Российские беспилотники поехали по «умной дороге» ЦКАД-3

Российские беспилотники поехали по «умной дороге» ЦКАД-3

Российские беспилотники поехали по «умной дороге» ЦКАД-3

13 Ноября 2020


«Казань-Телематика» создала ключевые системы самой технологичной автомагистрали страны


автор

Александр Климнов, фото автора


В рамках запуска первой очереди участка ЦКАД-3 для СМИ была продемонстрирована возможность взаимодействия интеллектуальной транспортной инфраструктуры дороги с беспилотными и подключенными автомобилями.

Инновационную технологическую платформу для ЦКАД разработала и (что важнее – авт.) внедрила – компания «Казань-Телематика». На сегодняшний день это самая насыщенная технологиями автомагистраль в России. Некоторые ее функциональные модули уникальны для российского рынка, включая систему безостановочной оплаты проезда, интеллектуальную систему управления дорожным движением нового поколения и единую систему взимания платы.
IMG_20201111_090730.gif
Интеллектуальная дорожная инфраструктура автомагистрали может взаимодействовать с беспилотными транспортными средствами. Данная опция была продемонстрирована журналистам в рамках церемонии запуска третьего участка ЦКАД, по которому проехал беспилотный грузовик.
SAM_6076.gif
Участок дороги оснащен подключенной инфраструктурой, объединенной в собственную локальную скоростную беспроводную сеть передачи данных. Это камеры с системами видеоанализа в реальном времени, сенсоры, датчики и другие устройства, информация с которых используется для предотвращения аварийных ситуаций, предупреждения водителей и беспилотных ТС о необходимости сделать маневр, снизить скорость, сменить полосу и так далее. Ранее тестовые запуски беспилотников показали, что комплексное решение для автоматического управления дорожным движением на ЦКАД может стать важным элементом экосистемы безопасных автоматизированных грузоперевозок. Это позволит на порядок снизить себестоимость роботизированных транспортных средств и ускорит процесс цифровизации транспортно-логистической отрасли страны.
ПВП.jpg
Кроме того, именно ЦКАД стала первой в России дорогой, на которой создана безбарьерная система оплаты проезда. Программно-аппаратное решение, работающее по принципу «Свободный поток», адаптировано к сложным погодным условиям. Оно позволяет рассчитываться за фактически пройденный участок платной трассы не снижая скорости. Система автоматически классифицирует автомобили и распознает их номерные знаки, выставляя счета, которые можно оплатить через мобильное приложение, личный кабинет на сайте или с помощью транспондера.
SAM_6094.gif
Вместе с системой «Свободный поток» на ЦКАД впервые в России запущена единая система взимания платы (ЕСВП), которую также разработали инженеры Концерна НТС (компания «Казань-Телематика» входит в концерн «НТС»). Платформа собирает всю информацию об использовании платной автодорожной инфраструктуры (как free flow, так и систем барьерного типа), обрабатывает ее, выставляет счета и проводит транзакции. ЕСВП объединяет в единую систему все платные магистрали страны, что дает возможность запускать сложные и комбинированные тарифы и разрабатывать для пользователей дополнительные удобные сервисы.
SAM_6101.gif
Внедренная на ЦКАД система автоматического управления дорожным движением нового поколения собирает и обрабатывает информацию о погодных условиях, авариях, о плотности транспортных потоков и образовании заторов, о появлении на дороге посторонних предметов, пешеходов или животных. Данные поступают с датчиков и камер.
SAM_6104.gif
По итогам их обработки запускаются сценарии, соответствующие ситуации на дороге. Если инцидент представляет опасность для участников дорожного движения, то информация выводится на информационные табло и знаки участка ЦКАД.
IMG_20201111_114053.gif
Водители также могут получать предупреждения через подключенные к дорожной инфраструктуре бортовые устройства автомобилей, а в будущем – на личные смартфоны через мобильное приложение.

Справка: «Казань-Тематика» -- высокотехнологичная российская компания, реализующая проекты национального масштаба по разработке, интеграции и эксплуатации комплексных телематических систем в транспортной отрасли с 2015 года. Компания выступает центром компетенций и разработки, сфокусирована на практическую реализацию концепции «Умная дорога» в России.
SAM_6086.gif
Компания «Казань-Телематика» располагает собственным полигоном интеллектуальных телематических систем для разработки и тестирования программно-аппаратных решений в транспортной телематике, управления дорожным движением, реализации систем мониторинга удаленных объектов.

«Казань-Телематика» входит в концерн «Национальные телематические системы» (НТС), который признан крупнейшим в России разработчиком решений для интеллектуальной дорожной инфраструктуры. Помимо России концерн ведет свою деятельность в странах СНГ, Азии и Латинской Америки. Компании группы охватывают полный цикл создания продуктов: от конструирования программно-аппаратных элементов умных дорог до реализации проектов федерального масштаба и их поддержки.

В составе концерна – научно-исследовательские лаборатории, испытательные полигоны, производственные площадки, интеграционные и эксплуатационные подразделения.

Решения Концерна «Национальные телематические системы», реализованные на ЦКАД, располагают большим экспортным потенциалом и будут поставляться на международные рынки. Прежде всего, на те, где уже присутствует группа компаний: в СНГ, страны Южной, Передней и Юго-Восточной Азии, а также Латинскую Америку.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автопилот Тесла дорожает на фоне претензий контролеров и конкурентов

Автопилот Тесла дорожает на фоне претензий контролеров и конкурентов

С понедельника автопилот Tesla Full Self Driving дорожает на 20%

22.10.2020

Израильские модульные робоплатформы REE надеются устроить революцию в курьерской доставке

Израильские модульные робоплатформы REE надеются устроить революцию в курьерской доставке

Израильский стартап REE Automotive устроил демонстрацию своих беспилотных модульных платформ Р-серии

08.10.2020

Эра электромобилей-робокаров в КНР пока не наступила

Эра электромобилей-робокаров в КНР пока не наступила

Китайский аналитик рассуждает имеет ли смысл уже в этом году его соотечественникам покупать машину на новых источниках энергии

30.09.2020

Детройт получит коридор для подключенных беспилотных шаттлов

Детройт получит коридор для подключенных беспилотных шаттлов

Власти штата Мичиган за два года исследуют проект строительства транспортного коридора с выделенными полосами для подключенных беспилотников

14.08.2020

Беспилотник StarLine успешно оттестировали на улицах Санкт-Петербурга

Беспилотник StarLine успешно оттестировали на улицах Санкт-Петербурга

Беспилотный автомобиль StarLine успешно прошел первые испытания по дорогам Санкт-Петербурга

13.07.2020

В Пекине активно расширяют зону тестирования беспилотников

В Пекине активно расширяют зону тестирования беспилотников

В столице Китая открыли еще 215 километров городских дорог для тестирования беспилотных автомобилей

07.07.2020

Возврат к списку