Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

27 марта 2025


Японский стартап TIER IV разрабатывает для роботакси голосовой помощник с использованием ИИ и открытым кодом


автор

Александр Климнов, фото iotworldtoday.com, taxi-point.co.uk



Японский высокотехнологичный стартап TIER IV представил опытный образец роботакси с оригинальным кузовом и без рулевого управления, который призван ускорить внедрение роботакси в целом.
TIER-IV-robotaxi-prototype.jpg

Рендер прототипа роботакси TIER IV

Роботакси был продемонстрирован на мероприятии, проведенном в Сагамихаре (префектура Канагава), совместно с Центральной железной дорогой Японии (фото на заставке), и TIER IV будет проводить пилотные проекты и собирать данные в течение следующих нескольких лет, поскольку он движется к созданию всеобъемлющего сервиса.

Презентация роботакси проходит на фоне напряженного периода для компании.
JPNTaxiMounted.jpg

Тестирование автономного такси на базе кэба Toyota JPN Taxi успешно завершилось в конце прошлого года

Так, в феврале компания TIER IV подтвердила, что успешно завершила испытания автомобилей Toyota JPN Taxi, оснащенных ее технологией автономного вождения, в районах Одайба и Ниси-Синдзюку в Токио в ноябре и декабре прошлого года.

В основе роботакси лежит некая существующая электроплатформа, органы управления отсутствуют, управление машиной полностью автоматическое с отдельным голосовым помощником с использованием ИИ, который может распознавать команды пользователей и прокладывать маршрут в соответствии с запросом.
TIER_IV_salon.jpg

Элементы прототипа роботакси TIER IV на неназванной электроплатформе

  Напомним, что TIER IV был пионером в разработке программного обеспечения с открытым исходным кодом для автономного вождения, поэтому делится дизайном роботакси, включая спецификации и архитектуру программного обеспечения.

Обоснование такой позиции стартапа заключается в том, что это должно облегчить автомобильным компаниям освоение технологии, возможность перенять некоторые идеи и самостоятельно выйти на рынок беспилотных такси.

Прототип был разработан в формфакторе минивэна и с использованием существующей платформы электромобилей.

В сообщении TIER IV говорится: «Прототип отличается экстерьером и интерьером, оптимизированными для приложений роботакси с конфигурациями датчиков, точно настроенными под программное обеспечение Autoware с открытым исходным кодом для автономного вождения».
Driveblocks-is-providing-Mapless-Autonomy-Platform-to-Tier-IV.jpg

Отображение искусственного зрения TIER IV

Компания при разработке робокара использовала голосовое приложение для искусственного интеллекта, работающее на базе расширенной языковой модели, которая, как утверждается, позволит пассажирам запрашивать пункт назначения, маршрут до которого прокладывается автоматически.

Прототип TIER IV являет собой пример продолжающегося стремления Японии по внедрению более автоматизированного автотранспорта, вызванного опасениями нехватки водителей (что стало для Страны Восходящего солнца большой проблемой, из-за ее жесткого иммиграционного законодательства – авт.).

В прошлом году Министерство экономики, торговли и промышленности страны Японии выбрало именно стартап TIER IV для участия в разработке автономных транспортных средств и продвижении цифровой трансформации сектора мобильности.

В то же время компания также объявила о запуске проекта по сбору данных совместно с крупнейшим токийским оператором такси Nihon Kotsu, направленным на разработку генеративного искусственного интеллекта для автономного вождения.
TIERIV_Suzuki.jpg

Проект мини-шаттла от TIER IV был представлен на выставке CES'25 в Лас-Вегасе

Кроме того, TIER IV совместно с Suzuki Motor работает над разработкой и внедрением автономных микроавтомобилей – инвестиции в проект составляют около восьми миллиардов иен (~$50 млрд).

P.S. Давно что-то не было слышно о робокарах из Японии, но процесс, оказывается, развивается вполне успешно.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Московская компания «Дронсхаб групп» создала автономную роботизированную платформу «Легат патрол» для мониторинга состояния воздуха

Московская компания «Дронсхаб групп» создала автономную роботизированную платформу «Легат патрол» для мониторинга состояния воздуха

Беспилотный аппарат «Легат патрол» позволит оперативно мониторить атмосферу и реагировать в случае нештатных ситуаций

14.08.2025

Tesla обязали выплатить $243 млн за смертельный Autopilot

Tesla обязали выплатить $243 млн за смертельный Autopilot

Tesla обжалует решение суда о признании ее Autopilot виновным в автокатастрофе во Флориде

05.08.2025

Одноместный аппарат FusionFlight Axion станет первым гоночным VTOL?

Одноместный аппарат FusionFlight Axion станет первым гоночным VTOL?

Техасский стартап FusionFlight представил одноместный летательный аппарат Axion с вертикальным взлетом и посадкой

15.07.2025

НАМИ показала на «ИННОПРОМ 2025» беспилотный кроссовер AURUS Kommendant

НАМИ показала на «ИННОПРОМ 2025» беспилотный кроссовер AURUS Kommendant

В Екатеринбурге представляют комплекс автоматизированного вождения NAMI Self-Driving System 5-го уровня, смонтированный на кроссовере AURUS Komendant

08.07.2025

Тестирование Tesla Robotaxi – ограничения и нарушения

Тестирование Tesla Robotaxi – ограничения и нарушения

VIP-пассажиры первых тестируемых роботакси Tesla в Остине остались недовольны

27.06.2025

Тестирование роботакси Tesla столкнулось с ПДД

Тестирование роботакси Tesla столкнулось с ПДД

Начало тестирования роботакси Tesla вместо триумфа столкнулось неприятностями с ПДД

25.06.2025

Экс-глава «Яндекса» рассказал о проблеме американских беспилотных такси из-за секса

Экс-глава «Яндекса» рассказал о проблеме американских беспилотных такси из-за секса

Молодежь Сан-Франциско стала использовать роботакси в качестве отеля на час

23.06.2025

Возврат к списку