Рено спроектировал робокар – шаттл последней мили

Рено спроектировал робокар – шаттл последней мили

17 мая 2019


EZ-Pod завершает электрическое портфолио концептов Renault


автор

Александр Климнов, фото Renault


Компания Renault представила на этой неделе на выставке VivaTech в Париже беспилотный мини-шаттл EZ-Pod – последнюю по типоразмеру разработку в своей серии электрических концептов «EZ». Двухместное автономное транспортное средство предназначено для перевозки людей и товаров на короткие расстояния, т.н. «первой или последней мили».
7.jpg
Менеджер программы по робототехнике Renault Фредерик Аузас сказал: «Сверхкомпактные габариты EZ-Pod – в общей сложности только три квадратных метра на дороге – позволяют шаттлу свободно передвигаться по узким улицам исторических центров, пешеходным зонам (скорость ограничена 6 км/ч) и даже заезжать в здания, например, своим видом городские пространства».
Новейший миниробомобиль EZ-Pod завершает серию концептов, представленных Renault за последний год, которая включает в себя компактный развозной электрофургон EZ-Flex; робомобиль премиум-класса EZ-Ultimo; более крупный робофургон со сменными контейнерами EZ-Pro, способный работать также в составе виртуальных конвоев и роботакси EZ-Go, разработанное для использования в каршеринге будущего.
3.jpg
По словам Аузаса: «EZ-Pod – это роботизированная автономная платформа для функциональных испытаний, основанная на платформе Renault Twizy – двухместном миниэлектромобиле, который Евросоюз классифицирует как «четырехколесный велосипед». Соответственно он предназначен для работы на низких скоростях – Renault называет это «решением для микромобильности с ограниченной скоростью», для чего требуется относительно небольшое количество датчиков, что снижает затраты». Сиденья для EZ-Pod также взяты от Twizy, а интерьер из износостойких экологичных материалов спроектирован так, чтобы его было легко мыть. Дверной проем расположен только по левому борту и двери не имеет (как и исходный Twizy).
6.jpg
Руля и педалей у робокара, естественно, нет. Кроме пары сидений имеется также пара дисплеев с информацией о поездке. Оборудование автопилота включает фронтальную камеру, лидар и радары ближнего и дальнего радиуса действия, соответственно, спереди и сзади. Местоположение машинки отслеживается в реальном времени по GPS.
2.jpg
Аузас также охарактеризовал EZ-Pod, который с самого начала разрабатывался как автономное транспортное средство, как «незавершенную разработку» с функционалом и конфигурациями, развивающимися в соответствии с потребностями пользователей. Среди потенциальных вариантов использования «первой мили» и «последней мили» – перевозка детей в школу или пожилых покупателей или родителей с детьми на больших паркингах, в отелях, торговых центрах, кампусах, взамен ходьбы или езды на местном транспорте.
Также Renault объявила о нескольких партнерских и тестовых программах в VivaTech. Автопроизводитель будет тестировать фургон EZ-Flex с французской почтовой службой с целью сбора данных, которые помогут компании спроектировать более продвинутые транспортные средства мобильной доставки в городах.
4.jpg
Автопроизводитель также запускает пробный сервис по каршерингу с использованием модифицированных электромобилей Renault Zoe в новом проекте Автономная лаборатория Paris-Saclay. Лаборатория представляет собой консорциум Renault с транспортным агентством Transdev, парижским университетом Сакле и другими партнерами.
Рынок мобильных услуг появился около десяти лет назад и к 2020 году достигнет почти €11 млрд. Пока возможностей на нем множество и Группа Renault активно участвует в разработке перспективных направлений мобильных сервисов общественного доступа.
5.jpg  
P.S. Тема сверхкомпактных робокаров становится все популярнее, так, например, ранее были засвечены аналогичные проекты SEAT Minimo и Nuro R1.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

Испытания беспилотной LADA Vesta в НАМИ проходят успешно

04.04.2024

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

Китайский eVTOL Fengfei Aviation Shengshilong совершил первый полет между городами Шэньчжэнь и Чжухай и Большим заливом  

29.02.2024

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Для робокаров (ВАТС) разрабатывается регламент эксплуатации на дорогах общего пользования уже с 2025 года

09.02.2024

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

В Приморье проходят испытания «самодельного» транспортера-эвакуатора переднего края

07.02.2024

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Концерн Volkswagen Group всерьез озаботился разработкой ИИ с международными партнерами

01.02.2024

Возврат к списку