Россия планирует создать рынок беспилотных грузоперевозок к 2035 году

Россия планирует создать рынок беспилотных грузоперевозок к 2035 году

14 октября 2025


Правительство утвердило план внедрения беспилотных грузовиков в России


автор

Александр Климнов, фото правительство России, производителей и дзен.ру



Вице-премьер Виталий Савельев провел совещание, на котором правительство утвердило план нового этапа развития беспилотных технологий в России.
1.jpg
Речь идет о переходе к внедрению на дорогах страны транспортных средств 5-го уровня автоматизации, т.е. полностью автономных грузовиков даже без привычной кабины.

Документ предусматривает создание нормативной базы для работы высокоавтоматизированного транспорта, проведение масштабных испытаний и разработку концепции рынка беспилотных грузоперевозок до 2035 года.

Как отметил Савельев, сегодня по федеральным трассам уже курсируют 90 беспилотных грузовиков 3-го уровня.
4.jpg
К 2026 году география маршрутов расширится, а также начнет действовать система цифровых двойников дорог, включая автомагистраль М-12 «Восток».
cd12d7464f8146332d8a6e426c575e89.jpg
Минтрансу России поручено совместно с профильными ведомствами подготовить законопроект о высокоавтоматизированных транспортных средствах.

Его внесение в правительство запланировано на I квартал 2026 года.

Кстати, еще в конце прошлого года подразделение беспилотников Сбера – Navio (ранее SberAutoTech) представило прототип беспилотной грузовой платформы – автономный магистральный тягач Navio L5 (также фото на заставке).
Zastavka.jpg
В компании утверждают, что Navio L5 соответствует пятому уровню автоматизации, которая не предполагает систем управления для водителя.
2.jpg
Отличительной деталью его дизайна стали два экрана – один установлен вместо лобового стекла и выводит сообщения в графическом виде, а второй – в районе бампера – и на него выводятся текстовые сообщения.
3.jpg
В компании Navio говорят о том, что разрабатывают именно IT-начинку, размещаемую в кабине, а кабину можно поставить на любое шасси.

У участников рынка вызвало интерес решение не использовать традиционные всенаправленные лидары (которые дают круговой обзор на 360°).

Так как автономному транспортному средству нужно получать данные об окружающей среде и дороге не только спереди, но и сзади, датчики устанавливаются либо на крыше, либо по периметру машины.

Из фотографий, предоставленных Navio, видно, что в районе зеркала заднего вида (где оно должно быть в кабине водителя) находится несколько камер и, возможно, радар.

На месте боковых зеркал расположены камеры, которые, возможно, и используются для того, чтобы транспортное средство умело «смотреть» назад.

Решение эффектное с точки зрения дизайна, но в реальных условиях может быть не очень удобным.

P.S. Определенной проблемой для автономных грузовиков пока что выступает их привязанность к специально оснащенным автомагистралям (пока что они попросту не могут безопасно ездить по обычным дорогам общего пользования без соответствующего интерактивной инфраструктуры (сеть 5G, соответствующие знаки и разметка), а также уязвимость от погодных условий (попросту обледенение наружных датчиков и объективов камер), впрочем, эти вопросы к 2035 году и может быть ранее решить уже удастся…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Tesla Full Self-Driving снова под расследованием из-за сбоев

Tesla Full Self-Driving снова под расследованием из-за сбоев

«Недоавтопилот» Tesla FSD продолжает нарушать правила движения, что привело к многочисленным искам владельцев


10.10.2025

Московская компания «Дронсхаб групп» создала автономную роботизированную платформу «Легат патрол» для мониторинга состояния воздуха

Московская компания «Дронсхаб групп» создала автономную роботизированную платформу «Легат патрол» для мониторинга состояния воздуха

Беспилотный аппарат «Легат патрол» позволит оперативно мониторить атмосферу и реагировать в случае нештатных ситуаций

14.08.2025

Tesla обязали выплатить $243 млн за смертельный Autopilot

Tesla обязали выплатить $243 млн за смертельный Autopilot

Tesla обжалует решение суда о признании ее Autopilot виновным в автокатастрофе во Флориде

05.08.2025

Одноместный аппарат FusionFlight Axion станет первым гоночным VTOL?

Одноместный аппарат FusionFlight Axion станет первым гоночным VTOL?

Техасский стартап FusionFlight представил одноместный летательный аппарат Axion с вертикальным взлетом и посадкой

15.07.2025

НАМИ показала на «ИННОПРОМ 2025» беспилотный кроссовер AURUS Kommendant

НАМИ показала на «ИННОПРОМ 2025» беспилотный кроссовер AURUS Kommendant

В Екатеринбурге представляют комплекс автоматизированного вождения NAMI Self-Driving System 5-го уровня, смонтированный на кроссовере AURUS Komendant

08.07.2025

Тестирование Tesla Robotaxi – ограничения и нарушения

Тестирование Tesla Robotaxi – ограничения и нарушения

VIP-пассажиры первых тестируемых роботакси Tesla в Остине остались недовольны

27.06.2025

Возврат к списку