней. При этом на сверхтяжелых (от 90 т грузоподъемности) карьерных самосвалах электротрансмиссия с мотор-колесами нашла применение с 1940-х и успешно применяется до наших дней.    

foto_1.jpg

Самый грузоподъемный в мире 450-тонный самосвал БелАЗ-75710 просто не был бы возможен без мотор-колес на всех мостах 

И все же у идеи внедрения мотор-колес на легкой автомобильной технике остались приверженцы, ведь это наиболее компактная, простая (теоретически) и энергоэффективная схема трансмиссии, да еще и прекрасно сочетающаяся со всеми современными электронными системами активной безопасности, начиная с АБС, нашлись последователи, в том числе в лице французского шинного концерна Michelin и американской компании Protean Electric.

Последняя фирма постепенно приблизилась к созданию практической конструкции. Ее система под названием Protean Drive успешно прошла испытания на таких моделях автомобилей как пикап Ford F150, купе Mercedes-Benz SLS AMG Coupe, хэтчбек Volvo C30 и фургон Vaxhaull Vivaro. Например, в декабре 2012 года авторитетный американский журнал Car & Driver даже занес мотор-колесо Protean Drive в десятку самых многообещающих технологий 2013 года. В ходе его разработки было получено 23 патента. На производственный образец компания вышла в апреле 2013 года, а полномасштабное производство планировалось развернуть в 2014 году на вновь построенном заводе в Китае. Однако действительность оказалась сложнее и теперь компания Protean Electric вовсю ищет партнеров, самыми перспективными из которых, естественно, являются китайские.

Protean_Electric_Expanded_View_In-Wheel_Motor.jpg

Схема устройства мотор-колеса Protean Drive Pd18

Мотор-колесо системы Protean Drive предназначено для использования на гибридах (включая, естественно PHEV) и электромобилях (BEV). Ее неоспоримым достоинством выступает легкость адаптирования к уже выпускаемым моделям, а также возможность использования для переоборудования автомобилей с ДВС в гибридные (путем установки вместо неведущих колес). С такими мотор-колесами возможна реализация переднеприводной, заднеприводной или полноприводной схем трансмиссии, а также рекуперативного торможения. Комплект Protean Drive включает непосредственно сам компактный электромотор, инвертор и блок управления с программным обеспечением, причем, все перечисленное легко помещается внутри обычного колеса размерности 18–24 дюйма. 

Tech_Pd.jpg

Технические характеристики мотор колес серий Pd16 и Pd18, причем, даже для такого мощного пикапа как Ford F150 вполне хватает модели Pd18

Естественно, что основные достоинства мотор-колеса остаются в наличии: благодаря прямому приводу отпадает необходимость в коробке передач, приводных валах и дифференциалах. Отсюда снижение потерь на трение при передаче крутящего момента, что крайне важно для экономии энергии и увеличения пробега без подзарядки. По данным Protean Drive ее мотор-колеса позволяют улучшить топливную экономичность более чем на 30%, в зависимости от размера тяговой батареи и режима движения.

20181212140407.jpg

Подписание соглашения о создании СП с Weifu Group сказал: «Human Horizons 

Председатель компании Human Horizons г-н Дин Лэй назвал сотрудничество с Protean Drive: «…только началом нашего долгосрочного стратегического сотрудничества. Мы планируем начать с гибридных автомобилей и со временем разработать более инновационные мобильные решения. Усовершенствованная система привода и нетрадиционное расположение двигателя непосредственно в колесе автомобиля обеспечивают великолепные качества вождения и послужит мощным решением для сбора данных, будучи интегрированным в интеллектуальный автомобиль».

В свою очередь Чэнь Сюэцзюнь, председатель Weifu Group сказал: «Human Horizons располагает богатым опытом в автомобильной инженерии и принадлежит к числу самых сильных в части инноваций команд в отрасли. Более чем 30-летний опыт работы компании Weifu Group в производстве автозапчастей настраивает ее на постоянное совершенствование производства, выстраивание надежных ресурсных цепочек поставок, а также на увеличение инвестиций в новые технологии».

Кроме того, ранее фирма Protean Electric ранее объявила о стратегическом партнерстве с компанией LM Industries – создателем беспилотного электрического шаттла Olli.

Первоначально партнерство двух компаний будет сосредоточено на предоставлении системы eDrive для Olli, а затем на разработке новых технологий для ускорения будущего производства автономных автомобилей и как т.н. «оцифрованных», т.е. подключенных транспортных средств.

olli-dc-super-tease.jpg

Беспилотный шаттл Olli создан компанией LM Industries с применением мотор-колес Protean Electri

Основатель LM Industries Джон Б. Роджерс младший сказал: «Открытые платформы являются важным элементом стратегического видения LM Industries, что позволяет нам гибко работать с такими инновационными компаниями, как Protean Electric, и быстро интегрировать новые технологии, которые позволят нам создавать отличный продукт».

Генеральный директор Protean Electric Ки Чан в свою очередь подчеркнул: «LM Industries приносит новейшие технологические и безопасные достижения мобильным продуктам. Их основным умением является быстрое развитие продукта и коммерциализация. Мы принципиально полагаем, что наша моторная технология является ключевым средством для автономного пассажирского транспорта».
KIA-R.E.A.D.jpg

Транспорт будущего (как, например этот новейший концепт-шаттл KIA R.E.A.D., который дебютирует на выставке электроники в Сиэтле в январе 2019 года) без мотор-колес никак не обойдется



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Рено спроектировал робокар – шаттл последней мили

Рено спроектировал робокар – шаттл последней мили

EZ-Pod завершает электрическое портфолио концептов Renault

17.05.2019

Китайцы задумали создать первый в мире город специально под беспилотники

Китайцы задумали создать первый в мире город специально под беспилотники

Новый город Сюнъань станет полигоном для технологий автоматизированного вождения

17.04.2019

Сколько человеков смогут убивать робокары?

Сколько человеков смогут убивать робокары?

Доцент медицины Рикардо Мартинес предостегает от безоглядной гонки за беспилотностью, угрожающей безопасности пассажиров и пешеходов

02.04.2019

На RAF-2019 рассмотрели перспективы беспилотников и электромобилей в России

На RAF-2019 рассмотрели перспективы беспилотников и электромобилей в России

PwC Россия и НИУ ВШЭ обозначили новые тренды и концепции мобильности

19.03.2019

Россия отстает с внедрением беспилотных автомобилей

Россия отстает с внедрением беспилотных автомобилей

В рейтинге КПМГ страна опустилась сразу на четыре места по готовности к внедрению беспилотников

27.02.2019

Scania и Nobina первыми в Европе приступают к опытной эксплуатации автономных электробусов

Scania и Nobina первыми в Европе приступают к опытной эксплуатации автономных электробусов

В Стокгольме с 2020 года начнутся испытания беспилотных электробусов на реальном городском маршруте

26.02.2019

Airbus готовит общественное мнение к Urban Air Mobility

Airbus готовит общественное мнение к Urban Air Mobility

Большинство опрошенных Airbus горожан готовы летать по воздуху, а вот A-380, похоже, уже отлетался

14.02.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...