Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

27 марта 2025


Японский стартап TIER IV разрабатывает для роботакси голосовой помощник с использованием ИИ и открытым кодом


автор

Александр Климнов, фото iotworldtoday.com, taxi-point.co.uk



Японский высокотехнологичный стартап TIER IV представил опытный образец роботакси с оригинальным кузовом и без рулевого управления, который призван ускорить внедрение роботакси в целом.
TIER-IV-robotaxi-prototype.jpg

Рендер прототипа роботакси TIER IV

Роботакси был продемонстрирован на мероприятии, проведенном в Сагамихаре (префектура Канагава), совместно с Центральной железной дорогой Японии (фото на заставке), и TIER IV будет проводить пилотные проекты и собирать данные в течение следующих нескольких лет, поскольку он движется к созданию всеобъемлющего сервиса.

Презентация роботакси проходит на фоне напряженного периода для компании.
JPNTaxiMounted.jpg

Тестирование автономного такси на базе кэба Toyota JPN Taxi успешно завершилось в конце прошлого года

Так, в феврале компания TIER IV подтвердила, что успешно завершила испытания автомобилей Toyota JPN Taxi, оснащенных ее технологией автономного вождения, в районах Одайба и Ниси-Синдзюку в Токио в ноябре и декабре прошлого года.

В основе роботакси лежит некая существующая электроплатформа, органы управления отсутствуют, управление машиной полностью автоматическое с отдельным голосовым помощником с использованием ИИ, который может распознавать команды пользователей и прокладывать маршрут в соответствии с запросом.
TIER_IV_salon.jpg

Элементы прототипа роботакси TIER IV на неназванной электроплатформе

  Напомним, что TIER IV был пионером в разработке программного обеспечения с открытым исходным кодом для автономного вождения, поэтому делится дизайном роботакси, включая спецификации и архитектуру программного обеспечения.

Обоснование такой позиции стартапа заключается в том, что это должно облегчить автомобильным компаниям освоение технологии, возможность перенять некоторые идеи и самостоятельно выйти на рынок беспилотных такси.

Прототип был разработан в формфакторе минивэна и с использованием существующей платформы электромобилей.

В сообщении TIER IV говорится: «Прототип отличается экстерьером и интерьером, оптимизированными для приложений роботакси с конфигурациями датчиков, точно настроенными под программное обеспечение Autoware с открытым исходным кодом для автономного вождения».
Driveblocks-is-providing-Mapless-Autonomy-Platform-to-Tier-IV.jpg

Отображение искусственного зрения TIER IV

Компания при разработке робокара использовала голосовое приложение для искусственного интеллекта, работающее на базе расширенной языковой модели, которая, как утверждается, позволит пассажирам запрашивать пункт назначения, маршрут до которого прокладывается автоматически.

Прототип TIER IV являет собой пример продолжающегося стремления Японии по внедрению более автоматизированного автотранспорта, вызванного опасениями нехватки водителей (что стало для Страны Восходящего солнца большой проблемой, из-за ее жесткого иммиграционного законодательства – авт.).

В прошлом году Министерство экономики, торговли и промышленности страны Японии выбрало именно стартап TIER IV для участия в разработке автономных транспортных средств и продвижении цифровой трансформации сектора мобильности.

В то же время компания также объявила о запуске проекта по сбору данных совместно с крупнейшим токийским оператором такси Nihon Kotsu, направленным на разработку генеративного искусственного интеллекта для автономного вождения.
TIERIV_Suzuki.jpg

Проект мини-шаттла от TIER IV был представлен на выставке CES'25 в Лас-Вегасе

Кроме того, TIER IV совместно с Suzuki Motor работает над разработкой и внедрением автономных микроавтомобилей – инвестиции в проект составляют около восьми миллиардов иен (~$50 млрд).

P.S. Давно что-то не было слышно о робокарах из Японии, но процесс, оказывается, развивается вполне успешно.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Zoox отзывает 258 роботакси из-за случаев внезапного торможения

Zoox отзывает 258 роботакси из-за случаев внезапного торможения

Подразделение компании Amazon по роботакси Zoox согласилось отозвать 258 шаттлов после начала расследования против нее NHTSA  

21.03.2025

Свыше 2,7 тыс. отечественных беспилотников будут выполнять задачи в интересах госкомпаний

Свыше 2,7 тыс. отечественных беспилотников будут выполнять задачи в интересах госкомпаний

Российский флот авиационных беспилотников на март 2025 года достиг 120 тысяч, включая 424 тяжелых БАС

14.03.2025

Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

В Германии рушится не только автопром, но и рынок передовой воздушной мобильности в виде eVTOL

11.03.2025

Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде

Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде

Авария пикапа Cybertruck в Неваде вызвала тревогу по поводу надежности программного обеспечения автопилота Tesla FSD

18.02.2025

BYD начнет ставить автопилот «Глаз Бога» на все свои модели, включая дешевые

BYD начнет ставить автопилот «Глаз Бога» на все свои модели, включая дешевые

BYD презентовал автопилот God’s Eye для оснащения всего модельного ряда как своей марки, так и дочерних

13.02.2025

Илон Маск обещал запустить сервис роботакси в техасском Остине уже в июне

Илон Маск обещал запустить сервис роботакси в техасском Остине уже в июне

Tesla намеревается запустить беспилотные такси в Техасе из-за отсутствия здесь ограничений для эксплуатации беспилотников

10.02.2025

Возврат к списку